Автомобили среднего и бизнес-класса давно перестали быть недосягаемой роскошью. Купить «комфорт» на вторичке можно не дороже 600 000 руб. Но поддержание прочного автомобиля по-прежнему обходится дорого. Яркий пример такого «бизнеса» для эконома: Nissan Teana. Поговорим о нем.
Что входит в дешёвый «бизнес»
На пике популярности в 2008 году выпускается второе поколение. На вторичке чаще всего встречается Nissan Teana II.
Модель вплотную приблизилась к тому, чтобы составить конкуренцию настоящему бизнес-классу. Всего доступно 7 вариантов расцветки кожаного салона. В комплектациях были такие «фишки» как:
- Климат-контроль с ионизацией воздуха;
- Панорамная стеклянная крыша, опционально с люком;
- Светодиодная подсветка сзади;
- Вертикальная регулировка рулевой колонки и вылета;
- Бесключевой доступ;
- Кнопка старт / стоп;
- Передние и задние сиденья с подогревом и вентиляцией;
- Электро передние сиденья с памятью;
- Аудиосистема BOSE с 11 динамиками;
- Мультимедийная система с сенсорным экраном, навигацией и жестким диском;
- Камера заднего вида.
Не у всех одноклассников тоже был такой набор. А климат-контроль с ионизацией в те годы — вообще в единицах. Ионизация — это процесс очистки воздуха от примесей в первые несколько минут после запуска кондиционера.
Гамма двигателей второго поколения выглядит следующим образом:
- 2,5 л 167 л.с., вариатор, полный привод;
- 2,5-литровый 182 л.с., вариатор;
- 2,5 литра 249 л.с., вариатор.
Устройство подвески самое распространенное — стойка Макферсон спереди и многорычажная конструкция сзади, что делает машину более комфортной и управляемой. Машина нормальная, но на кочках не ломается.
Бизнес-класс с множеством опций, не уступающих конкурентам, имеет очень короткий список положительных качеств автовладельцев:
- Вторичные цены на уровне среднего класса;
- Комфорт;
- Представительский внешний вид;
- Качественный салон, весь пластик мягкий и приятный;
- Большой выбор расцветок, в том числе «кожа»;
- Расход на 3,5-литровых двигателях составляет всего 15 литров процентов благодаря экономичному вариатору;
- Надежная автоматическая трансмиссия в ранних версиях двигателей объемом 2,3 литра;
- Двигатели без проблем.
Далее остановимся на недостатках автомобиля.
Что не так с Nissan Teana
Бизнес-класс тоже имеет свои недостатки. Отчасти это связано с тем, что всем людям угодить нельзя.
Автомобиль имеет небольшой клиренс в 15 сантиметров. С этим связана неудобная низкая посадка в машине. Это также увеличивает вероятность повреждения бампера при парковке на обочине или обочине.
Есть замечания по эргономике в салоне. Неудобные кнопки включения подогрева сидений — в переднем подлокотнике. И спинки задних сидений не складываются, но есть небольшой лючок, например, для лыж. Устаревшая мультимедийная система вынуждает владельцев соглашаться или искать способы заменить ее на более современную — а это дополнительные расходы.
Но эти «мелочи» никак не сравнимы с тем, что ожидает хозяин с технической точки зрения. Автомобиль имеет плохую ремонтопригодность. Самостоятельно заменить некоторые детали и лампочки сложно. А если учесть, что некоторые узлы меняются только в сборке, то есть прямой путь в специализированный сервис.
Вот неполный список технических моментов, которые необходимо учесть перед покупкой Teana»:
- Рулевая рейка недолговечна. Стоит 15 т.р., но ненадолго;
- Дорогостоящая и краткосрочная приостановка. Передний нижний рычаг 7 т.р., подшипники (в сборе только с одной ступицей) — по 10 т.р.
- Вариатор вариатора имеет небольшой ресурс, порядка 160-180 т.км. Рекомендуется только замена. Ремонт обойдется немного дешевле замены — 90 тысяч рублей;
- Слабый электрик. Периодически ломаются: часто изнашиваются катушки зажигания, датчики, провода.
Этого достаточно, чтобы ответить на главный вопрос: почему эта модель бизнес-класса на вторичном рынке продается так дешево? »Она ненадежна и дорога в обслуживании.
А еще есть большой автомобильный налог и дорогая страховка из-за мощности двигателей. Но это мелочь по сравнению с технической частью.
Сколько стоит «бюджетный» бизнес-класс
Авто 2008 года на вторичке можно купить всего за 550 тысяч рублей. Если поискать, то за 600000 рублей можно найти «Теану» второго поколения с рестайлингом 2011-2012 года.
А за 1 миллион можно получить Nissan Teana III 2015 года в самой полной комплектации.
Примерно столько же стоит надежная и не менее комфортная Mazda 6 в последнем третьем кузове (GJ) рестайлинга 2015 года.
Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь.
Теана подходит почти всем. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон, хорошие экономичные двигатели. Но всю «малину» убивает ненадежность машины в целом, дорогие и часто заменяемые детали. А если на момент покупки автомобиль окажется со скрытыми дефектами или с перекошенным пробегом, проблем с владением станет еще больше.
Что скрывают «Теаны» на вторичном рынке
Предлагаем вам посмотреть, какие «Тины» сейчас продаются на вторичном рынке. Давайте проверим их на сервисе Autocode, чтобы выделить типичные проблемы в истории эксплуатации данной модели.
Внешне машина не имеет видимых дефектов. Посмотрим на отчет Autocode.
Посмотрим 5 владельцев машины 2011 года выпуска:
- Первый владел автомобилем 3 года с момента выставки;
- Второй — 3 года;
- Третий — 3 месяца;
- Четвертый — 9 месяцев;
- Пятый, с момента покупки 21.06.18 до объявления о продаже, держал машину 4 месяца.
Судя по всему, с того момента, как машина начала «рассыпаться», владельцы не захотели ввязываться в проблемы — они предпочли продать.
Но это не единственная проблема. Автомобиль несколько раз попадал в аварии. И, судя по расчетам страховых компаний, восстановление после каждого раза обходилось очень дорого.
Вперед, продолжать. Может, следующая Nissan Teana продержалась в одной-двух руках дольше, чем предыдущая?
Смотрите наш отчет. К машине тоже есть претензии.
Посмотрим 7 владельцев машины 2007 года выпуска:
- Первый владел автомобилем 2 года с момента выставки;
- Второй — 3 года;
- Третий — 2,5 года;
- 4-й — 3 месяца;
- Пятый — 5 месяцев;
- Шестой — 1,5 года. ;
- В-седьмых, до решения о продаже — 1,5 года.
В целом машина не была в одних руках более 3-х лет. Можно только представить, почему у некоторых людей не было машины более 5 месяцев.
Помимо частой смены собственника, у машины бывают аварии и неоплаченные штрафы. Стоимость восстановления, исходя из страховых расчетов, равна стоимости первой испытанной машины.
Если вы решили купить Nissan Teana, отнеситесь к вопросу выбора со всей ответственностью. 60% проверенных нами автомобилей имели более одного владельца, а также автомобили, не указанные в уведомлении об аварии.
С одной стороны, машина оказалась ненадежной и дорогой в обслуживании. Внимание покупателей привлекает только представительный внешний вид и уровень комфорта.
С другой стороны, если долго и внимательно выбирать, делать всевозможные проверки при покупке, внимательно проверять техническую часть, можно найти «живую» копию, в которую не придется ничего вкладывать, кроме бензин, масло и расходные материалы.
Видеообзор Nissan Teana II: проблемы, минусы, болячки
Автор: Максим Голенецких
Свое мнение о Nissan Teana оставляйте в комментариях после статьи.