Nissan удается выпускать совершенно бесполезные автомобили, которые нравятся всем. Модель X-Trail — удачный маркетинговый ход компании — внедорожник, построенный на базе кроссовера Qashqai. Технические характеристики настолько схожи, что отличаются только высотой колес и внешним видом.
X-Trail дешевле конкурентов от других японских брендов, но и ожидать от него особо нечего — лесная тропа в его силах, а на глубоком бездорожье он превращается в кроссовер. И все же поклонников у модели много. X-Trail особенно популярен на вторичном рынке.
Второе поколение продавалось с 2007 по 2015 год с рестайлингом в 2010 году. Машины, выпущенные до 2009 года, приехали к нам из Японии, затем производство было полностью локализовано на заводе в Санкт-Петербурге.
Средняя стоимость бывшей в употреблении модели — 855 тысяч рублей. Давайте разберемся, что именно можно купить за эти деньги и какими недостатками чревато X-Trail второго поколения».
Двигатели и трансмиссии
Покупатели могут выбирать между двумя бензиновыми двигателями: 2-литровым на 140 «лошадиных сил» и 2,5-литровым на 169-литровый вместе с. Двухлитровый турбодизель был представлен в двух вариантах — 150 и 173 л. С. Но продаж было так мало, что найти дизельный X-Trail на вторичном рынке было бы практически невозможно. Но если повезет, дерзайте, это самая надежная версия Nissan X-Trail.
Обратите внимание, что в 2008 году X-Trail выпускался с дефектами поршней, в результате чего двигатели потребляли намного больше масла, чем следовало бы. Еще Ниссан поменял поршни по гарантии. Если вы выберете модель этого года, попросите сервисную книжку, в которой будете искать данные по замене.
Осмотрите масляный поддон: на пробегах после 70 тыс.км подтекало масло из-под прокладки поддона. Причиной был только герметик, но перед покупкой проверьте, есть ли другие причины утечки масла, которые можно отнести к герметику.
Каждые 100 тысяч км необходимо регулировать зазор клапанов и менять подушки двигателя.
Несмотря на вышесказанное, оба бензиновых двигателя надежны и способны без капитального ремонта проехать до 350 тыс. Км. Предоставляется пунктуальное обслуживание.
Коробки X-Trail тоже преуспевают. Механика вроде с неба слетела — нареканий нет. Обслуживает 300 тыс. Км, масло просит менять каждые 60 тыс. Км. Примечание: рестайлинговые модели 2019 года выпущены с заводским браком. Диск сцепления был несовершенным. На моделях 2010 года необходимо менять сцепление каждые 50 000 км.
Классический шестиступенчатый автомат Jatco не только крутой и почти вечный, но еще и маневренный по сравнению с четырехступенчатым. Правда, он работал только в паре с дизелем, поэтому АКПП в дефиците. Вариатор, устанавливаемый на X-Trail второго поколения, был признан лучшим вариатором в истории марки, несмотря на то, что его пришлось ремонтировать после 110 тыс. Км. Специальное масло для вариатора нужно доливать каждые 60 тысяч км, а ремень обслуживает 150 тысяч км. Если вы вдруг решили использовать «X-Trail» на бездорожье, вариатор не для вас, этот бокс только для города. Однако хотелось машину.
Читайте также: Как выбрать ховер H3: обзор проблем китайского внедорожника
Плюсы и минусы Nissan X-Trail II
Качество окраски кузова не внедорожное — любая втулка оставит бороздки в краске. После нескольких лет эксплуатации утерян блеск кузова — нет ничего, что светит для брутального внедорожника, как новогодняя елка. Автомобиль оцинкован и не подвержен коррозии, кроме крыши. Поэтому, если вы хотите узнать реальный возраст и состояние автомобиля, внимательно изучите «корону».
Салон добротный и собран, без зазоров и скрипов пластика. Но после 2-3 лет использования скрипят накладки под дворники и подстаканники. Будьте готовы к тому, что трос руля направления оборвется, и кнопки на нем застрянут. Решается эта проблема только заменой шлейфа на новый.
Подвеска у X-Trail крепкая, но машины после рестайлинга намного надежнее. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга, упорные подшипники — это расходный материал, который необходимо менять каждые 20 тысяч км. На автомобилях после рестайлинга подшипники могут спокойно проехать 100000 км каждый.
Среди типичных проблем Nissan X-Trail второго поколения владельцы отмечают утечки в расширительном бачке и прокладках термостата. Топливный фильтр — головная боль всех владельцев Nissan X-Trail — меняют только стекло бензонасоса.
На многих автомобилях датчик уровня топлива врет, и владельцам приходится принимать участие в увлекательном аттракционе «Угадай, сколько осталось топлива?».
Читайте также: Плюсы и минусы Quasi SUV Mitsubishi Outlander II 3.0
На что обратить внимание при выборе Nissan X-Trail II
Посмотрим, на что обращать внимание при выборе конкретных экземпляров. Для этого мы проверили две машины по рекламе в Рунете.
Первый — это X-Trail «проблемного» 2008 года с опасным пробегом 142 тыс. Км и вариатором. Именно на этой гонке вам придется столкнуться с большинством проблем. Также вариатор — не самая лучшая покупка на вторичном рынке.
Проверка через avtocod.ru выявила запрет на постановку на учет в ГИБДД, дубликат ПТС и два расчета ремонтных работ.
Судя по данным страховой компании, на этой машине как минимум дважды тыкали в заборы или машины — пришлось заменить почти все части кузова. И это дважды в год. Суммы реставрационных работ выглядят ужасающе!
Нашли вторую машину с пробегом 127 000 км.
Но пробег машины искажается, как показывает проверка:
В 2016 году машина проехала 92 тысячи км, а в 2017 году — уже 68 тысяч:
В начале лета 2019 года на машину был также наложен запрет на регистрацию:
В 2014 году на СТО производился кузовной ремонт после аварии. Объем ремонтных работ выглядит не так плохо, как у первого экземпляра:
Читайте также: Еще есть порох… Обзор Kia Sorento I
Покупать ли «Ниссан Икс-Трейл»
Nissan X-Trail II — надежный, прочный и доступный полноприводный автомобиль с высоким дорожным просветом 210 мм. Его сложно назвать внедорожником, но он обгонит сугробы, поля, леса и пляжи. Но в болота, грязь и реки лучше не заходить.
Найти подходящую копию X-Trail не так уж и сложно, но нужно быть осторожным. Помните, что состояние вариатора напрямую зависит от стиля езды предыдущих владельцев. Не рекомендуем покупать автомобили на вариаторе с пробегом около сотни — это то время, когда за ремонт коробки придется заплатить немалую сумму.
Самой выгодной будет дизельная версия, которую днем с огнем не встретишь, но и двухлитровый мотор на механике тоже достойный и надежный вариант.
Автор: Екатерина Липатова
Какие модели Nissan были у вас? Как машина себя вела во время работы? Делитесь своим опытом в комментариях.