Надо ли? Авто без крыш на российских дорогах

Кабриолет

Летом по нашим дорогам ходят разные кабриолеты: родстер, спидстер, фаэтон, тарго… Даже когда градусник опускается до нуля и ниже, не все владельцы кабриолетов переходят на ретро-автомобили. Вопросов много, даже противоречий, поэтому обо всем по порядку. 

Зачем россияне покупают кабриолеты

Ровная, слегка извилистая дорога, обрамленная зеленью леса. Голубое небо, яркое солнце… Из-за угла появляется белоснежный кабриолет BMW. Волосы водителя мягко развеваются на ветру, легкий шарф развевается на ветру. Шикарная пассажирка наслаждается свежим воздухом, кокетливо поглядывая на автовладельца…

Часто именно этим образом ориентируются автолюбители, желающие купить кабриолет. Можно и без пассажира — тоже нормально. Мы собрали подборку интересных фактов о кабриолетах и ​​их поклонниках:  

Факт 1. Кабриолеты предпочитают экстраверты. Машина слишком кричащая, найти ее несложно. Осмотреть кабриолет может и хочет каждый, автовладелец знает. Постарайтесь показать статус, возможности и просто привлечь внимание. Особенно автомобили с девушками «ловят» на открытом воздухе: хозяин не отворачивается от новых знакомств. Таким образом, 9 из 10 владельцев в России — мужчины. Свободный, как ветер или семья, но любящий руководство.

Факт 2. Владельцы кабриолетов утверждают, что шум в машине без крыши намного меньше, чем в обычной машине с открытыми окнами. Шум встречной полосы малозаметен, в уши не дует.

Факт 3. Самые отчаянные не поднимают крышу под дождем: мол, мелкие капли просто сдувает на скорости 50-60 км / ч. Ранней весной или поздней осенью (при температуре ниже нуля или чуть выше нуля) владельцы кабриолетов надевают тёплые шарфы, включают плиту на полную мощность и наслаждаются запахами межсезонья: талой землей, гниющей листвой.

Гоночный кабриолет осенью

Факт 4. В жару и палящее солнце управлять кабриолетом менее комфортно, чем в прохладный пасмурный день. Поэтому кабриолеты так популярны в Скандинавских странах и Великобритании. Но совсем не любят в Эмиратах, Египте и других жарких странах. Солнечные лучи поглощает не крыша машины, а голова, плечи и спина хозяина, поэтому без легкой футболки, а также шляпы или кепки не обойтись. 

Факт 5. Некоторым россиянам удается ездить на кабриолете круглый год в течение нескольких лет. Их спасают от снега, сильного ветра и дождя с помощью «печки», крыши машины, головных уборов и перчаток. Рано или поздно экстремисты устанут от машины и купят новый кабриолет.

Проблемы владельцев кабриолетов

С кабриолетом не все так гладко, как описывают владельцы этих автомобилей. Есть ряд проблем:

Грязь, сажа, выхлопные газы и пыль. Их забивают в трещины, собранные в салоне, на одежду, волосы и лицо автовладельца. Всегда нужно иметь под рукой тряпку. А для обивки светлых оттенков заказывайте химчистку.

Страх. Многие владельцы кабриолетов поначалу опасаются оставлять машину на улице с открытым или мягким верхом. Парковка возле большого супермаркета — рай для воров, вандалов и других сомнительных личностей, поэтому опасения вполне обоснованы. Крышу можно срезать, а мусор выбросить в кабину. Такие случаи редки, но случаются.

Низкая посадка автомобиля и недостаточная обзорность. Управлять кабриолетом по российским дорогам — задача не из легких.   

Четвертый недостаток не порадует завсегдатаев парикмахеров. Кабриолет не позволит сохранить прическу — всегда дует ветер. А мыть волосы нужно будет часто из-за моментально улетающей с улицы грязи.

Грязный кабриолет

Погода. Однако при сильном дожде или граде кабриолет — не лучший вариант для передвижения. Только если с закрытым жестким верхом. А для этого на большинстве автомобилей нужно остановиться и поднять крышу.

Сезон. Зимой придется включать печку на максимум и держать ее в таком состоянии дольше, ведь на морозе салон кабриолета быстро остывает и сильно нагревается. Также, если в холодное время года в механизм проема крыши попадет влага, из-за чего она замерзнет, ​​ремонт обойдется в копеечку.

Ремонт кабриолета любой, не только крышу. Никто не давал ничего дешевле 50-100 тысяч (в зависимости от марки, года выпуска машины.

Маленький багажник. Это наблюдается в большинстве кабриолетов, за исключением ретро-автомобилей. Вы не сможете делать покупки, водить детей в школу.

Непонимание со стороны окружающих. Кабриолет — машина непрактичная, ездить на ней на работу или в холодное время года считается дурным тоном «пустых эксгибиционистов».

Как часто россияне покупают б/у кабриолеты

Чтобы наглядно показать историю покупок автомобилей с открытым верхом в России, мы обратились к статистике.

Количество

Так, по данным агентства «Автостат», в 2017 году россияне купили около 600 кабриолетов, или 0,03% всего вторичного авторынка. Кроме того, в Европе автомобили с открытым верхом покупают почти в 100 раз чаще: 2,8% кабриолетов нашли пристанище на европейской земле.

Цвет

кабриолет разных цветов

В продаже россияне чаще выставляют белые автомобили без верха — 30% всей рекламы. Такие автомобили легче продать и купить, чем другие цвета. По популярности продаж и покупок следуют черно-синие автомобили — 25%. Реже можно купить машину бронзового, вишневого, салатового и розового цвета.

Марки

Среди лидеров по покупке и перепродаже кабриолетов на территории нашей необъятной территории было всего 5 брендов:

  • BMW (15% от всех покупок);
  • Mercedes-Benz (11%);
  • Умный (10%);
  • Peugeot (8%);
  • Mazda (6%).

Другие марки, такие как Porsche, Volkswagen, MiniCooper, Audi, Opel, в нашей стране редки, но пользуются спросом.

Модели

В России особенно популярны две подержанные модели BMW: Z4 и кабриолет 1 серии. Обе можно найти в подходящих условиях в пределах миллиона рублей. Это будут автомобили 2005-2008 годов выпуска с пробегом от 50 до 150 тысяч километров. Отличаться будут только двигатели: под капотом у Z4 2,5 литра на 192 л.с или 3 литра на 231 л.с. «Единица» чуть менее мощная: 2 литра при 143 или 170 л.с или 3 литра при 218 л.с.

BMW кабриолет

Лишь Mercedes-Benz SLK уступает по популярности BMW. Это компактный родстер (двухместный седан). За сумму до 1 миллиона можно купить хорошую версию версии 2006. Водителей привлекают 1,8 литра, 163 лошадиные силы с пробегом от 50 до 100 тысяч км. Кроме того, в Mercedes есть функция «воздушного шара»: горячий воздух обдувается с подголовников на шею водителя и пассажира.

Еще один фаворит россиян — маленький Smart For Two Cabrio. Задний привод, короткая колесная база и капот: парковаться в городе легко. Экономичный двигатель мощностью 82 или 102 л.с. За 1 миллион легко купить машину с пробегом 20-30 тысяч километров.

Мини кабриолет

Следующим по популярности является Peugeot 207СС. Это кабриолет-купе. За 1 миллион вы найдете машину с пробегом 60-70 тысяч км. Под капотом 1,6 литра, 120 лошадиных сил.

Те, кому модель 207 не по карману, берут Peugeot 206 CC. Этот автомобиль уже считается старым — он выпускался в 2002-2004 годах. Но европейцам нравится: машина надежная и продуманная. 2 двигателя: 1,6 мощностью 110 л.с и 2 литра мощностью 135 л.с. Самое приятное, что на вторичном рынке такая машина стоит 250–380 тысяч рублей. Есть и более дорогие, но это уже наглость продавцов.

Пежо

Замыкает рейтинг Mazda MX-5 Roadster. Это единственный автомобиль из Азии в этом списке, можно найти подходящую версию 2011 года с пробегом 28-50 тысяч километров. Под капотом будет 2-литровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил. Цены начинаются от 900 тысяч рублей.   

Что скрывают владельцы кабриолетов

Часто владельцы автомобилей с откидным верхом скрывают сомнительные факты из истории автомобиля за внешней облицовкой. Для наглядности мы проверили 10 подержанных кабриолетов, которые нашли на сайтах продаж автомобилей, с помощью сервиса Autocode и обнаружили несколько моделей. Итак, продавцы кабриолетов:

  1. Скрывают участие в ДТП

сломанный кабриолет

Половина рассмотренных нами машин хотя бы раз попадала в аварию, о чем продавец не говорит или нагло лжет о том, что аварий не было. Продавец этой машины уверяет, что машина цела. Как это возможно, если при осмотре выявлено 2 ДТП одновременно с участием автомобиля?

Конвертируемый отчет

Причины ДТП бывают разные: езда по бездорожью, столкновение. Видимо, продавцы не знают, что машину можно «проткнуть» через базу автокодов и врут, что машина не попала в аварию.

  1. Часто лишаются своего автомобиля путем конфискации

Конвертируемая конфискация

Все без исключения кабриолеты, которые мы осмотрели, были конфискованы у собственника хотя бы один раз. Возможно, дело было в разделе активов или неуплате налогов, алиментов, долгов за коммунальные услуги.

  1. Недолго ездят на машине, перепродают

Резюме конвертируемых данных

У большинства автомобилей 5 и более владельцев. Можно указать даже 10 или 12. Это, конечно, машины 18-20 лет, но даже для 12 владельцев этого возраста это много.

У некоторых автомобилей владельцы меняются несколько раз за 1 год. А это вызывает вопросы и подозрения относительно технической функциональности кабриолета.

Есть и другие проблемы, например, перекрученная езда или частый ремонт без участия в ДТП. Кроме того, владельцы кабриолетов часто получают штрафы за превышение скорости, но оплачивают их. Есть редкие автомобили с серьезными юридическими проблемами, например, с ограничениями ГИБДД. Если проверить кабриолет перед покупкой, обезопасить себя от ряда проблем не составит труда.

Нужны ли кабриолеты в России

Автомобилисты, специалисты и даже владельцы авто без крыши признают, что хороший кабриолет — это непрактичный и доступный по цене автомобиль. Салон часто бывает маленьким. Хотя второй ряд сидений присутствует, снизу он небольшой. Так что ствол. Хорошо, по крайней мере, 9 из 10 вариантов отделки лучше, чем модель крыши. Дизайн кабриолета, развесовка отличается от стандартной машины — крыши нет. Поэтому, чтобы сделать машину другого формата, автозавод вынужден менять настройки конвейерной ленты или запускать новую, что для цены кабриолета не лучший вариант.

Плюсы и минусы владения кабриолетом

По всем нюансам приходим к отрицательным выводам. Например:

  • Большинство россиян предпочтут стандартный автомобиль кабриолету элементарно теплее.
  • Кабриолет может быть поврежден в результате актов вандализма (разрезание крыши, попадание посторонних предметов в салон и т.д.)
  • Приличный кабриолет стоит столько же, сколько относительно новый кроссовер или автомобиль бизнес-класса, доступный далеко не каждому.
  • Не все автосервисы берутся за ремонт кабриолета, особенно если лопнет крыша.
  • Автомобиль собирает грязь и выхлопные газы от других автомобилей внутри.
  • Если вы не носите шляпу, вы можете получить солнечный или тепловой удар.
  • Вы не сможете делать покупки или водить ребенка в класс — в кабриолете слишком мало места.
  • Кабриолет под дождем

Но есть и положительные моменты. Нравится:

  • Кабриолет не украдут, потому что машина слишком кричащая, найти ее несложно.
  • Автомобили без крыши привлекают внимание девушек, владельцу кабриолета легче заводить новые знакомства.
  • Положительные эмоции от езды по открытым дорогам с открытой крышей владельцу гарантированы: прохладный ветер и небо над головой отвлекают от душного и задымленного города.
  • Кабриолет приобретает статус владельца точно так же, как и внедорожник премиум-класса.
  • Автомобиль без крыши легко станет способом заработка — яркие, дорогие или просто необычные кабриолеты — желанные гости на фотосетах.
  • Если салон кабриолета выполнен из темной кожи, то его владельцу повезло. Это идеальная комбинация, в которой скапливается меньше грязи и ее легче чистить.

Минусов было больше, чем минусов. Но для тех, кто хоть раз пробовал водить кабриолет, это не имеет значения.

Руки прочь от кабриолета

Если вы примерный семьянин со средним или чуть меньшим доходом, эта машина вам не нужна. Хотя бы в кредит и только в летние выходные. Но если финансы и целомудрие позволяют купить кабриолет, почему бы не воспользоваться этой возможностью? Как вы будете пользоваться этой машиной, какое время и время года решать только вам. Ремонт, даже дорогой, вы можете себе позволить. 

Свое мнение о кабриолетах оставляйте в комментариях после статьи. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: