На что обратить внимание при покупке полноприводного автомобиля

авто

В определенных условиях автомобили с системой 4х4 более функциональны и предпочтительнее «неприводных», но и технически намного сложнее. На что обращать внимание при выборе полноприводной машины, об этом и пойдет речь в нашей статье.

«А ты точно полноприводный?»

авто

Это будет звучать нелепо и смешно, но с самого начала нужно понимать, стоит ли перед вами такой экземпляр? Чтобы не попасть в нашумевшую историю, когда мужчина сел на полноприводный Tucson, он позже понял, что что-то не так, и когда он проехал на лифте, он обнаружил, что машина переднеприводная. А про 4х4 продавец соврал.

Внешне, без лифта, довольно просто определить, знаете ли вы, какие модификации этой модели шли с 4х4, а какие — только с 4х2. На первый взгляд, у самых популярных кроссоверов это выглядит так:

  • Hyundai Creta в комплектации Start, Active, Comfort объемом 1,6 л, MT / AT — только одномоторный.
  • Renault Duster с Authentique и Expression с 1,6 МП — передний привод.
  • KIA Sportage в версиях Classic и Comfort с 2.0 L MT / AT — передним приводом.
  • VW Tiguan с Trendline 1.4 MT — только моноблок.

Чаще всего система 4х4 агрегатируется с более мощным движком, поэтому, если вы видите версии с базовым движком, будьте осторожны. Если посмотреть на предыдущую версию, то здесь часто не возникает сомнений: 2,4-литровый Sportage никогда не бывает одномоторным, как не бывает беспилотных Tiguan с 2,0-литровыми двигателями 2,0 TSI и 2,0 TDI.

Читайте также: Полноприводные седаны на вторичном рынке

Если смотрите настоящий внедорожник

авто

Если в «комплектности» агрегата нет сомнений (вы ищете, например, «УАЗ Патриот» или Suzuki Jimny), то перед вами самый сложный и опасный выбор. Когда машина проползла по болотам на лебедке, ударилась электрическими бамперами о плывущие коряги и сдвинула сеялку к центру Земли, второй владелец получает изрядное наследство.

И даже если крутой внедорожник еще не видел крутого внедорожника, второй владелец может быть недоволен им. Дело в том, что неполночные системы не рассчитаны на нормальный полный привод на высоких скоростях на дорогах общего пользования — в этом случае увеличивается износ деталей трансмиссии. Но не все владельцы хотя бы следуют этому совету, ведь многим просто страшно ездить на заднем приводе на таком бегемоте, а передний вопреки советам мануала все равно подключен.

Пример HTML-страницы

В любом случае такая машина доступна только в специализированном сервисе. Желательно там же, где машина ремонтировалась или даже тюнинговалась. И там под лупой он изучает, что там с раздаточной коробкой, дифференциалами, в частности, ШРУСы, пыльники, шестерни коробки передач…

Читайте также: На все готовы: автомобили с максимальным клиренсом

С кроссоверами все чуть проще

авто

За распределение момента по осям отвечает сцепление — блок сцепления с электронным управлением. Если блоки управления получают информацию о пробуксовке колес от датчиков АБС, на муфту посылается сигнал, чтобы добавить тягу к ее оси.

Поэтому при покупке стоит в первую очередь обратить внимание на спаривание. Знаменитые кроссоверы от концерна VAG, например, или Volvo имеют сцепление Haldex, которое в процессе эксплуатации необходимо ремонтировать — хотя бы масло менять. Если предыдущий хозяин этого не сделал и на снегу замучил машину заносом, то можно готовиться к ремонту масляного насоса и замене сцепления.

Не разбирая автомобиль, узнать об этих проблемах можно с помощью компьютерной диагностики. Если насос неисправен, отобразится соответствующая ошибка. Параллельно на приборной панели загорится «контроль», так что лучше сразу оставить такую ​​машину в покое.

Во всех остальных случаях лучше не ограничиваться компьютерной диагностикой, а понаблюдать за узлом вживую. Если предыдущий хозяин не менял масло, и в процессе эксплуатации оно забилось микрочастицами фрикционного износа, то результат только один: увеличивается износ помпы, падает давление, агрегат перестает заполняться, хозяин летит за 60 -100 тыс. Руб. На ремонт.

авто

Семейство Qashqai / X-Trail с электромагнитной муфтой имеет несколько более простое соединение с задней дверью, как и «Дастерс». В таких машинах страдает не сцепление, а вариатор или автомат (длительная пробуксовка приводит к перегреву и преждевременному износу), а также детали трансмиссии. Известны случаи, когда сами «кашкаевы» лопали пыльники гомокинетических соединений из-за экстремальных температур и тяжелых условий эксплуатации. Петли остались несмазанными, что привело к скорой замене.

В общем, все, что у кроссоверов, грубо говоря, снизу, нужно проверять очень внимательно: трансмиссии, подшипники, сайлентблоки, рычаги для таких автомобилей — это сугубо легковые автомобили. Пусть вас не вводит в заблуждение обстановка бездорожья. Детали шасси и трансмиссии не рассчитаны на ударные нагрузки, поэтому от езды по бездорожью (даже по разбитой проселочной дороге) их ресурс тает на глазах.

Пример HTML-страницы

Так что, если выбирать кроссовер на вторичке, желательно от горожанина.

Пример HTML-страницы

Автор: Владимир Андрианов

Что вы ищете, покупая подержанный автомобиль? Делитесь советами в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: