На что обратить внимание при покупке полноприводного автомобиля

авто

В определенных условиях автомобили с системой 4х4 более функциональны и предпочтительнее «неприводных», но и технически намного сложнее. На что обращать внимание при выборе полноприводной машины, об этом и пойдет речь в нашей статье.

«А ты точно полноприводный?»

авто

Это будет звучать нелепо и смешно, но с самого начала нужно понимать, стоит ли перед вами такой экземпляр? Чтобы не попасть в нашумевшую историю, когда мужчина сел на полноприводный Tucson, он позже понял, что что-то не так, и когда он проехал на лифте, он обнаружил, что машина переднеприводная. А про 4х4 продавец соврал.

Внешне, без лифта, довольно просто определить, знаете ли вы, какие модификации этой модели шли с 4х4, а какие — только с 4х2. На первый взгляд, у самых популярных кроссоверов это выглядит так:

  • Hyundai Creta в комплектации Start, Active, Comfort объемом 1,6 л, MT / AT — только одномоторный.
  • Renault Duster с Authentique и Expression с 1,6 МП — передний привод.
  • KIA Sportage в версиях Classic и Comfort с 2.0 L MT / AT — передним приводом.
  • VW Tiguan с Trendline 1.4 MT — только моноблок.

Чаще всего система 4х4 агрегатируется с более мощным движком, поэтому, если вы видите версии с базовым движком, будьте осторожны. Если посмотреть на предыдущую версию, то здесь часто не возникает сомнений: 2,4-литровый Sportage никогда не бывает одномоторным, как не бывает беспилотных Tiguan с 2,0-литровыми двигателями 2,0 TSI и 2,0 TDI.

Читайте также: Полноприводные седаны на вторичном рынке

Если смотрите настоящий внедорожник

авто

Если в «комплектности» агрегата нет сомнений (вы ищете, например, «УАЗ Патриот» или Suzuki Jimny), то перед вами самый сложный и опасный выбор. Когда машина проползла по болотам на лебедке, ударилась электрическими бамперами о плывущие коряги и сдвинула сеялку к центру Земли, второй владелец получает изрядное наследство.

И даже если крутой внедорожник еще не видел крутого внедорожника, второй владелец может быть недоволен им. Дело в том, что неполночные системы не рассчитаны на нормальный полный привод на высоких скоростях на дорогах общего пользования — в этом случае увеличивается износ деталей трансмиссии. Но не все владельцы хотя бы следуют этому совету, ведь многим просто страшно ездить на заднем приводе на таком бегемоте, а передний вопреки советам мануала все равно подключен.

В любом случае такая машина доступна только в специализированном сервисе. Желательно там же, где машина ремонтировалась или даже тюнинговалась. И там под лупой он изучает, что там с раздаточной коробкой, дифференциалами, в частности, ШРУСы, пыльники, шестерни коробки передач…

Читайте также: На все готовы: автомобили с максимальным клиренсом

С кроссоверами все чуть проще

авто

За распределение момента по осям отвечает сцепление — блок сцепления с электронным управлением. Если блоки управления получают информацию о пробуксовке колес от датчиков АБС, на муфту посылается сигнал, чтобы добавить тягу к ее оси.

Поэтому при покупке стоит в первую очередь обратить внимание на спаривание. Знаменитые кроссоверы от концерна VAG, например, или Volvo имеют сцепление Haldex, которое в процессе эксплуатации необходимо ремонтировать — хотя бы масло менять. Если предыдущий хозяин этого не сделал и на снегу замучил машину заносом, то можно готовиться к ремонту масляного насоса и замене сцепления.

Не разбирая автомобиль, узнать об этих проблемах можно с помощью компьютерной диагностики. Если насос неисправен, отобразится соответствующая ошибка. Параллельно на приборной панели загорится «контроль», так что лучше сразу оставить такую ​​машину в покое.

Во всех остальных случаях лучше не ограничиваться компьютерной диагностикой, а понаблюдать за узлом вживую. Если предыдущий хозяин не менял масло, и в процессе эксплуатации оно забилось микрочастицами фрикционного износа, то результат только один: увеличивается износ помпы, падает давление, агрегат перестает заполняться, хозяин летит за 60 -100 тыс. Руб. На ремонт.

авто

Семейство Qashqai / X-Trail с электромагнитной муфтой имеет несколько более простое соединение с задней дверью, как и «Дастерс». В таких машинах страдает не сцепление, а вариатор или автомат (длительная пробуксовка приводит к перегреву и преждевременному износу), а также детали трансмиссии. Известны случаи, когда сами «кашкаевы» лопали пыльники гомокинетических соединений из-за экстремальных температур и тяжелых условий эксплуатации. Петли остались несмазанными, что привело к скорой замене.

В общем, все, что у кроссоверов, грубо говоря, снизу, нужно проверять очень внимательно: трансмиссии, подшипники, сайлентблоки, рычаги для таких автомобилей — это сугубо легковые автомобили. Пусть вас не вводит в заблуждение обстановка бездорожья. Детали шасси и трансмиссии не рассчитаны на ударные нагрузки, поэтому от езды по бездорожью (даже по разбитой проселочной дороге) их ресурс тает на глазах.

Так что, если выбирать кроссовер на вторичке, желательно от горожанина.

Автор: Владимир Андрианов

Что вы ищете, покупая подержанный автомобиль? Делитесь советами в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: