«Четырнадцатый» отнюдь не называют автомобилем для молодежи. Он создавался для молодых водителей, для которых «десятки» были дорогими, а «девятка» — непрезентабельными. Сегодня, как правило, за руль «четырнадцатого» садятся начинающие водители. Повредить машину — не грех, ее починить не так уж и дорого. Но станет ли она надежным другом для начинающего путешественника? В статье мы займемся анализом этой проблемы.
Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»
«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 год. До 2007 года на нем устанавливался двигатель 1,5 мощностью 77 л.с. Он легко проехал 200000 км, но расстроился из-за шумов, ударов и выхода из строя термостата. В моделях 2007 года появился двигатель 1.6 мощностью 81 л.с. Он мощнее, но шумнее дизеля.
Обе версии работают с пятиступенчатой механической коробкой передач. Иногда встречаются автомобили с 16-клапанным мотором 1.6 объемом 90 или 98 л. С. Он один из лучших от АвтоВАЗа, особенно для тех, кто любит тюнинговать и модифицировать двигатель.
Читайте также: Пять фактов за и против покупки «ВАЗ-2107»
Чем оборудован салон
Экстерьер «ВАЗа» не для всех. Чтобы автомобиль хоть как-то соответствовал духу молодости, производитель придал кузову спортивный характер: скруглил капот, удлинил фары и молдинги, украсил пороги и бампер обивкой в цвет кузова.
Интерьер простой, но в духе начала 2000-х.Кресла сложно назвать удобными, поэтому многие устанавливают переходник или меняют водительское сиденье. Европанель есть, но бардачка нет. Среди опций доступны только электрические стеклоподъемники и подсветка приборной панели.
Неожиданный бонус АвтоВАЗа — регулируемая рулевая колонка. Позволит поднимать и опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.
Багажник «четырнадцатого» как бардачок джипа — 330 литров. Это будет включать чемодан и пару сумок из супермаркета. При сложенных задних сиденьях грузовое пространство увеличивается почти вдвое.
Читайте также: Стоит купить подержанную Ладу Приора
Плюсы и минусы «четырки»
Владельцы отмечают здоровенный двигатель на «ВАЗе». Динамика разгона: 17 секунд / 100 км, что совсем неплохо для отечественных автомобилей. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров на трассе.
Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина подходит для «мертвых» дорог и хорошо ведет себя на снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышенность могут пострадать крепления передней подвески. Причина в хрупкости алюминиевого «краба».
Синхронизаторы переключения передач быстро изнашиваются. Чтобы не покупать машину с такой поломкой, сдвиньте рычаг переключения передач при осмотре. Если вы слышите посторонние звуки, то с синхронизаторами что-то не так.
Благодаря мягкости металла на корпусе легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл не оцинкован, поэтому ржавчина — естественное явление для «четверки». Пятна появляются в очертаниях арок, порогов, в местах прилегания к кузову бампера и молдингов. Качество краски среднее, склонна к сколам.
А самое печальное в машине — это отсутствие устройств пассивной безопасности (не говоря уже об активных). В салоне нет подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. При наезде на препятствие пассажиры могут получить травмы разной степени тяжести: от ушибов ног до переломов грудной клетки и шейных позвонков.
Автозапчасти относительно дешевы. Бампер можно купить за 3500 рублей, капот — за 7500 рублей, а двигатель оценен в 10 тысяч рублей. Для сравнения: за популярный в России новый бампер от Lacetti просят 5000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.
Читайте также: А если бы не «ВАЗ»: подборка иномарок за 100 тысяч рублей
С какими поломками столкнется начинающий водитель
Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первой машины, получает настоящий симулятор реального вождения. Но машина русская, в ней постоянно что-то ломается. Вот что сказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:
«Я ездил на трехлетнем четырнадцатом несколько лет. Куплен в 2010 году с пробегом 58 тыс. Км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не одну, а с опытными людьми. Заметили ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки по совету провёл антикор, так же поменял масло и установил проставку.
На холостом ходу стуков в двигателе не было, но гудела коробка передач и вибрировал рычаг. Зимой антифриз быстро изнашивался. Еще удивил немалый расход бензина (бак 250-300 км). Были мелкие поломки: порвался ремень генератора, требовалась замена фар и мелкий ремонт электрооборудования.
Однако плюсы были: машина хорошо заводилась на морозе, по подвеске и двигателю замечаний не было, высокая посадка понравилась, а главное, машина поехала. В общем, больших разочарований не было: я знал, что покупаю. Но все равно пришлось вложиться в ремонт и обслуживание».
Если начинающему водителю не хватает навыков ремонта и денег на посещение автомастерской, сломанная машина может стать шуткой».
Читайте также: Какие автомобили покупают жители мегаполисов вместо ВАЗа»
Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»
Несмотря на скромную комплектацию и непрезентабельный внешний вид, «ВАЗ-2114» пользуется большой популярностью в вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, намного опередив более совершенные Focus, Corolla и Solaris».
Сейчас на вторичном рынке доступно почти 12 тысяч экземпляров по средней цене 142 тысячи рублей. За первый просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч появился экземпляр с пробегом 125 тысяч км:
«Свежие» ВАЗы, выпущенные в 14-м году, стоили в среднем 196 тысяч рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тысяч км:
Читайте также: Редкие «Лады» на вторичном рынке
Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом
Молодежь, как правило, выжимает из машины максимум, поэтому на вторичке много битых экземпляров. Вот живой пример, внимательно смотреть не надо:
В отчете avtocod.ru указано, что машина попала в три аварии:
Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть тела:
На машину выдана копия ПТС, есть ограничения на постановку на учет в ГИБДД.
Читайте также: Что лучше: «Веста» или «Поло»
Еще одна проблема с подержанными «четырнадцатью» — перекошенный пробег. Вот живой пример:
Пробег в объявлении — 150 тыс. Км, в соотношении — 146 343 км:
Но на самом деле машина проехала более 200 тыс. Км:
Такая машина «подустала» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-нибудь другое.
Читайте также: Lada 4×4: «Городской» тест-драйв
В приоритете доступность?
«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают в качестве первых машин, совершенно не смотрится выигрышно. Худой салон, некрасивый кузов, скромные ходовые качества мало порадуют ценителей эстетики. Из-за отсутствия современного оборудования безопасности велик риск несчастных случаев и травм. Но доступная цена и экономические репарации играют в пользу «четверки».
Если начинающий водитель выбирает именно этот автомобиль, мы рекомендуем приобрести более новую версию, чтобы некоторое время ездить, не заглядывая под капот.
Автор: Дмитрий Савченко
Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что бы вы посоветовали обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях.