Механика или автомат: какая коробка лучше

автомобиль

Печальная новость для любителей механических коробок передач. Водители, которые привыкли контролировать свое вождение, подвергаются преследованиям. Четвертый год подряд доля автомобилей с автоматической коробкой передач увеличивается и превышает 50% -ный порог. Механиков сейчас меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

Автостат опубликовал данные, согласно которым в первом квартале 2019 года количество проданных автоматов (включая роботизированные коробки передач и вариаторы) составило 58,7% от общего количества проданных автомобилей.

К сожалению, но факт: автоматы давно вытеснили механику с автомобильного рынка. В большинстве моделей максимальной комплектации с «кожей» купить на «ручке» просто невозможно — только с АКПП. Автопроизводители считают, что вождение с левой ногой (чтобы затянуть сцепление) и отвлечение на ручное переключение передач — дело прошлого века. И, может быть, они правы. Давайте разберемся.

Читайте также: Каких «машин» стоит опасаться на вторичном рынке

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

автомобиль

Одно из главных достоинств механики — меньший расход топлива. Ведь водитель сам выбирает, нужно ли провернуть двигатель до 3000 об / мин для переключения на следующую передачу. Вы можете ехать «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если предвидите, что в ближайшее время необходимо будет снова разогнаться. В машине такой возможности нет. Едешь как он хочет, а не за рулем.

На втором месте стоимость ремонта и обслуживания МКПП. Часто масло доливается на весь срок службы и не требует дорогостоящей замены каждые 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А еще масло в АКПП ого ого! А стоимость ремонта в несколько раз выше, чем у МКПП. Для восстановления такого же вариатора цена может быть увеличена на 25% от стоимости всей машины.

Третьим важнейшим достоинством МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя при низких температурах. В этом случае не нужен длительный подогрев масла, как в автоматической коробке передач. Опять же, вы можете сэкономить топливо, не заставляя двигатель молотить еще 10 минут без холостого хода.

автомобиль

И, конечно, нельзя не отметить свободу выбора стиля вождения счастливчиков с механической коробкой передач. Они могут сколь угодно долго скользить по грязи / снегу, кувыркаться со светофора до ограничения скорости, понижать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на шоссе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, его классический вариант. Не будем говорить о спорткарах с крутыми роботами.

Но это не значит, что у машины нет преимущества. Учитывая, что он сам выбирает желаемую передачу, полагаясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не будет чрезмерно «форсировать» двигатель, выходя за красную зону тахометра. Это означает, что двигатель в экономичном режиме дольше проживет без ремонта.

Автомобиль с автоматической коробкой передач станет подарком для жителей крупных городов с постоянными пробками. Вождение в режиме «старт-стоп» облегчено до предела. Знай себя нажимаешь на газ / тормоз и нет проблем. На МКПП приходится совершать ряд посторонних движений: затягивать сцепление, включать передачу, плавно двигаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, нужно снова поставить коробку в нейтральное положение. Подумать только, за 1 километр пробки водитель-механик выполняет эти действия примерно 40 раз!

Итак, покупатели сидят, решая извечную дилемму: ручной или автоматический?

Читайте также: 8 самых распространенных ошибок при покупке авто

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, картина с автоматами становится еще ярче.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с автоматической коробкой передач с начала года показали прирост на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых только 1422 на механике. В остальном все: автомат «бездушный.

автомобиль

Растущая популярность кроссовера Hyundai Creta свидетельствует о еще большем росте продаж автомобилей на автомобилях — на 8%. На перепродаже предлагается 4841 автомобиль, из них 3616 с автоматической коробкой передач.  

автомобиль

Еще хуже ситуация с Toyota Camry. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где была установлена ​​механическая коробка передач. Начиная с XV50, выпускаемого с 2011 года, на модели установлен только автомат. Следовательно, без права выбора.

автомобиль

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным с механической коробкой передач. Но есть также тенденция к вытеснению механических трансмиссий — на 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Подержанных автомобилей продано 8088 единиц, а с механикой только чуть меньше половины — 3449, округленных — 42%.

автомобиль

Педантичные немцы не питали особой любви к механике раньше, а тем более сейчас. Итак, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже непросто найти на «ручке». Из 5470 вторичных экземпляров МКПП оснащено только 555. Только 10%! А что делать жителям маленьких городков? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины не самых популярных комплектаций, а с механической коробкой передач. Хочешь — бери, не хочешь — выбирай Солярис… На вторичке механики нет.

автомобиль

Читайте также: Не стоит покупать машину без опций

Одно разочарование

Если так будет продолжаться, то пора открывать клуб анонимных любителей механики. Как фанат «ручных» автомобилей, лично я категорически против того, чтобы некоторые производители автомобилей добровольно и насильно лишали водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — все это, конечно, хорошо. Однако классика остается классикой, и прогресс идет по графику. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

Вы механик или автомат? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: