Mercedes-Benz снимает с производства пикап X-Class: стоит ли бежать за остатками

атл

Средства массовой информации были наводнены сообщениями о том, что Mercedes-Benz планирует отказаться от полностью нового пикапа X-Class. Стоит ли сейчас бежать за объедками или, наоборот, держаться от них подальше?

Что за новая модель такая

автомобиль

Впервые в своей истории Mercedes построил пикап для легковых автомобилей премиум-класса. Идея была, мол, сделать что-то вроде грузовика, но с нашим уровнем комфорта. Так что кожа там нежная, экраны с большой диагональю и вообще как у S-класса только с загрузочной площадкой.

Они взяли Nissan в качестве партнера, смоделировали их из пикапов Navara X-класса и выпустили на рынок в 2017 году с двигателями объемом 2,3 и 3,0 литра. Модель выпускалась в полноприводной версии и преимущественно с автоматической коробкой передач.

Ажиотаж оказался заметным, в отличие от продаж. За последний год мир продавал менее 17 тысяч копий, а это равносильно провалу. Для сравнения, только в США в 2018 году был продан только один Ford 909 330 пикапы серии F. Даже на вторичном рынке России модель не пользуется спросом. За последние полгода через сервис avtocod.ru заказано всего 326 отчетов.

После такой неудачи неминуемо поползли слухи о скорой смерти модели.

Почва для слухов

автомобиль

Помимо невысоких продаж, произошли еще два важных события.

Во-первых, сейчас обсуждается альянс между Daimler и Renault-Nissan в связи со сменой руководства как там, так и там. В прошлом году босс Renault-Nissan Карлос Гон был арестован по обвинению в хищении. Многолетний генеральный директор Дитер Цетше покинул совет директоров Daimler в этом году.

Новые менеджеры решили пересмотреть стратегические моменты, включая, конечно, партнерство двух гигантов и совместные проекты. И это не только X-класс, но и SMART последнего поколения (твин Renault Twingo) и разработка двигателей (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-класса и нашего Renault Arkana). В общем, новые взгляды на партнерство Renault и Daimler могут поставить X-класс под нож.

Во-вторых, репутация X-Class была запятнана кампаниями отзыва. В июне концерн привлек 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации света места для ног со стороны водителя. Потолок может упасть или застрять в области педали тормоза.

Вопросы качества никогда не способствовали увеличению продаж. Хотя производитель Х-класса «действительно убивает» не только и не столько из-за отзывов.

Что это значит для покупателя

автомобиль

Сильные преимущества на новом рынке и риски на вторичном рынке. Если жизненный цикл модели завершится раньше, чем ожидалось, торговые посредники будут распределять инвентарь со стандартной скидкой. Так что, если вы хотели грузовик премиум-класса, но не решились, подождите немного — можно сэкономить.

Но судьба вторичных экземпляров не так уж и завидна. Для продавца. Автомобиль не успел заработать заметную репутацию, чтобы быть оцененным на вторичном рынке. А если его тоже вычеркнут из ранга неудачников, дождитесь «неликвидного» клейма и будьте готовы опустить его до уровня списка желаний покупателя.

Теперь для Mercedes-Benz X-класса с пробегом менее 40 предложений для страны от 2.3 первый 4,9 млн руб… Все, конечно, свежие: большинство предложений даже не превышало 20 тыс. Км. Хотя есть такие, которые уже эксплуатировали 70 тысяч километров и более.

В то же время большинство «классов X», как показывает анализ отчета Autocode, продаются «чистыми». Но есть риск нарваться на вывод при дублировании депозита или PTS.

автомобиль

С точки зрения обслуживания проблем быть не должно: любой мировой автопроизводитель продолжает оказывать поддержку «заархивированным» моделям в течение как минимум 10 лет после окончания их жизненного цикла.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы думаете, у пикапов есть будущее в России? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: