Великая Отечественная война стала символом мужества, героизма и стойкости советского народа. Машины внесли большой вклад в победу. Они доставляли солдат на поле боя, участвовали в боях, помогали атаковать и отражать врага. Машины создавались так, чтобы в любой момент можно было переоборудовать для нужд армии. За ночь грузовики с открытым кузовом превратились в штабные машины с кабинами, а задние колеса были заменены гусеницами для облегчения навигации по канавам и бездорожью.
Мы уже писали об этом какие автомобили помогли победить. На этот раз мы расскажем, какие из этих автомобилей сегодня можно приобрести в «вторичках».
«ГАЗ-АА» — «полуторка»
«ГАЗ-АА», в народе «грузовик», получил свое прозвище за грузоподъемность — полторы тонны. Модель создана на базе американского грузовика Ford-AA.
Наши инженеры доработали дизайн и внедрили собственные технологические элементы.
«ГАЗ-АА» служил рабочей лошадкой и использовался везде: от доставки солдат на фронты до доставки продовольствия в осажденные города.
В 1942 году в Сталинградской битве неизвестный солдат протаранил несколько машин противника кузовом «грузовика» и расчистил дорогу группе отступающих советских солдат.
Читайте также: Как узнать у продавца автомобилей
Нашли ГАЗ-АА на вторичке за 1,3 млн. Это правда, он больше похож на музейный экспонат и больше подходит для реконструкции боевых действий. Продажа автомобилей в Красноярском крае. Продавец пишет, что машина хранится в теплом гараже и имеет собственные крылья, двери и капот.
также была обнаружена модификация «грузовика» — автобус с крытой кабиной. В годы войны он использовался как скорая помощь и штаб. Цена на такой раритет высока — 5 миллионов рублей:
«ЗИС-5» — «трехтонка»
«ЗИС-5» начали выпускать одновременно с «ГАЗ-АА» — в 1933 году. Грузовик перевозил до трех тонн груза, за что получил прозвище «трехтонный». Такой грузоподъемностью сейчас никого не удивишь, но за годы войны в одном корпусе разместились два отряда мотострелков.
Модель активно использовалась фронтовиками в сложных боевых условиях. На нем были боеприпасы, продовольствие, цистерны с горючим и водой, личный состав воинских частей.
Читайте также: 10-летние автомобили на вторичном рынке: самые популярные модели
На «второстепенных» машинах хоть и редко встречается, но в силу малой практической значимости. Мы нашли пару вариантов.
Если вы собираетесь снимать фильм, то можете получить эту копию для реконструкции военных событий:
Автомобиль продается в Северной Осетии. Анонс приостановлен с октября 2013 года. Все, что продавец пишет об автомобиле: «Автомобиль времен Великой Отечественной войны».
«ГАЗ-М1» — «эмка»
«ГАЗ-М1» использовался в годы войны для перевозки старших офицеров, маршалов и генералов. Гранд-маршал Георгий Жуков оценил машину за надежность, простоту конструкции и ремонтопригодность.
Выпускавшиеся с 1936 по 1942 годы «эмки» разошлись по стране колоссальным тиражом — почти 63 тысячи штук. Название «М1» («Молотов первый») машине дали в честь председателя Совнаркома Вячеслава Молотова. Но конструкция «ГАЗ-М1» не была оригинальной. Он был разработан на базе Ford Model B:
За «Съемки» просят от 1 миллиона рублей. Предельная стоимость зависит от уровня восстановления автомобиля и вменяемости продавца. Такое шестиколесное чудо продается за 30 миллионов рублей:
Читайте также: Автолюбители: 10 самых уродливых машин
«ЗИС-101»
Специально разработанный семиместный лимузин был доступен только самым важным людям. Он редко появлялся на фронте, но успел ознакомиться со штабом.
Автомобиль выпускался с 1936 по 1941 год. Это был первый советский автомобиль с магнитолой, печкой и вакуумным усилителем тормозов. Впервые он был также оснащен трехступенчатой коробкой передач.
Читайте также: Какие машины подошли бы героям «Игры престолов»
Найти такую модель практически невозможно. Мы нашли одну, которую нужно восстановить. Цена только что поразила — 6 миллионов рублей:
Вот что пишет автовладелец: «Уникальный автомобиль, который коллекционер очень редко восстанавливает. На пробеге выпуска 1937 года. Документы в порядке. Осталось около 10 машин этого типа».
«ГАЗ-67»
«Рабочая лошадка» Советской армии. Без этого не обойтись ни на фронте, ни на поле боя.
Легкая полноприводная машина пришла на помощь, когда шла война и войскам было сложно передвигаться без разгрузки дорог. «Малыш» уверенно полз под дождем, грязью и раскаленными снарядами вражеской артиллерии.
Читайте также: Что случилось с машинами в фильме «Бумер»
Благодаря своей простой и надежной конструкции эта машина до сих пор пользуется популярностью у рыбаков / охотников. Да и в колхозе в деревне он незаменим.
Купить ГАЗ-67 можно за вполне разумные деньги, если рукой закрыть год выпуска:
Вот что пишет продавец автомобилей:
За эту цену можно получить «Шевроле Нива» и даже «УАЗ». Но ощущения от «67» совсем другие.
Автор: Максим Голенецких
Вы когда-нибудь водили классические автомобили? Делитесь своими историями в комментариях.