Любой, кто продает подержанную машину, хочет заработать как можно больше денег. Каждый, кто покупает, планирует как минимум потратить. Тонкая грань между ними заключается в том, что покупатель немного знает о том, что он покупает, а продавец не пытается выдать ленту как установку. Продавать подержанный автомобиль с поломкой невыгодно, поэтому владельцы быстро ремонтируют и меняют запчасти: чтобы можно было продать исправную машину и сколько китайских запчастей прослужат, неважно: важно «пережить» подписание договора купли-продажи. Но давайте рассмотрим это подробнее.
Рекомендованные производителем запчасти
Нет смысла покупать оригинальный аккумулятор на машину старше 10 лет: машина скорее пойдет на переработку, чем аккумулятор «умрет». Для таких случаев есть рекомендованные производителем запчасти — аналоги оригинальных комплектующих, но по более выгодным ценам. Часто такие детали печатаются на том же заводе, что и оригинал, но стоят в 3-6 раз дешевле. Их даже устанавливают в автосалонах на автомобили старше трех лет. Неродные детали могут быть расходными материалами, которые необходимо регулярно менять: фильтры, масло, колодки, детали подвески, аккумулятор, жидкости и т.д. А также большие замены, такие как двери, стекла и т.д.
Подумайте, почему продавцу пришлось менять окна и двери машины? Может машина попала в аварию? Проколите историю автомобиля через Автокод. Из отчета вы узнаете, попала ли машина в аварию и нуждалась ли она в ремонте. После серьезной аварии автомобиль следует сразу бросить, это может быть опасно для жизни.
Если в истории автомобиля нет «черных пятен», не стоит пугаться неродных запчастей. Но об их качестве стоит задуматься. Если вы подозреваете, что вместо хороших стабилизаторов продавец ставит то, что пришло в упаковке с Алиэкспресс, то считайте, что вы покупаете машину без подвески, потому что после покупки вам придется обновлять все некачественные детали.
Дешёвые запчасти ради видимости исправности
Ничего страшного, если после покупки авто с некачественными запчастями вы покупаете только новые. Что, если эти экономические детали приведут к аварии?
На упаковке неоригинальных запчастей нет логотипа производителя, их могут выпускать как крупные фабрики, так и небольшие китайские фабрики. Но при осмотре автомобиля угадать, в каких коробках продавались компоненты, все еще сложно. Проверить качество запчастей зачастую невозможно, но постарайтесь задать вопрос продавцу: какие аналоги он купил и где. Ему не обязательно запоминать название каждой лампочки и винта, но, по крайней мере, он должен будет сказать, покупал ли он компоненты в магазинах или во время разборки.
К сожалению, обмануть может не только частный продавец: даже официальные дилеры спешно ремонтируют дефекты машин из отдела trade-in. И под словом «дефекты» я подразумеваю не только рисунки на царапинах на асфальте, но и следы серьезной аварии.
Вот вам личная история: мы видели автомобиль на продажу у официального дилера, который попал в ужасную аварию, в результате которой были разрушены лонжероны, передние стойки и весь моторный отсек. Через месяц после продажи на автосалоне официальный дилер как ни в чем не бывало продал его в отделе подержанных машин, было недешево из-за минимального пробега. И, конечно же, никаких упоминаний об аварии, в которую попала машина.
Дешевый и быстрый ремонт проводят как чиновники, так и частники: наскоро закрашивают царапины, моют и чистят все, даже труднодоступные места, чтобы скрыть поломки, приклеивать то, что падает, и заменять уже заведомо непригодные детали. Проверить перед покупкой может только специалист, да и то не всегда. Будьте рассудительны и не придирайтесь к обновленной не родной магнитоле, замененной для улучшения звука в салоне.
Что думаете о покупке машины с неродными запчастями? Делитесь своим мнением в комментариях.