Маленький и шустрый: обзор Honda Fit II поколения

автомобиль

Honda Fit II (XP 90) — пятидверный компактный городской седан. Модель вышла в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C. В новом поколении улучшился не только внешний вид, но и интерьер, двигатели, трансмиссия и подвеска. За что стоит полюбить Honda Fit II и какие проблемы ожидаются при покупке б / у версии, давайте разберемся в статье.

Комфорт и салон

Перед выпуском второго поколения перед инженерами Honda стояла непростая задача. Им предстояло усовершенствовать и без того замечательную машину и сделать ее лучше первой версии, которая в то время пользовалась успехом во всем мире. Снаружи стало прохладнее, внутри просторнее.

автомобиль

В салоне новая приборная панель, Bluetooth, разъем USB, панорамная крыша (в топовых версиях), подстаканник с возможностью охлаждения. Опции включают кондиционер, климат-контроль, зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, регулировку рулевого колеса и регулировку сиденья по высоте.

Читайте также: Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

В салоне комфортно разместить четырех взрослых пассажиров, даже если модель позиционируется как пятиместная. Объема и расстояние между сиденьями, которые достались «Фит» от «Аккорда», вполне достаточны. Для детских кресел предусмотрены опоры Isofix.

автомобиль

Огромным плюсом салона Фита является возможность трансформации. Подушки задних сидений можно сложить в два положения. Получается либо дополнительный объем 960 литров по сравнению с 883 литрами багажника, либо глубокое грузовое пространство, в котором удобно перевозить высокие вещи. Если переднее пассажирское сиденье сложено, салон может выдерживать грузы длиной до 2,4 метра.

В связи с особенностями положения бензобака (у Fit он есть под передними сиденьями) и отсутствием запаски под полом багажника помещается полезный объем 64 литра и высота 23 см.

Слабым местом салона второго «Фит» является плохая звукоизоляция и жесткий пластик, в местах подверженных трению (в том числе и на центральной консоли).

Читайте также: Средний класс или бизнес: Обзор Toyota Camry (XV40)

Двигатели и трансмиссия

автомобиль

Субкомпакт «Фит» комплектуется двумя типами двигателей: 1,3 и 1,5 л, мощностью 100 и 120 л. С. Имеется гибридная установка — двигатель 1,3 на 88 л.с с., Сопряженный с электродвигателем объемом 14 л. С. Вместе с. При соблюдении правил обслуживания ресурса агрегатов хватит на 400-500 тысяч километров.

Расход топлива в городе составляет 6-7 литров для двигателя 1,3, 7-8 литров для 1,5 и 6 л / 100 км для гибрида. Разгон до сотни занимает от 10,2 до 12,8 секунды в зависимости от типа двигателя и трансмиссии.

Из коробок доступны пятиступенчатый автомат (на полноприводных версиях) или механика, а также вариатор. Последний чаще встречается на вторичной стороне, чем в автоматических и механических коробках передач. С рекомендованной заменой масла — каждые 20 тыс. Км — проблем не доставляет.

Читайте также: Что случилось с Toyota Land Cruiser Prado 90 Legend

Ходовая часть

Подвеска Fit классическая. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — витая двутавровая балка. Такая геометрия обеспечивает эластичность, жесткость и энергозатратность рамы, а также отличную курсовую устойчивость на гусенице. Но жесткая подвеска для городского автомобиля — это скорее минус, чем плюс. Ямы и неровности нужно преодолевать очень медленно, чтобы не было толчков.

Менеджмент увлечен. «Fit» мгновенно реагирует на торможение и рулевое движение и легко входит в повороты. Но из-за невысокого дорожного просвета — 145-150 мм постоянно задевает несовершенные дороги пластиковой защитой.

Болячки автомобиля

автомобиль

Как показывает время, с точки зрения проблем и их устранения Honda Fit II практически идеален. Но есть нюансы, которые нужно знать и вовремя обращать внимание:

  • Проблемы с зажиганием, выражающиеся в толчках и вибрациях автомобиля при разгоне (для двигателя 1,3 л). Решается своевременной заменой свечей (около 3000 руб).
  • Смесь неровностей и вибраций под капотом при разгоне и торможении. Исправлено заменой подушки вариатора (около 1000 руб.)
  • Очень неудобная замена ламп и габаритов фар. Если вы никогда не делали это самостоятельно, то лучше сделать это в специализированном сервисе, так как операция требует времени из-за сложности доступа к замку проектора.
  • Настоящим расходным материалом в России являются опоры и подшипники подкосов. Ресурс около 40 тыс. Км, замена стоит около 5000 руб.
  • Проблемы с краской и металлом. Краска со временем потускнеет, а любые зазубрины или царапины приведут к образованию ржавчины.

Читайте также: Прошлый бизнес-класс: обзор Lexus GS II 300

Скрытые проблемы малолитражки

Несмотря на все достоинства, второй «Фит» не пользуется большой популярностью на вторичном рынке — всего 149 предложений со средней ценой 456 тысяч рублей. Спрос тоже невысокий. За последние три месяца на avtocod.ru его проверили всего 5700 раз. Были проблемные варианты. Например, этот Fit 2009 с пробегом 80 000 км (по анонсу):

автомобиль

Автомобиль продан после ДТП:

автомобиль

Авария произошла в декабре 1917 года. Повреждена задняя правая сторона

автомобиль

Скорее всего, авария была не очень серьезной. Автомобиль можно рассматривать для покупки, но при осмотре важно уделить особое внимание задней части автомобиля.

Читайте также: Nissan Qashqai 2011 хорошее и плохое

А вот этот «Фит» того же года, продаваемый с чуть большим пробегом — 146 тыс. Км, вызывает сомнения, как бы продавец ни описывал его достоинства:

автомобиль

Объявление содержит информацию о двух авариях и использовании автомобиля в такси.

автомобиль

Слишком много подводных камней, которые сказались как на текущем состоянии автомобиля, так и на стоимости его обслуживания. От такого предложения стоит воздержаться.

Брать или не брать

Второе поколение Honda Fit — отличный вариант для города. Подходит для небольшой семьи, которая любит путешествовать и часто отдыхает за городом. Внешне яркий и насыщенный телесными оттенками, «Fit» точно не затеряется в городском потоке. А еще у него есть много других достоинств и некоторые недостатки, поэтому брать машину однозначно стоит.

Автор: Николай Старостин

Как вы относитесь к маленьким машинам? Какую модель вы использовали? Сообщите нам об этом в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: