Битва двух моделей C-класса на первый взгляд проста — Corolla покупают чаще. Занимает 10 место по количеству проверок в сервисе avtocod.ru. «Октавия» находится на семь позиций ниже «японца» и находится только на 17-м ряду. За последние три месяца Corolla проверяли почти 38 000 раз — более 46 000 раз. Octavia более современна, Corolla дороже, но надежнее и не воспринимается как такси. Какую из двух моделей лучше брать на вторичный рынок, разбираемся в статье.
Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)
Безусловные преимущества Octavia — вместительность в обоих рядах сидений, экономия в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки модели тоже есть — ездить на Октавии скучно, это машина не для души, а для повседневной жизни. Но главным недостатком вторичного рынка были таксомоторные компании. После такси, по статистике avtocod.ru, продается каждая третья Октавия»:
Это мертвые, беспилотные, уставшие машины с огромным пробегом в молодом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется немало потрудиться. Если найдешь, бери не задумываясь. В среднем просят 700 тысяч рублей (версии до рестайлинга).
Автомобиль достойно оборудован, он динамичный, комфортный, просторный, комфортный и выносливый. Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной платформе Volkswagen MQB, держат дорогу «зубами» и уверенно вписываются даже в быстрые повороты. Шасси отлично сбалансировано, ездить приятно. Салон отделан пластиком 50 оттенков серого, эргономика на высоте: ощущаются немецкие корни.
До обновления Octavia предлагалась с турбомоторами 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1.2 заменили на атмосферный 1,6 л. Рабочей модификацией стала 1,4-литровая турбоверсия. Двухлитровый дизельный агрегат мощностью 150 л вместе с. Это самый продолжительный двигатель в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Без капремонта двигатель проедет 500-600 тыс. Км, если заливать хороший дизель и регулярно обслуживать двигатель. Худшим из диапазона был 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, это слишком слабо для машины. А, во-вторых, именно он полюбил таксистов.
В линейке A7 уже четыре коробки: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатая DSG. Роботизированная DSG — не лучший выбор для перепродажи. В целом они надежны, но все зависит от условий эксплуатации предыдущих владельцев. Если коробки перегреваются, проблем не избежать уже за 100 тыс. Км. Стандартная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач — подходящий вариант для тех, кто хочет две вместо трех. Самые живучие из «Октавии» — механические коробки. Они надежны и беспроблемны, сцепление проезжает около 150 тысяч км.
Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городских ласок
Какие преимущества у Toyota Corolla E160
«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за такой выбор придется заплатить аскетичным и устаревшим интерьером и высокой ценой.
Багажник Короллы тоже вместительный, но все же меньше, чем у соперника. Если цыганский лагерь умещается на заднем сиденье Octavia, а их лошади — в багажник, то в «Короллу» может поместиться только часть лагеря, да и то меньшего размера.
Рама такая же, как у Octavia. Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска удобная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.
Под капотом Toyota Corolla установлено 1,3 бензиновых агрегата; 1,6 и 1,8 литра вместимостью 100-140 л вместе с. Коробок передач три: механическая, автоматическая и вариаторная. Самой популярной модификацией стала версия с 1,6-литровым двигателем на 122 «лошадиные силы». Младший мотор вообще не пользовался популярностью — он был слабоват и просто не тащил за собой седан.
Все три двигателя показали себя надежными и неприхотливыми, по столице они проезжают 250–300 тыс. Км. Как и в случае с Октавией, механика стала самой надежной коробкой. Для долгого срока службы достаточно регулярно менять трансмиссионную жидкость. Aisin тоже надежен, хотя и немного староват и медлителен. По традиции вариатор снова аутсайдер. Сложности конструкции приводят к трудностям в ремонте и проблемам с поиском живых моделей на вторичке.
Читайте также: Вся правда о Toyota Prius II Hybrid (XW20)
Corolla находится на вершине рынка подержанных автомобилей более десяти лет. Модель одна из самых выгодных для вторичного рынка. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается как самый надежный и практичный среди всех продаваемых на рынке. Этот стереотип восходит к 1980-м и 1990-м годам, когда он еще оставался верным. Машины сейчас не так сильны, но они все равно медленно дешевеют. Купить очень дешевую Короллу не получится, а вот с обслуживанием и перепродажей проблем не возникнет.
Тойота дороже Шкоды. Средняя цена на предстайлинг авто — 776 тысяч рублей.
Читайте также: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого знакомого лифтбэка C-класса
Советы при выборе Octavia и Corolla
Размеры обеих моделей практически идентичны. Octavia всего на 50 мм длиннее своего конкурента и на 1 см выше, разница в колесной базе составляет 14 мм в пользу Octavia. Дорожный просвет отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.
Octavia третьего поколения — хорошая покупка, если вы можете отделить такси от обычных автомобилей. Кузов лифтбека обойдется дешевле, чем универсал. Бензиновый двигатель выгоднее дизельного двигателя, хотя последний прослужит намного дольше. Не смотрите DSG: покупать эту коробку в нормальных условиях на вторичке — подарок судьбы. Стандартная автоматическая коробка передач — хороший выбор, но она идет только со слабым двигателем 1,6, лучшим другом всех таксистов в стране. Таким образом, передаточное число МКПП с турбомоторами объемом 1,4 или 1,8 литра будет выгодным и удачным.
У Toyota Corolla плохой выбор двигателей и трансмиссий, а интерьер слишком экономичный. Но он прослужит долгие годы и проедет более ста тысяч километров. И самое главное, даже через 10 лет вы сможете перепродать машину по высокой цене: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодным сочетанием для покупки на вторичном рынке являются автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом двигателе с механической коробкой передач или обычной автоматической коробкой передач.
Читайте также: Японские автомобили на вторичном рынке России
Что купить: Corolla или Octavia
Тойота Королла — хорошая и надежная машина, но Октавии проигрывает. За Octavia стоит престиж и технологичность, козыри Corolla легендарны и экономичны. И даже если Toyota будет стоить дороже, чем Skoda, вам вряд ли придется тратиться на обслуживание. К тому же «Королла» не закупалась массово для перевозки пассажиров на такси, поэтому найти достойный экземпляр будет проще.
Автор: Екатерина Липатова
Вы использовали одну из этих машин? Если да, то какие проблемы доставляла вам машина? Дайте нам знать об этом в комментариях.