Купить внедорожник с пробегом: что важно проверить

Внедорожник

Как не ошибиться при покупке внедорожника, мы спросили у опытного джипа, сотрудника тюнингового центра SUV Garage 4X4 Сергея Балакина.

Поделитесь своим опытом покупки внедорожника в комментариях после статьи.

Кузов

Отслеживайте повреждения кузова. Они должны быть, но не критичны. Те, которые не повлияют на управляемость авто, целостность салона и т.д. Соответствующие джиперы наносят на автомобили специальное антигравийное покрытие, с которым кузов не боится мелких повреждений. Также устанавливают электрический бампер, который не боится наезда на упавшее дерево в лесу. Если нет отделки и вы видите глубокие вмятины по бокам автомобиля, в переднем бампере внедорожника, а также вмятины, которые уже начали ржаветь, откажитесь от этой опции. В местах, где есть ржавчина, корпус начнет гнить. Под вмятинами бампера могут скрываться погнутые лонжероны, с которыми машина будет подчиняться намного хуже.

Альпинизм

Если вы видите глубокие царапины от веток, которые тоже заржавели или даже достигли кожи (т. Е. Все тело проколото насквозь), даже не рассматривайте этот вариант.

Настораживают даже идеально ровные поверхности. Потом машину покрасили. На внедорожниках это делается редко, если только они хотят скрыть что-то действительно серьезное. В этом легко убедиться с помощью обычного магнита. Оберните его тканью и проведите по телу. В местах ретуши привлекательности будет меньше.

Если вам нужен бюджетный внедорожник (а это значит, что он будет производиться в 90-х — начале 200-х годов), будьте готовы к тому, что старые модели часто собираются из двух одинаковых. При сильном ударе внедорожник легко развалится.

Чтобы проверить следы сварных швов на кузове, внимательно присмотритесь: ровны ли зазоры между стыками кузова? Откройте входные двери и осмотрите раму между дверьми и крышей. Мелкие детали вроде распорок капота, распорок багажника — проверьте прилегающую территорию. Заводская сварка получается аккуратной и незаметной, служебная — нет в 9 случаях из 10».

Салон

Комфорт и роскошь в интерьере внедорожника не ценятся. Есть руль, коробка передач, хороший обзор — этого хватит для поездок по бездорожью. Но посмотрите салон, т.к покажет только реальный пробег машины. Слишком часто крутится на одометре. Это сделано для того, чтобы скрыть реальный износ узлов и деталей.

Они расскажут о реальном пробеге:

  • Педали. Если они новенькие или, наоборот, изношенные до металла, то пробег превысил 200-300 тысяч км.
  • Руль. Типичные потертости появляются на те же 200 тысяч.
  • Обивка. Ткань расходуется, когда автомобиль проехал более 100 000 километров. Кожа «длится» вдвое дольше. Отсутствие боковой поддержки на левом сиденье и изношенный подлокотник также укажут на большой пробег.

Внедорожник может проехать как 400, так и 500 000 километров, если ему не более 15-20 лет и он находится в поле зрения. Это значит: своевременное обслуживание, качественные запчасти, умелые руки, хорошее топливо, работа в разумных пределах. Но чем больше пробег, тем пристальнее внимание. Если он маловат, то же самое. Если посмотреть на Митсубиси Паджеро 2004 года выпуска с пробегом 200000, хороший вариант. Toyota ForRanner 1993 года выпуска с пробегом 400 тысяч необходимо внимательно осмотреть, сдать в эксплуатацию и спросить у владельца. Скорее всего, машина уже разваливается. Та же машина с пробегом 100 тысяч — повод ее проверить.

Внедорожник шоу

Просто считать, чтобы понять показания одометра, на внедорожниках не получится. На таких машинах пробег в год редко достигает 10-12 тысяч км, если машина едет только по мертвым дорогам. Когда машина используется еще и для городских поездок, путешествий и так далее, пробег будет в 2-3 раза больше. Поэтому стоит подключить компьютерную диагностику к оценке пробега и приступить к проверке технического состояния внедорожника.

Техническая проверка

Самостоятельно проверить техническую составляющую внедорожника можно будет только в том случае, если вы копались в машине 10 лет или имеете опыт работы автомехаником. Во всех остальных случаях обращайтесь к мастерам.

Если у вас нет времени посетить автосервис, закажите выборочную проверку. Машину проверит в любом удобном месте, а результаты с фотографиями оперативно пришлют вам на почту.

Какие вопросы задать продавцу

Если вы хотите купить подержанный внедорожник, будьте готовы задавать вопросы и выслушивать ответы:

Где автомобиль поставлен на учет?

Если в соседнем районе, неудобно. Но хорошие машины того стоят. Если в деревне — проверьте VIN, номер двигателя. Деревенские автомеханики легко сваривают то, что вам нужно. Не всегда удается уследить этот момент сотрудникам МРЭО.

Были серьезные повреждения, ДТП?

честно продавец вряд ли ответит, но надеюсь. Вы можете получить скидку на расплывчатые ответы или ложь. Если хозяин говорит, кто приехал, где и как получил, он понимает стоимость машины и больше не спрашивает. Ржавчину, как и геометрию кузова, рекомендую проверить в сервисе.

Какой расход масла?

Масло

Идеальный расход масла — 5 литров на 10 000 км пробега. Бывает меньше. Чаще. Расход 7 литров и более — повод показать машину мастеру и попросить у продавца скидку.

Какое масло заливаешь? Как часто?

Если недешево — от 700 рублей за литр — значит, за машиной следили, на расходниках не экономили. Если масло заливали по более низкой цене, экономили на другом. Меняем масло раз в год или каждые 10 000 км пробега. Если продавец этого не сделал, будьте готовы к неприятным сюрпризам в работе двигателя.

Стучит мотор?

Каким бы ни был ответ на этот вопрос, взгляните. Если продавец был честен, но не знал причин, это, увы, не оправдывает. Мастер может заглянуть под капот и посчитать ремонт на 100-150 тысяч. Незнание, как говорится, не освобождает от ответственности.

Что в электрике не работает?

Мелочи, вроде привода зеркала, могут не работать. Есть более серьезные проблемы, такие как нестабильное или отсутствующее освещение отдельных значков приборной панели.

Стучит подвеска?

Подвеска Ford

Продавец не скажет всей правды, отвечая на этот вопрос. Часто за мелкими проблемами скрывается дорогостоящий ремонт. Узнай, как работают стойки, амортизаторы. Большая часть нагрузки на внедорожник ложится на подвеску, поэтому послушайте, как она работает, осмотрите каждый болт в сервисе.

Коробка дергается?

Если продавец не понял вопроса, уточните: вас интересуют толчки при смене, трогании с места, а также пробуксовка коробки передач, посторонний шум. Трансмиссия — еще одна слабость внедорожников, проблемы возникают чаще, чем хотелось бы. Положительный ответ на уточняющий вопрос о коробке автоматически означает дорогостоящий ремонт.

Где обслуживали, делали машину?

Если хозяин отвечает, что он или знакомый дядя Пети — сэкономили на ремонте, запчастях. Пошел к официалам — есть возможность приобрести исправную машину, которая будет ездить долго. Когда ремонтировал машину в специализированном сервисе внедорожников, 100% делали грамотные мастера, потому что других в такие места не привозят — репутация дороже.

Что уже менял, чинил?

Разрушенный внедорожник

Часто владельцы внедорожников не заводят сервисные книжки из-за огромного объема работы, которая идет на машину. Всегда много работы по подвеске, коробке. Если хозяин говорит, что машину не ремонтировал и, откровенно говоря, не знает, он убегает от такого продавца. Это устарело или ему просто наплевать, то есть ему наплевать на машину.

Почему продаешь?

Продавец скажет, что хочет новую или более интересную машину. Может, ему нужны деньги. Или он больше не собирается ездить по бездорожью (что маловероятно, только если новичок). Конечно, это не всегда так. Кто-то продает, потому что каждый месяц ремонтирует. Или я понял, что сервиса, стоимости запчастей не хватит. Поэтому, если вы хотите использовать его и в огне, и в воде, будьте готовы отдать приличную сумму автомеханикам. Иначе железку долго не протянет, придется продавать «на сумасшедшего».

Ответы на вопросы уточняйте в автосервисе. Часто продавец говорит, что перебрал подвеску, починил коробку… Но в итоге — пружины дышат ладаном и масло в КПП похоже на кисель.

Ответы типа «да, все в порядке» или «давай прокатимся, вот увидишь» — очевидное «нет» для вас. Настаивайте на своем или шантажируйте отказом от покупки. Если продавец ответит без подробностей, поздоровайтесь.

Отдельный повод для вопросов продавцу — это сумма, которую он просит за машину.

Анализ цен

Одна и та же машина на вторичном рынке может стоить по-разному. На итоговую цену влияет опыт использования автомобиля. Пробег, внешнее состояние, салон, техобслуживание, документы. Перед покупкой проверьте цены на сайтах продаж подержанных автомобилей, автомобильных форумах или спросите совета у опытного джипа.

Так, например, 70-й или 80-й «Крузак» не должен стоить меньше 800 тысяч рублей. Машина дешевле — болван одним махом. Также, если он был в продаже несколько месяцев. Если продавец просит больше миллиона, возникает вопрос: почему? Если вы подняли подвеску и установили бампер, сумма все же может быть оправдана. А если машина заводская, владелец просто указывает цену.

Проверка истории

Подержанные внедорожники — лакомый кусочек для адреналиновых и устаревших водителей. Такие автомобили не всегда используют с пониманием пределов своих возможностей. А потом машина переходит из рук в руки. Поэтому он не только оценивает техническую составляющую, но и проверяет детали автомобиля.

Это можно сделать по номерному знаку с помощью службы Автокодирования».

Взгляните, например, на Nissan Patrol.

Объявление о продаже Nissan

автомобиль 2007 года выпуска. Продавец пишет, что машина в хорошем состоянии. Показания одометра 185000 км. Посмотрим на отчет

отчет Nissan

Были дорожно-транспортные происшествия, расчет страховых работ по ремонту и ограничения ГИБДД.

  nissan коэффициент 1

Машина оказалась не такой уж «чистой». После аварии ему потребовался ремонт на четверть миллиона рублей. Одно из столкновений произошло в лоб. Есть большая вероятность, что геометрия тела пострадала. Покупка этого варианта обходится вам дороже.

Кроме того, ограничения не позволят вам зарегистрировать этот автомобиль в ГИБДД.

Как выбрать внедорожник

Высокий шанс нарваться на «ведро» при выборе внедорожника. Если вы не хотите покупать его специально, рекомендуем прислушаться к мнению экспертов.

  • Попробуйте найти подержанный автомобиль в США, Корее или Японии, а не в России. Такие машины прошли капитальный ремонт, по оврагам не проезжали, к тому же в тридцатиградусный мороз.
  • Проверьте наличие пыли, грязи, песка под капотом и внутри автомобиля. Если есть, откажитесь от такого внедорожника: «забитый» двигатель долго не протянет.
  • Не считайте машины с гнилыми порогами. Это признак того, что машина уже разваливается.
  • Не берите «динозавров» (автомобили старше 25 лет). Путешествие не продлится долго, так как их часто выживают до последней капли.
  • Варианты ищите у хозяина. Единственного хозяина беспокоит железный конь.
  • Не гонитесь за дешевой машиной. Да, ремонтировать будет проще и дешевле, но запчасти зачастую некачественные и быстро изнашиваются. Дорогой автомобиль ремонтировать недешево; запчасти придется ждать неделями. Но такой внедорожник обязательно прослужит долгие годы.

Некоторые люди берут полноценные внедорожники для поездок за город или даже в город. Найти его — подарок судьбы. Машина эксплуатировалась аккуратно, детали не сильно изношены, серьезный ремонт будет не скоро. Если вы нашли такую ​​машину или просто прислушались к нашим советам при покупке машины, поздравляем, вы являетесь обладателем отличного внедорожника!

Вы нашли материал полезным? Оцените статью по шкале от 1 до 5 баллов.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: