На российском рынке новых автомобилей больше нет дешевых спорткаров. Но мы решили, что за этот титул могут побороться LADA Vesta Sport и Skoda Rapid turbo. Автомобили с разными двигателями, но схожими характеристиками: почти одинаковое ускорение, одинаковая стоимость и общая эталонная цель.
Давайте разберемся, какую из двух машин выбрать и чего от них ожидать. Чтобы не быть голословными, мы проконсультировались со специалистом по подбору автомобилей Сергеем Рыжковым.
Что общего между автомобилями
Психологически сложно отдать 1 миллион рублей за новую Ладу. Подержанных автомобилей в продаже пока почти нет, ведь машина появилась только в 2018 году. «Веста Спорт» за миллион рублей предлагает покупателям камеру заднего вида, навигацию, круиз, датчики дождя и света, подогрев лобового стекла и кондиционер.
Новый Skoda Rapid с таким же набором опций будет стоить примерно на 150 тысяч дороже. Но его можно найти подержанным, поэтому средняя стоимость составит 734 тысячи рублей.
Обе машины относятся к классу B +, стоят одинаково и обе вызывают сомнения, потому что никогда не знаешь, чего ожидать от спортивного «экономиста».
Читайте также: Все еще Берри? Отзыв о «Лада Калина II»
А только ли в секундах дело?
«Веста» от «спорт» имеет только одно название. Судите сами: 1,8-литровый двигатель мощностью 145 л.с., разгоняющийся до сотни за 9,6 секунды, потребляющий 10,6 л. Без сомнения, это более динамичные характеристики, чем у «нормальной» Весты Седан. И все же они не настолько впечатлительны, чтобы называться «спортивными».
Rapid разгоняется за 9 секунд на 1,4-литровом турбомоторе мощностью 125 л. С., Работающем в паре с роботом DSG. Это немного быстрее, чем у его «спортивного» соперника, но все же шесть десятых секунды для городской машины не в счет.
Однако Rapid выигрывает от робота DSG, который быстрее механической коробки передач. Он также превосходит крутящий момент: 200 Нм при 1700 об / мин против 184 Нм при 3600 об / мин у Lada. Значения не такие уж большие, но именно они дают ощущение быстрого разгона в Rapid и медленного в Vesta Sport».
Читайте также: Обзор Skoda Rapid: плюсы и минусы модели
Чем комфортнее управлять
В этом вопросе «Веста» выигрывает: чем выше скорость, тем меньше неровностей на известной дороге. Подвеска «Жигулей» всеядна, но цепкая, как и положено спортивному автомобилю, чтобы лучше держаться на траектории. У Весты Спорт должно быть хоть что-то спортивное — не динамичное, а хоть жесткая подвеска!
Кулон Rapida — это тоже не воздушное облачко из зефира. Ямы и ямы тоже преодолевает с трудом, но при этом «пробивает» подвеску».
Рулевое управление лучше настроено для Весты. Автомобиль четко входит в поворот и выезжает из него по определенной траектории. «Рапид» катится еще немного, но эти изменения будут заметны только на трассе, а не на городских перекрестках.
Читайте также: Обзор «Лада Приора» с пробегом: стоит покупать
На что приятнее смотреть
Дизайн Весты превосходит Rapid — это односторонний объектив. Skoda скучна и проста, а Веста шутит цыганской привлекательностью, вычурными принтами, красной строчкой и вообще делает вид, что это нерусская машина.
Внутри «Рапида» тоже довольно скучно: серо-черный пластик и обивка, все гармонично, но аскетично. В сравнении с салоном Веста Спорт салон — это павлиний хвост: алькантара, контрастные вставки, отметка «ноль» на руле, как будто машина действительно спортивная.
У «Весты» и «Рапида» сиденья с боковой поддержкой, а в «Рапиде» сидеть на стульях долго неудобно: необходимо постоянно останавливаться и греться. Такие неэргономичные стулья называют «убийцами спины».
Но гостиная «Весты» — это царство «сверчков», скрипов, зазоров и люфтов. VAG не может себе этого позволить даже на дешевых машинах.
Читайте также: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого знакомого лифтбэка C-класса
Кто ликвиднее при перепродаже
Vesta Sport и Rapid turbo теряют в цене по-разному. И если сейчас мы не можем оценить, как спортивная версия Весты будет выступать через три-пять лет, то мы уже предполагаем, что будет с ценой этой машины. Бессмысленная статистика гласит, что каждая Lada за год теряет в цене столько же, сколько Skoda за три года.
Наш эксперт считает, что хороший Rapid без критических происшествий, с чистой историей и хорошей репутацией будет продаваться быстро и легко, а Vesta Sport подешевеет и сгниет в ожидании своего покупателя. Она и новая не очень-то хотят покупать, не говоря уже о бывшей в употреблении, а также с множеством проблем.
Вот живой пример: новенькая LADA Vesta Sport текущего года с пробегом 16000 км:
Проверка на avtocod.ru показала, что Веста уже попала в аварию:
Кроме того, он указан в аренде и гарантиях и имеет неуплаченные штрафы.
Читайте также: Уже глаза подняты: с какой LADA Largus столкнуться во второстепенном
Но это отнюдь не означает, что Rapid бывают белыми и пушистыми. Их тоже нужно проверить перед покупкой. Эта Skoda Rapid тоже становится проблемной.
Автомобиль заложен:
Гарантия истекает в апреле 2020 года. До тех пор лучше подождать или пойти с продавцом в банк после покупки и погасить имеющуюся задолженность.
Читайте также: Beautiful or Beast: Skoda Yeti Problems Review
Какой автомобиль выбрать
«Трудно судить, кто будет счастливее: владелец Skoda Rapid turbo или водитель LADA Vesta Sport. Но несложно догадаться, кто же в итоге окажется победителем. Водители Весты хватаются за обтекаемый дизайн машины, а на Рапиде оставляют их в зеркале заднего вида », — говорит Сергей Рыжиков.
И если Vesta Sport за миллион рублей — нишевая машина для фанатов, то Rapid с турбомотором — бодрый семейный седан. Наш эксперт считает, что Rapid нужен всем: соседке свекрови на дачу; мама идти на работу; друзья поехать в отпуск на море; таксист для перевозки пассажиров. То есть, если выбирать по логике, то адекватным вложением денег будет Rapid, а не спортивная Веста».
Но, оценив конкурентов, мы получили разные результаты:
«Россиянка» обогнала «немку», но выбор остается за вами.
Автор: Екатерина Липатова
*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.
Что бы вы купили: новую Весту или бывшую в употреблении Rapid и почему? Оставляйте свое мнение в комментариях.