Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать

автомобиль

На первый взгляд глупый вопрос: приходи и возьми! Toyota Corolla имеет рекорд Гиннеса по количеству проданных единиц, солидной репутации, миллионам поклонников по всему миру: что выбрать? Но есть, как обычно, нюанс. Да и не только. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

автомобиль

Желательно с конца. Но поколение XII вышло на рынок недавно и на вторичный рынок еще не выведено. Но XI в изобилии, но об этом позже.

А если углубиться в глушь, лучше всего выбрать Corolla IX поколения (E120, E130). В России они официально продавались с 2000 по 2007 год, так что вы можете найти живой экземпляр с четкой историей владения и обслуживания. И с не самым критичным пробегом. Вот почему Corollas до E120 можно увидеть только в отчаянии. Смотрите сами, даже рестайлинг Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разошелся на третью и четвертую сотню тысяч километров:

автомобиль

И это только заявленный пробег, а не реальный. А большой пробег приносит большую печаль и капитуляцию двигателя, и замену АКПП.

Читайте также: Lancer X — представитель размеренного поколения Mitsubishi

А как они менялись от поколения к поколению?

Почти ничего. Если посмотреть на эволюцию Corolla за последние 20 лет, то изменился только дизайн, реже — оборудование, еще реже — основные узлы, такие как двигатель и трансмиссия.

Сам VW Golf за последние два десятилетия прошел долгий путь от автомобиля начального уровня до высокотехнологичного пионера модульных платформ. А для «Королла» в этот период также не изменилось содержание строки «двигатель» в паспорте. Там снова видим «1,6 л, вместе с 120+ л».

Пример HTML-страницы

На самом деле публика их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняют одну Короллу на другую, точно такую ​​же, но как новую. С таким же атмосферником, вариатором и таким же, как у 99-го, электронными часами на приборной панели.

На вторичном рынке такой консерватизм означает одно: вы можете выбирать не по поколению, а по своему кошельку и статусу инстанса. И при этом терять нечего: 120а как 160а, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент, а также в Россию. Если присмотреться, то в этом семействе можно найти интересные варианты и даже разновидности.

Читайте также: Nissan AD II: адская машина или универсальный солдат?

Специфика азиатских «Королл»

автомобиль

Королла 9 поколения легально продавалась у официальных дилеров на российском рынке. Просторный, надежный, ремонтопригодный: что еще нужно? Если есть более богатое оборудование и интересное вождение, которых не может обеспечить стандартный седан, на помощь придут вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder: пятидверный хэтчбек и универсал соответственно. Почему их можно считать альтернативой европейской легальной версии?

  • Во-первых, он богаче комплекта.
  • Во-вторых, есть полный привод.

Насчет первого пункта. В японских версиях мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветный салон, бархат) были нормой. К слову о полном приводе — без комментариев, в российских версиях его не было в принципе. Точно так же и с седаном. В нашем случае полноприводные Corolls не были импортированы, если вы видите один, это 100% Runx и с «рулем в бардачке».

автомобиль

И вообще, если вы хотите «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» дизайне, вариантов вряд ли. Кузов настолько экзотический, что помогает только праворульный Филдер.

Пример HTML-страницы

Читайте также: Opel Astra H: это действительно так плохо

Пример HTML-страницы

Специфика американских «Королл»

Совершенно противоположная история. Если отечественные японские версии намного круче европейских, то автомобили для американского рынка намного хуже. Ярким примером является поколение Corolla X после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет элегантный вкус и дороговизну отделки, но американская версия ее превзошла.

автомобиль

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заморского прародителя. Настолько, что американская пресса уничтожила машину и открыто назвала ее на шаг позади предшественников. Так что, если вы ищете на вторичке экзотический вариант, то из Европы или Азии, но никак не из Северной Америки.

Читайте также: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

автомобиль

Это мега-популярные 140 кузовов — автомобили 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что рестайлинга с изменением дизайна и опций как такового не было. Под эгидой рестайлинга Toyota просто заменила вышедшего из строя робота старым 4-ступенчатым автоматом. Ну и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так уж важно. Основной объем производился и продолжал производиться в агрегатах объемом 1,6 литра.

Что не так с коробкой? Все. Сгорали накладки сцепления, коробка передач сопровождалась неровностями и толчками, коробка иногда могла самопроизвольно уходить в «нейтраль». Поэтому отзывная кампания не проводилась, но дилеры не отказывали владельцам в гарантийном ремонте. Изменено и / или:

  • выжимной подшипник;
  • блок управления всем агрегатом;
  • привод сцепления;
  • сама розетка.

А на многих предстайлинговых машинах протекала крыша. Итак, если вы ищете 140 «Короллу», то рубеж 2009-2010 годов и не раньше.

Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городских ласок

Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?

автомобиль

Удивительно, но нет. «Королла» одиннадцатого поколения (E160, E170) находится на рынке уже 7 лет, многим экземплярам удалось превысить отметку 200 000, но при этом никаких претензий к вариатору, моторам или электросистеме не поступало от драйвера венчика.

Они жалуются на отдельные дужки в салоне (от абажура), на стабилизирующие втулки (их нужно менять после 80000 км и более), и даже дверь при закрытии приходится хлопать сильнее, чем в старые добрые годы.

На фоне рассказов владельцев других марок о замене АКПП по гарантии или капитального двигателя с пробегом до 100 тыс. Жалобы «дверь закрывается громче» звучат смешно, но ожидаемо. Звание «самый продаваемый автомобиль» дается не просто так.

Читайте также: Что такое Hyundai H-1 — Минивэн или кемпер?

Как купить «Короллу» и не промахнуться

Вторичный рынок переполнен «Венчиками» — более 6000 экземпляров, от самых старых до самых свежих. Если посмотреть на последние три поколения, то по количеству выставленных на продажу автомобилей лидером является «десятка» — 2239 предложений от 300 до 700 тысяч рублей. Далее следует «девятка» — 1283 штуки от 200 до 540 тысяч, и только потом одиннадцатое поколение — 841 штука от 675 тысяч до 1,4 миллиона рублей.

На вторичке нет смысла ориентироваться на поколение и возраст машины. У старого автомобиля может быть безупречная история, а у нового может быть много проблем. Поэтому стоит отметить понравившийся вариант «чистки». Начнем с девятки»:

автомобиль

Из репортажа avtocod.ru мы узнаем, что машина продается с регистрационными ограничениями, дубликатом ПТС и ДТП. Авария была небольшой, ремонт, по подсчетам страховых компаний, обошелся в 8 143 рубля. Если владелец снимает ограничения, вы можете принять это.

автомобиль

Посмотрим, что делает Corolla поколения X:

автомобиль

Красным цветом залиты сразу несколько элементов отчета. «Королла» выдается после ДТП с расчетом ремонтных работ, а также с ограничениями, копией титула и неоплаченными штрафами.

автомобиль

Посмотрим, чем вас удивит предпоследнее поколение:

автомобиль

Проблемы те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если вы ходите по магазинам, у вас могут закончиться машины и деньги, если бывший владелец перестанет платить долг.

автомобиль

Как видите, даже в плане вторичного жилья особой разницы между Corolla 9-11 поколений нет. Поэтому ориентируйтесь на техническое состояние машины, свои финансовые возможности и проверяйте историю эксплуатации понравившегося варианта.

Текст: Владимир Андрианов

А какое поколение «Короллы» вы бы порекомендовали желающим приобрести эту машину и почему? Делитесь своим мнением в комментариях. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: