На первый взгляд глупый вопрос: приходи и возьми! Toyota Corolla имеет рекорд Гиннеса по количеству проданных единиц, солидной репутации, миллионам поклонников по всему миру: что выбрать? Но есть, как обычно, нюанс. Да и не только. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.
- Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?
- А как они менялись от поколения к поколению?
- Специфика азиатских «Королл»
- Специфика американских «Королл»
- Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека
- Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?
- Как купить «Короллу» и не промахнуться
Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?
Желательно с конца. Но поколение XII вышло на рынок недавно и на вторичный рынок еще не выведено. Но XI в изобилии, но об этом позже.
А если углубиться в глушь, лучше всего выбрать Corolla IX поколения (E120, E130). В России они официально продавались с 2000 по 2007 год, так что вы можете найти живой экземпляр с четкой историей владения и обслуживания. И с не самым критичным пробегом. Вот почему Corollas до E120 можно увидеть только в отчаянии. Смотрите сами, даже рестайлинг Corolla VIII поколения (E110) конца девяностых разошелся на третью и четвертую сотню тысяч километров:
И это только заявленный пробег, а не реальный. А большой пробег приносит большую печаль и капитуляцию двигателя, и замену АКПП.
Читайте также: Lancer X — представитель размеренного поколения Mitsubishi
А как они менялись от поколения к поколению?
Почти ничего. Если посмотреть на эволюцию Corolla за последние 20 лет, то изменился только дизайн, реже — оборудование, еще реже — основные узлы, такие как двигатель и трансмиссия.
Сам VW Golf за последние два десятилетия прошел долгий путь от автомобиля начального уровня до высокотехнологичного пионера модульных платформ. А для «Королла» в этот период также не изменилось содержание строки «двигатель» в паспорте. Там снова видим «1,6 л, вместе с 120+ л».
На самом деле публика их за это любит и каждые 5-7 лет просто меняют одну Короллу на другую, точно такую же, но как новую. С таким же атмосферником, вариатором и таким же, как у 99-го, электронными часами на приборной панели.
На вторичном рынке такой консерватизм означает одно: вы можете выбирать не по поколению, а по своему кошельку и статусу инстанса. И при этом терять нечего: 120а как 160а, только фары округлые, а не вытянутые.
Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент, а также в Россию. Если присмотреться, то в этом семействе можно найти интересные варианты и даже разновидности.
Читайте также: Nissan AD II: адская машина или универсальный солдат?
Специфика азиатских «Королл»
Королла 9 поколения легально продавалась у официальных дилеров на российском рынке. Просторный, надежный, ремонтопригодный: что еще нужно? Если есть более богатое оборудование и интересное вождение, которых не может обеспечить стандартный седан, на помощь придут вторичный рынок и правый руль.
Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder: пятидверный хэтчбек и универсал соответственно. Почему их можно считать альтернативой европейской легальной версии?
- Во-первых, он богаче комплекта.
- Во-вторых, есть полный привод.
Насчет первого пункта. В японских версиях мультимедийные устройства с навигацией, сочетание материалов отделки (двухцветный салон, бархат) были нормой. К слову о полном приводе — без комментариев, в российских версиях его не было в принципе. Точно так же и с седаном. В нашем случае полноприводные Corolls не были импортированы, если вы видите один, это 100% Runx и с «рулем в бардачке».
И вообще, если вы хотите «Короллу» в 120 кузове (и выше) в «универсальном» дизайне, вариантов вряд ли. Кузов настолько экзотический, что помогает только праворульный Филдер.
Читайте также: Opel Astra H: это действительно так плохо
Специфика американских «Королл»
Совершенно противоположная история. Если отечественные японские версии намного круче европейских, то автомобили для американского рынка намного хуже. Ярким примером является поколение Corolla X после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет элегантный вкус и дороговизну отделки, но американская версия ее превзошла.
И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заморского прародителя. Настолько, что американская пресса уничтожила машину и открыто назвала ее на шаг позади предшественников. Так что, если вы ищете на вторичке экзотический вариант, то из Европы или Азии, но никак не из Северной Америки.
Читайте также: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»
Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека
Это мега-популярные 140 кузовов — автомобили 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.
Дело в том, что рестайлинга с изменением дизайна и опций как такового не было. Под эгидой рестайлинга Toyota просто заменила вышедшего из строя робота старым 4-ступенчатым автоматом. Ну и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так уж важно. Основной объем производился и продолжал производиться в агрегатах объемом 1,6 литра.
Что не так с коробкой? Все. Сгорали накладки сцепления, коробка передач сопровождалась неровностями и толчками, коробка иногда могла самопроизвольно уходить в «нейтраль». Поэтому отзывная кампания не проводилась, но дилеры не отказывали владельцам в гарантийном ремонте. Изменено и / или:
- выжимной подшипник;
- блок управления всем агрегатом;
- привод сцепления;
- сама розетка.
А на многих предстайлинговых машинах протекала крыша. Итак, если вы ищете 140 «Короллу», то рубеж 2009-2010 годов и не раньше.
Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городских ласок
Правда, что «раньше было лучше» и Corolla сегодня не та?
Удивительно, но нет. «Королла» одиннадцатого поколения (E160, E170) находится на рынке уже 7 лет, многим экземплярам удалось превысить отметку 200 000, но при этом никаких претензий к вариатору, моторам или электросистеме не поступало от драйвера венчика.
Они жалуются на отдельные дужки в салоне (от абажура), на стабилизирующие втулки (их нужно менять после 80000 км и более), и даже дверь при закрытии приходится хлопать сильнее, чем в старые добрые годы.
На фоне рассказов владельцев других марок о замене АКПП по гарантии или капитального двигателя с пробегом до 100 тыс. Жалобы «дверь закрывается громче» звучат смешно, но ожидаемо. Звание «самый продаваемый автомобиль» дается не просто так.
Читайте также: Что такое Hyundai H-1 — Минивэн или кемпер?
Как купить «Короллу» и не промахнуться
Вторичный рынок переполнен «Венчиками» — более 6000 экземпляров, от самых старых до самых свежих. Если посмотреть на последние три поколения, то по количеству выставленных на продажу автомобилей лидером является «десятка» — 2239 предложений от 300 до 700 тысяч рублей. Далее следует «девятка» — 1283 штуки от 200 до 540 тысяч, и только потом одиннадцатое поколение — 841 штука от 675 тысяч до 1,4 миллиона рублей.
На вторичке нет смысла ориентироваться на поколение и возраст машины. У старого автомобиля может быть безупречная история, а у нового может быть много проблем. Поэтому стоит отметить понравившийся вариант «чистки». Начнем с девятки»:
Из репортажа avtocod.ru мы узнаем, что машина продается с регистрационными ограничениями, дубликатом ПТС и ДТП. Авария была небольшой, ремонт, по подсчетам страховых компаний, обошелся в 8 143 рубля. Если владелец снимает ограничения, вы можете принять это.
Посмотрим, что делает Corolla поколения X:
Красным цветом залиты сразу несколько элементов отчета. «Королла» выдается после ДТП с расчетом ремонтных работ, а также с ограничениями, копией титула и неоплаченными штрафами.
Посмотрим, чем вас удивит предпоследнее поколение:
Проблемы те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если вы ходите по магазинам, у вас могут закончиться машины и деньги, если бывший владелец перестанет платить долг.
Как видите, даже в плане вторичного жилья особой разницы между Corolla 9-11 поколений нет. Поэтому ориентируйтесь на техническое состояние машины, свои финансовые возможности и проверяйте историю эксплуатации понравившегося варианта.
Текст: Владимир Андрианов
А какое поколение «Короллы» вы бы порекомендовали желающим приобрести эту машину и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.