Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima  III

оптимальный

Об успехе человека судят по размеру и оснащению его автомобиля. Поэтому нет ничего плохого в том, что владельцы простых автомобилей мечтают о более просторной и комфортной машине. Как, например, «Киа Оптима».

Ценники выставочных моделей кусаются больше, чем собаки. Новый седан в базовой версии у дилеров продается за 1,2 миллиона рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на пляж или взять кредит под высокие проценты, но есть альтернатива подешевле — седан 2010-2015 годов третьего поколения.

За предстайлинговую «Оптиму» 2010-2013 года в среднем просят 803 тысячи рублей, за обновление 2013-2015 года. — 965 тысяч. Оба элегантны, ведь над их внешним видом работал сам Питер Шрайер, получивший несколько престижных наград в области автомобильного дизайна.

На борту «Киа Оптима»

оптимальный

Интерьер третьей Оптимы сосредоточен вокруг водителя: центральная консоль обращена к водителю. Кнопки управления мультимедиа уже находятся в продублированной «базе» на рулевом колесе. Водителю не нужно отвлекаться от дороги для смены трека или увеличения громкости. Руль регулируется как по высоте, так и по глубине.

В самом простом варианте доступны следующие удобные и безопасные варианты:

  • подогрев передних сидений;
  • зеркала с подогревом и зоны отдыха лобового стекла;
  • климат и круиз-контроль;
  • электрические стеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Техника высокого класса интереснее. Есть автоматическая охраняемая парковка, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк. В холодное время года дополнительно подогревается руль и заднее сиденье.

В салоне с комфортом могут разместиться до пяти пассажиров. Расстояние между сиденьями первого и второго ряда достаточно, чтобы сидящие сзади не терлись коленями о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, соблазняющая снаружи своей изящной кривизной, внутри «пожирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галереи» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 литров груза. Сюда легко поместится пара чемоданов. Ну а если собираешься кататься на лыжах, можно откинуть спинку заднего сиденья и спокойно зарядить боеприпасы.

Читайте также: Обзор Volvo XC60: идеальный автомобиль или подержанный хлам?

Двигатели «Оптимы III»

двигатель

Линейка двигателей третьей Оптимы представлена ​​бензиновыми агрегатами объемом 2,0 и 2,4 л, мощностью 150 и 180 л вместе с соответственно. Коробки передач: шестиступенчатая механическая и автоматическая. Над последним корейцы работают четыре года, и их усилия не пропали даром: у владельцев Kia Optima нет претензий к проблемам с трансмиссией.

Чего нельзя сказать о двигателях. Двухлитровый агрегат славится царапинами на цилиндрах, благодаря особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршня). Из проблем с двигателями 2.4 владельцы Киа Оптима отмечают пуск шатунных втулок из некачественных материалов. Обе проблемы, опустошившие кошелек на 60-80 тысяч рублей, впоследствии были устранены производителем.

Двухлитровый двигатель по паспорту потребляет 10,3 литра из 95-го по городу, 2,4-литровый — 11,5 литра на 100 км. Действительно, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит лишних полтора литра.

Если говорить о динамике, то версия с младшим двигателем подходит тем, кто не «рвет» с места на светофоре и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунды, на автомобиле — за 10,6 секунды.

«Оптима» с двигателем 2,4 более безопасно ведет себя на дороге, но комплектуется только автоматом. Тем, кто любит тянуть за рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Читайте также: Маленький и маневренный: обзор поколения Honda Fit II

Ездовые повадки «корейца»

оптимальный

Подвеска KIA Optima III независимая спереди и сзади. Шасси добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Самостоятельная конструкция подразумевает больше деталей и излишеств на дорожном покрытии — в случае поломки есть риск дорогостоящего ремонта.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже по проселочной дороге двигаться вряд ли захочется. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а дорожный просвет составляет всего 145 мм.

А Оптима, вообще, это рассказ о другом: о размеренной городской жизни и типичных проблемах с парковкой. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус поворота. Иногда бывает сложно загнать машину на тесную стоянку или внезапно свернуть в узкий двор.

А еще есть недочеты по управляемости, а именно ощутимые крены в углах. Недостаточная видимость Оптимы с неприлично затянутыми мертвыми зонами также может вызывать дискомфорт.

Читайте также: Когда глаза поднимаются: какую «Ладу Калину» купить

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

оптимальный

Среди достоинств корейской машины владельцы отмечают вместительность, богатую комплектацию и быстрый обогрев в холодное время года. К недостаткам «Киа Оптима» можно отнести:

  • плохая звукоизоляция;
  • скрупулезность к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, которые слышны уже на 20 тысячах километров;
  • первое переключение передач в автоматических трансмиссиях направлено на максимальную экономию топлива.

Качество краски оставляет желать лучшего. Хотя не только Оптима, но и другие представители корейского автопрома грешили этим. Первые «грибочки» появились через полтора-два года деятельности. Места их появления традиционные — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» стоит дорого. Кузов особенно удобен. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4000 руб, плюс запчасть с прейскурантом от 10000 руб.

Читайте также: Продолжение бестселлера: Обзор Renault Logan I

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кто ценит комфорт, а не динамику. Если вы потратите время и силы, чтобы найти беспроблемный вариант, вы будете довольны своим выбором. Это поможет сервисам проверить историю автомобиля.

Например, машина 2013 года выпуска. Продавец пишет, что машина в очень хорошем состоянии и просит за нее 1 миллион рублей:

оптимальный

Разбиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней производился расчет ремонтных работ:

оптимальный

Расчет производился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тысяч рублей.

оптимальный

Судя по рабочему листу, правая передняя часть автомобиля была сильно повреждена. Изменились крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим.

Читайте также: Nissan Cube Z10 «городской житель»: покупать стоит

Посмотрим более дешевый вариант. 2012 год, комплектация максимальная, два комплекта колес в багажник. Хороший вариант!

оптимальный

После проверки мы понимаем, что это не так уж и хорошо. При трех автовладельцах почему-то выдавался дубликат титула (повод спросить о судьбе оригинала), работы по ремонту рассчитывались дважды.

оптимальный

Ремонт проводился в августе-октябре 2018 года, скорее всего, не зря. Автомобиль, по всей видимости, получил удар в спину, так что автомобиль оказался водонепроницаемым. На реставрацию ушло более 1 миллиона рублей!

оптимальный

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу скажем нет.

Если вы найдете достойный и беспроблемный вариант, дерзайте. Машина красивая, ухоженная, просторная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

Вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какие модели? Расскажите в комментариях, как машина показала себя в эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: