Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)

  авто

Если вам нужен современный и надежный автомобиль D-класса с обтекаемым дизайном и динамичными двигателями, четвертая Optima и третья Mazda 6 в первом фейслифтинге могут войти в ваше поле зрения. Выпускались они одновременно — с 2015 по 2018 год и стоили одинаково — в среднем почти 1,3 миллиона рублей.

Обе машины отличаются высоким уровнем комфорта, эргономикой и отличными манерами вождения. Кому из них отдать предпочтение вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.

У кого больше моторов

авто

По Mazda предложений меньше, чем по Optima: 600 против 800. Почти 60% «шестерки» продаются вместе с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Он разгоняет машину до «сотни» за 10,5 секунды и расходует всего 6,1 литра топлива на 100 км. Еще одна «мазда» движка — 2,5 л вместе с 192 л. С. С его помощью автомобиль разгоняется до 100 км / ч всего за 7,8 секунды, расходуя 6,7 литра на 100 км. Оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Двигатели Mazda относятся к серии SkyActive. Они имеют высокую степень сжатия и поэтому требуют много топлива. Заправлять бензином нужно будет минимум 95, а лучше 98 — двигатель прослужит дольше. А двигатели «шестерки» требуют качественного масла и его своевременной замены. Желательно менять не менее 10 тыс. Км, а лучше 7,5 тыс. Км. В принципе, двигатель не должен вызывать особых проблем до 100-150 тысяч км, поэтому потребуется замена катушки зажигания и чистка форсунок. От покупки машины с пробегом 300 тысяч км лучше отказаться, так как это предел для двигателей.

авто

Ассортимент двигателей «Оптима» более разнообразен:

  • 2,0 литра, 150 литров от: разгон с 0 до 100 км / ч — 10,7 секунды, средний расход — 7,8 литра;
  • 2,4 л, 188 л. С .: разгон с 0 до 100 км / ч — 9,1 сек, средний расход — 8,3 л;
  • 2,0 л турбо, 245 л.с да .: разгон с 0 до 100 км / ч — 7,4 сек, средний расход — 8,5 л.

2,0-литровый двигатель атмосферный, агрегатируется с 6-ступенчатой ​​механикой или автоматом. Двигатель не вызывает проблем, если его отремонтировать вовремя. Очень привередлив к маслу и его частой замене, лучше всего каждые 7500 км. Также необходимо следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при распылении попадут в цилиндры. Лучше всего заменить или сразу снять и установить пламегаситель при проезде около 100 тысяч км. 2.4 и 2.0 турбо комплектуются только автоматической коробкой передач и также не имеют серьезных недостатков при правильном использовании.

Читайте также: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry

Где просторнее и комфортнее

авто

Салон Оптимы просторнее. Особенно это чувствуется на заднем сиденье. В отличие от Mazda центральный тоннель внизу практически отсутствует, а значит, третьему пассажиру будет комфортнее: ему не придется поднимать ноги. Здесь места для коленей больше, чем в «шестерке», даже высокий мужчина может легко поместиться.

Для двух задних пассажиров у Оптимы есть подогрев сидений, для передних, как и у Мазды, тоже есть вентиляция, но, конечно, не в исходных комплектациях.

авто

Сиденья и руль у «Киа» сохнут быстрее, чем у «японца», для многих это уже 60 тыс. Км. Задние сиденья у обеих машин складываются, но багажник у «корейца» больше: 505 литров против 438 литров у Mazda. Багажник у «шестерки» тоже узкий, а пол выше, чем у «Оптимы», поэтому сюда нельзя класть крупногабаритные вещи.

В остальном к «японцам» претензий нет, разве что динамики Bose от high-end конфигураций не переваривают музыку с насыщенными басами, из-за чего начинают шипеть с 100000 км.

Оба автомобиля, в зависимости от комплектации, могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и систему навигации, но только Mazda имеет проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной и «японской» крышей — просто небольшой сдвижной люк.

Читайте также: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Где передвигаются авто

авто

Дорожный просвет обеих машин нельзя назвать исключительным: 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье его не удержишь, а у бордюров я бы парковался осторожнее из-за низких свесов.

Шасси Mazda тяжелее, но управляемость точнее и «ноль» на руле четче. Шаровые опоры придется менять до 100 тыс. Км. Здесь их запрессовывают в рычаги, потом меняют в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. Руб.

Оптима хоть и помягче, грунтовых дорог не любит. От частых поездок до неровностей рулевые наконечники и стабилизаторы быстро выходят из строя.

Нередко с 20 тыс. Км передние ступичные подшипники требуют замены. На процедуру придется потратить от 5000 рублей каждая.

Читайте также: Zoom-zoom? Mazda 6 II (GH) обзор

На что смотреть на вторичке

У Mazda чисто идеологические проблемы. Агрессивный внешний вид и динамичные двигатели сделали его фаворитом среди молодежи и тех, кто любит водить машину. В результате автомобили часто попадали в ДТП. Битая, по статистике avtocod.ru, продается каждая третья машина. Мне сразу попался такой вариант — Mazda 6 2015 c пробегом 122,5 тыс. Км:

авто

Официально машина попала в аварию:

авто

Ремонтных расчетов два, и, судя по разным расчетным датам, инцидентов было еще два. Второй раз машина пострадала сильнее: поменяли детали передней и задней части машины, объем работ превысил 400 тысяч рублей.

авто

Кроме того, «шестерка» указана банком как залоговое право, что означает риск принятия на себя чужих обязательств.

Предыдущие владельцы часто «обыгрывали Mazda for Helmet» из-за дорогих оригинальных запчастей. По этой причине «японская» страховка будет стоить дороже, чем «Оптима».

Читайте также: Практически идеал: обзор KIA Sportage 3-го поколения

При выборе «корейца» осмотрите задние крылья. Они были покрашены местными дилерами по гарантии из-за трения между фарами и краской. На крыше могут быть ржавые осколки, появившиеся из-за летящих по взлетно-посадочной полосе камней.

Кроме того, не лишним будет проследить историю автомобиля. Оптима «фреска» также может быть отправлена ​​со списком проблем:

авто

Этот KIA продается после двух аварий, под залог и с пятью неуплаченными штрафами в размере 36 тысяч рублей.

авто

Последний штраф был выписан за вождение в нетрезвом виде, отсюда и сумма.

Читайте также: Дилемма: старый Mercedes против свежей Kia

Какой из автомобилей купить

Чтобы определить победителя азиатской пары, я оценил их по ключевым показателям и получил паритет по результатам сравнения.

авто

Вы можете выбрать либо тот, либо другой, и какой из них — решать вам. Идеально управляемая Mazda 6 больше подходит молодежи. Семейным водителям стоит присмотреться к KIA Optima. У него более просторный задний диван и багажник, более мягкая подвеска, более тихая динамика.

Обе машины надежны, хорошо оборудованы, за год мало теряют в цене: Mazda — 6%, Optima — 4%.

Автор: Игорь Васильев

Какую машину ты предпочитаешь и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: