Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

автомобиль

Семейство Kalina из Тольятти по разнообразию модификаций легко превзойдет именитых конкурентов. У него действительно непростой выбор машины. Попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы совсем не любите себя и не заботитесь о себе. Первая Калина, несмотря на то, что она была новой и была гарантийной, любила странно относиться к электросистеме или даже отправлять своих владельцев на уличные фонари. Почему-то эта история не получила развития, хотя за границей и за мелкие правонарушения Toyota и Volkswagen преклонили колени и потеряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, иногда заклинивая или даже поворачивая руль там, где это не требовалось. Многие из этих историй попали на страницы «За рулем», но почему-то дело так и не дошло до того, чтобы посеять виноватых. Но и без криминала проблем было уже достаточно. Можно просто загнать «Калину ЭУР» в поисковик и ужаснуться рассказам хозяев.

автомобиль

И это на относительно крутых машинах! А сейчас их заезды превысили 200 000 км, и связываться с ними — не лучшая идея.

автомобиль

лучше пусть доживут (сгниют) своим возрастом и начнут искать себе машину со второго поколения. Там разница в цене не такая принципиальная, но разница в качестве принципиальная.

Читайте также: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последняя Калина у меня в итоге примерно 360 тысяч рублей:

автомобиль

Автомобили второго поколения от 220 тысяч рублей:

автомобиль

А здесь можно и нужно погулять. Главное, чтобы ваша голова не падала духом от обилия выбора. Чтобы не быть голословным, Калина II:

  • оснащен одним из пяти двигателей на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л.с вместе с.;
  • может сочетаться с одной из трех трансмиссий: МКПП, РТ, АКП;
  • имеет три специальные версии: Sport, NFR, Cross;
  • представлен в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал.

О последнем пункте. Также справедливо добавить сюда седан и лифтбэк Granta, как в конечном итоге сделал АвтоВАЗ, убрав название Kalina после рестайлинга 2018. Таким образом, вы получаете в целом смертоносное сочетание четырех стилей кузова, трех трансмиссий, пяти двигателей и трех специальных версий. Что лучше?

Читайте также: Обзор «Лада Приора» с пробегом: стоит покупать

Когда «Комби» — не комби

автомобиль

Формально универсал должен быть самым вместительным в линейке. Работает со Skoda и BMW, но не с Lada. Отличие Kalina SW от обычного седана составляет всего 120 литров стандартного объема (240 и 360 литров). Но если сравнивать с другой пятидверкой, то это провал: универсал Калина — 360 литров, лифтбэк Гранта — 520 литров. При этом лифтбэк имеет длину всего несколько сантиметров, то есть на его маневренность и маневренность в насыпанных дворах никак не сказывается.

Словом, если вы выберете универсал Калина и надеетесь получить максимально практичный автомобиль, вы будете разочарованы. Здесь переплаты более чем пригодятся.

Читайте также: Тедески на Lada 4X4: «Машины — имя…»

Спецверсии Kalina 2

автомобиль

Удивительно, но пока обычный универсал не нашел народной любви, повышенный вариант Креста, как говорится, взлетел. Это, по сути, тот же универсал, но с увеличенным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и немного перенастроенной подвеской. Есть несколько пружин и амортизаторов от обычного SW, которые эффективнее работают на пересеченной местности. Он работал не так хорошо, как Renault с Sandero Stepway, но людям он нравился.

Версия Sport более красивая и менее портативная. В отделе Lada Sport он доработан вручную, поэтому трасс там меньше и любовь народа не так сильна. Но тщетно! Калина Спорт с дисковыми тормозами «по кругу», плотной спортивной подвеской и двигателем мощностью 118 лошадиных сил (иногда указывается 120 л.с.) — это Калина здорового человека! Стабильно, азартно, весело (9,5 сек до первой сотни).

Ей не стыдно, Lada Sport просто фантастика. Может скрываться проблема с обслуживанием. Стандартные детали подвески здесь не подходят; У сервисных техников тоже могут возникнуть вопросы по двигателю (вот и оригинальный впуск-выпускной).

Но в целом это Жигули из старого модельного ряда. Ремонтировать его можно как в гараже, так и в открытом грунте, поэтому не стоит опасаться какой-либо нестандартной сложности обслуживания.

Читайте также: Тест-драйв Lada 4×4: Городской — не значит городской

Коробки передач и сплошные проблемы

автомобиль

Семья Гранта / Калина шла впереди. Именно с его выпуском началась эра автоматизации АвтоВАЗа! Первой ласточкой стал седан Granta, который в 2012 году получил от японской компании Jatco автомат с автоматом.

В 2013 году АКПП перешла на обновленную Калину, а через полтора года они получили робота — коробку AMT, разработанную совместно АвтоВАЗом, Porsche Engineering и ZF. АМТ удалось добиться за счет добавления автоматики в механику ВАЗ 2181. То есть, если раньше включением и выключением сцепления занимался человек, то теперь — исполнительные механизмы и прочий мехатроник.

Получилось намного лучше, чем тогда с Опелем и Тойотой, но все равно бесконечно далеким от идеала. Робот переключает передачи медленно, удрученно, толчками и ударами. Желающих купить такое чудо пока мало.

Автомат Jatco более удобен в управлении, менее капризен в обслуживании, требует лишь регулярной замены масла. Среди Калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) из-за прошивки коробки. Именно она, мол, защищает агрегат и не дает ему ездить на морозе. Официального подтверждения этой гипотезы со стороны АвтоВАЗа нет и никогда не было, но слухи по земле по-прежнему полны.

Читайте также: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Моторы и иллюзия выбора

автомобиль

Если на «зажигалки» Sport и NFR не брать заряженный вариант до 120-140 силы, то есть выбор прочности 87, 98 и 102 (позже — 106). Точнее, это вообще сложно назвать выбором. По упругости и пиковым значениям (разгон 0-100 км / ч) они примерно одинаковы: 11,9 секунды в версии 87-forte на МКПП и 10,7 секунды. — в 106-сильном верхнем исполнении с МКПП.

И вообще двигатель выбирать не придется. Двигатели сильно связаны с трансмиссиями. Затем на робота ставят двигатель мощностью 106 лошадиных сил, а автомат Jatco комбинируют только с двигателем мощностью 98 лошадиных сил. Механика доступна от 87 до 106 л.с., но не может сочетаться с 98 л.с.

Читайте также: Все российские машины плохие: правда или стереотип

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

«Калина» — популярный вариант на вторичку. За последние три месяца он был проверен почти 33 000 раз через avtocod.ru. По количеству управлений «Калина» финишировала только в третьей десятке, сильно уступив «Приорессе», «четырнадцатой» и «десятке».

Вторичный рынок полон сюрпризов, поэтому какую бы Lada Kalina вы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Например, этот универсал достаточно хорош, чтобы его купить. 2017 г., пробег 38 тыс. Км:

автомобиль

Чек разочаровал. На автомобиль действуют ограничения ГИБДД:

автомобиль

Автомобиль не сможет перерегистрироваться, пока на него действуют ограничения.

Читайте также: Как выгодно продать «Жигули»

Посмотрим более старый вариант. Модель 15-го года выпуска, пробег — 99 тыс. Км, 415 тыс. Руб:

автомобиль

Мы проверили машину и тоже были в шоке:

автомобиль

Мы видим аварию. Произошло это в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ проводился в октябре 2018 года.

автомобиль

Судя по всему, машина попала в очередную аварию. Был поврежден весь фронт. На реставрацию потрачено более 109 тысяч рублей:

автомобиль

При двух сменах владельцев «Калины» уже выдан дублирующий титул. Повод спросить о судьбе оригинала.

Еще одна проблема — перекошенный пробег. Сделано очень много — более 32 тыс. Км:

автомобиль

Читайте также: «АвтоВАЗ» не выгоден — какие машины покупают жители мегаполисов

Какую «Калину» выбрать в итоге

Это зависит от ваших потребностей.

  • Для молодой семьи с 5 сотками и детским креслом оптимальным вариантом будет вариант лифтбэк с двигателем 1,6 л (102 л.с.) и механической коробкой передач. Там и багажник приличный, и смотрится красиво, да и динамиков для обгонов тоже хватает. В качестве альтернативы семейному автомобилю можно посмотреть Калина Кросс. На фоне лифтбека есть обратная сторона: багажник, но помимо этого есть геометрическая проходимость
  • Для молодой и не семьи Калина Спорт идеален, если есть возможность. Есть динамика, устойчивость и дисковые тормоза. Также есть красная линия на рычаге МКПП, т.е сразу +40 л.с вместе с.!
  • Для первой машины в карьере подойдет простой люк Kalina с 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с. Звезд с неба не хватает, но для работы в городе ему не хватает маневренности и размеров. На дачу вы вряд ли поедете, а детские личные вещи поставить некуда, зато дешево в обслуживании, удобно в эксплуатации.

Главное — тщательно проверить перед покупкой, чтобы полностью избавиться от барахла и копий таксопарка.

Автор: Владимир Андрианов

Как ты относишься к отечественным машинам? Был ли у вас опыт владения нашими автомобилями? С какими проблемами вы столкнулись? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: