Logan и Sandero прославились как недорогие, но достаточно надежные иномарки. За седан в среднем просят 210 тысяч рублей, за универсал — 340 тысяч. Обе модели востребованы на вторичном рынке. Через сервис avtocod.ru Логан с начала года проверяли около 99 тысяч раз, а Сандеро — 31 тысячу раз.
Дешевые французские автомобили оснащены одинаковыми двигателями, имеют такое же оборудование и одни и те же бедствия, поэтому перед покупателем возникает вопрос, что лучше и стоит ли переплачивать. Ответы на эти вопросы мы даем в статье.
Что скрывается под капотом
Renault Logan I для России оснащался атмосферными двигателями объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 75 и 87 л. С. Оба сопровождались пятиступенчатой механикой — двухпедальные модификации появились только после рестайлинга.
Двигатели Логана не динамичные. Самый младший разгоняется до сотни за 13 секунд, самый старший за 11,5 секунды. Максимальная скорость версии с 75-сильным двигателем — 162 км / ч. Двигатель объемом 85 литров вместе со стрелкой спидометра достигает 175 км / ч.
Оба двигателя экономичные. В смешанном цикле 1,4 по паспорту потребляет 6,8 л бензина, 1,6 — 7,2 л. Номера паспортов, судя по отзывам владельцев, практически соответствуют настоящим.
С двигателями Логан сервисные работники хорошо знакомы — с ремонтом проблем нет. В список самых распространенных недугов входят:
- течь сальников переднего распредвала и коленвала (около 3000 руб);
- обрыв ремня ГРМ (около 5000 руб);
- поломка катушек и свечей (около 3000 руб).
При условии своевременной замены масла — каждые 60-80 тысяч км МКПП Рено Логан верой и правдой служит сотни тысяч километров. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец, — закулисное расшатывание рычага (от 3000 руб).
Гамма двигателей Renault Sandero превосходит Logan. У него не два, а три типа двигателей. Помимо упомянутых, в него также входит 1,6-литровый агрегат, вырабатывающий 102 силы. Позже стали ставить на Логан. Двигатель не доставляет особых хлопот, однако датчик положения коленвала (от 2000 руб.) И помпа могут шуметь (от 3000 руб).
По динамическим характеристикам более интересен двигатель 1.6. До первой сотни он разгоняется за 10,5 секунды, а максимальная скорость может достигать 180 км / ч. Расход топлива составляет 7,1 литра на 100 км в смешанном цикле. Коробка передач такая же, как у Логана: пятиступенчатая механическая.
Читайте также: Какой Renault Logan II лучше выбрать
Как ведут себя на дороге
Французская пара разделяет не только силовые агрегаты, но и конструкцию шасси. Спереди установлена независимая подвеска, сзади — полунезависимая. Ямы и ямы автомобиля проходят безопасно и непринужденно, водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта.
Подвеска платит за энергоемкость хрупкостью. Чаще всего преждевременно выходят из строя амортизаторы (от 3000 руб.), Колеса и упорные подшипники (от 4000 и 1800 руб. Соответственно).
Дорожный просвет «француза» оставляет желать лучшего. 155 мм — это все, на что можно рассчитывать. В мегаполисах с таким разрешением проблем не возникнет, а вот на внедорожнике и даже на потускневших проселочных дорогах лучше лишний раз не лезть.
Читайте также: Чем Рено Дастер хорош и почему плох
Кто круче по оснащению салона
Renault Logan и Sandero рассчитаны на пятерых пассажиров, хотя четверым комфортнее путешествовать в них. Четырехдверный салон немного просторнее за счет длины колесной базы: 2630 мм против 2588 мм у седана Sandero.
Но у «Сандеро» багажник более просторный. В зависимости от положения спинки заднего сиденья она поглощает от 320 до 1200 литров, в то время как седан вмещает 510 литров груза.
По оснащению в более простом варианте Authentique машины убогие. Список ограничивается подушкой безопасности водителя, тканевым чехлом, иммобилайзером и стандартной аудиоподготовкой. Лучше всего внимательнее присмотреться к комплектации Prestige, в которую, помимо вышеперечисленных опций, входят:
- кондиционирование воздуха;
- центральный замок;
- усилитель руля;
- подогрев передних сидений и боковых зеркал;
- противотуманные огни.
За дополнительную плату владельцы установили боковые подушки безопасности и мультимедийную систему. Кожаное рулевое колесо предлагалось в качестве опции. Возможно, вам посчастливится встретить такие варианты.
В целом владельцы отмечают простоту салона и непривлекательный дизайн как у Логана, так и у Сандеро. За это «французов» даже прозвали «жигулями» привозными. Сиденья неудобные: в дальних поездках устает спина. Звукоизоляция слабоватая.
Читайте также: Renault Master и Fiat Ducato: кто здесь бизнес-папа
Плюсы и минусы «Логана» и «Сандеро»
Машины очень похожи, поэтому имеют одинаковые достоинства и недостатки. Они недорогие, неприхотливые, простые в уходе. Подвеска мягкая, клиренс приемлемый. Запчасти всегда в наличии и недорого. Благодаря этим качествам «Логаны» — «Сандеро» стали незаменимыми знакомыми и любимыми помощниками служб такси.
Из минусов большинство владельцев «первого» Логана и Сандеро выделяют неприглядный дизайн как внутри, так и снаружи, низкое качество окраски. Еще жалуются на часто перегоревшие лампы ближнего света, недостаточную вентиляцию летом и отопление зимой. Кого-то может смутить постоянный скрип, крохотный бардачок, недостаточная обзорность, отсутствие освещения в багажнике.
Еще одна проблема родного брата — непродуманная система дворников. Заводские «дворники» только захватывают часть поверхности стекла и это отвлекает от дороги.
Читайте также: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur
У какой машины больше проблем на рынке б/у
Выбор для тех, кто будет брать автомобили от Renault, достаточно богат. Но по количеству предложений Logan по-прежнему опережает Sandero — 3134 против 1095. Также по количеству проблем седан имеет преимущество. Каждый второй «Логан», по статистике avtocod.ru, продается после аварии или с расчетом ремонтных работ. Значительная часть имеет повторяющиеся ограничения TCP и ведения журнала. Только один из четырех экземпляров становится истинно «чистым».
Покупатели Sandero каждую секунду в два раза чаще находят автомобиль без проблем. Большинство универсалов сбываются после аварии — каждый третий. Изредка встречаются автомобили с ограниченным пробегом, автомобили в лизинг или залог.
Мы решили попытать счастья и присмотрелись к Sandero 2013 года выпуска с пробегом 160000 км:
На чеке обнаружен залог в машине:
Взять его можно только в том случае, если продавец после транзакции отвезет вас в банк и погасит задолженность, иначе вы рискуете оказаться в долгу против своей воли.
Посмотрим, что предлагают продавцы Логана. Наше внимание привлекла застрявшая в снегу рестайлинговая версия.:
В продаже с мая 2019 года. Почему никто не берет?
Потому что машина тоже занята и имеет ограничения ГИБДД. Понятно, что покупатели не хотят хлопот по голове и имеют дело с более достойными экземплярами.
Читайте также: Моя первая машина: сравнение Гранты, Логана и Нексии
Что же лучше: «Логан» или «Сандеро»?
Это две практически идентичные машины, разные по типу кузова и цене. Если в приоритете экономия, то стоит присмотреться к «Логану», если взгляд на Сандеро, все равно симпатичнее. Чтобы решить эту дилемму, мы сравнили автомобили по семи критериям и предоставили рейтинги.
Лучшим, по мнению автора, является седан Sandero. У него несколько двигателей, в том числе самый мощный и динамичный 102л.с.
Более просторный «Логан» подойдет большой семье, которая будет использовать его как рабочую лошадку. Хранить его недорого, но перепродать его будет легко и выгодно: он теряет 9% стоимости и остается на рынке около 20 дней. Но учтите, что каждый пятый Логан сбывается после такси. В Sandero эти риски сократились вдвое: каждая десятая машина использовалась в качестве такси.
Автор: Кристина Извекова
*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.
Какую машину вы бы выбрали и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.