Китайский автопром встает с колен: сложно ли продать подержанных «китайцев»

чингану

Принцип продажи любой машины одинаков: будь то китайский или американский. Речь идет о стереотипе о надежности бренда. В последние годы первые строчки рейтингов подержанных автомобилей занимают представители немецкой «тройки», недорогих японских брендов и некоторые американские модели. Мы верим в Toyota, но не верим, например, в Changan. Винить в этом российских пилотов сложно, потому что мы уверены, что даже бедные ВАЗы лучше «безродных китайцев», марки которых мы даже не знаем.

Однако продажи новых китайских автомобилей растут. Автомобили Поднебесной привлекают своей ценой, богатой комплектацией, современным дизайном и россыпью электронных датчиков. После нескольких лет деятельности всех отправляют на вторичное жилье. Мы изучаем, почему продавать китайские автомобили легко и сложно, и стоит ли выводить их на вторичный рынок в надежде продать их с прибылью через несколько лет.

Почему продать китайский автомобиль тяжело

Haval

Ситуация на китайском рынке новых автомобилей также полностью не определена. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей: они все еще боятся «китайцев.

Многие бренды абсолютно ничего не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакой ассоциации. Если Toyota и Volvo ассоциируются с надежными и привычными автомобилями, а Hyundai и KIA — с автомобилями, которые регулярно выходят из строя, то с китайскими автомобилями нет никаких ассоциаций. Разве что все мы знаем, что китайцы любят копировать популярные европейские автомобили, но нам, российским водителям, от этого мало пользы. У китайских брендов нет ни репутации, ни сомнений, ни успеха. Поэтому наши соотечественники более охотно покупают российские автомобили: по крайней мере, они знают, чего ожидать от УАЗа и Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбираются в брендах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании, как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке подержанных автомобилей, а в последнее время стали продаваться новыми, но не так много людей хотят их покупать.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно машин, чтобы оставаться на плаву, и уезжают из России. Снаружи это похоже на конвейерную ленту. Из-за слишком быстрой смены названий, безликих автомобилей, одинаковых цен и дизайна мы не различаем и не запоминаем торговые марки. А если название ничего не говорит, значит, покупать нет желания.

Читайте также: Вы должны покупать китайские автомобили

Почему продать китайский автомобиль легко

быд-мин

Однако у китайских автомобилей есть ряд преимуществ перед второстепенными конкурентами. Для многих покупателей стоимость автомобиля играет решающую роль при выборе. «Китайцы» всегда дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они продавались по привлекательным ценам на старте продаж, а когда были переведены на вторичный рынок, стали лидерами в оценке более дешевых автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому наплевать на дизайн, электронные помощники, уважение государства и количество отказов. Всегда найдется тот, кому нужна рабочая лошадка с четырьмя колесами, рулевым колесом и работающим двигателем. Такие покупатели не обращают внимания на страну происхождения.

Еще одно преимущество китайских автомобилей — это их возраст. Если отечественные автомобили продаются в среднем в возрасте 10–12 лет, то автомобили из Китая продаются через 4–5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские машины продают, когда становится страшно, что в какой-то момент машина прямо на ходу развалится до последнего болта. Китайские автомобили не славятся своей надежностью. Через несколько лет эксплуатации их электроника «умирает», детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов полностью покрывается ржавчиной. То есть если вы купите дешевый трехлетний «китаец», то еще можете несколько лет ездить на нем, а потом сдать на утилизацию.

Китайские комплектации вообще довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электроприводы, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т.д., подкупающих автомобилистов. Китайцы раздают все это разнообразие оптом по доступной цене, просто чтобы купить.

Обслуживание автомобилей Поднебесной также стоит недорого — все запчасти для китайских автомобилей оригинальные. Правда, по количеству поломок на километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Читайте также: ТОП-5 китайских копий иномарок люкс-класса

Стоит ли брать новый китайский автомобиль

FAW

Если вы хотите купить новый китайский автомобиль и задаетесь вопросом, удастся ли его успешно продать через несколько лет, не ждите чуда. Вряд ли в ближайшие годы что-то кардинально изменится. Русские водители массово любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные автомобили, и именно эти автомобили быстро уходят на вторичный рынок.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 Series — 18 дней, Kia Rio — 15 дней. А теперь сравните. Самый популярный в Китае внедорожник Great Wall Hover H3 остается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Владельцы продают Geely Emgrand EC7 за 39 дней и Chery Amulet (A15) за 41 день.

К тому же китайские автомобили значительно теряют в цене. Lifan Solano дешевле на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какую из китайских машин выбрать на второстепенную, смотрите в видеообзоре:

Если вы возьмете китайский автомобиль, вместо того, чтобы продавать его, попробуйте обменять его. Пожалуй, это будет самое выгодное решение.

Автор: Екатерина Липатова

Вы использовали китайскую машину? Как он вел себя во время операции? Делитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: