Какую Skoda Octavia лучше выбрать

автомобиль

Skoda быстро полюбила Россию. А из-за того, что марка принадлежит WV, сложился стереотип, что чехи производят тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые второстепенные уровни отделки салона стали дороже, чем Superba и Golf. Именно она превратила бренд Skoda из анонимного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Октавия отмечает свое 60-летие. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Давайте выясним, какое поколение Skoda Octavia выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Первое поколение модели

автомобиль

Первое поколение Skoda Octavia появилось в 1996 году и продавалось до 2004 года. В 2000 году был выпущен Restyle с оптикой, дизайном и парочкой новых обновленных двигателей. На Октавию установили надежные агрегаты от Ваговских, но есть задержанные.

1,6-литровый двигатель выдавал всего 75 л.с вместе с. Он надежен и долговечен, но цена на двигатель не стоит того, на который сложно подняться даже по эстакаде. Еще одна задержка — 1,4-литровый двигатель. Он был единственным в линейке, произведенной самими чехами. Двигатель выдавал всего 60 «лошадиных сил», а его самая «мощная» версия — 75 л. С. Для большого седана этих показателей не хватило даже в городе. На трассе машину пришлось вообще толкать.

1,8-литровый двигатель мощностью 125 л.с вместе с делает его более динамичным, но его жажда масла и топлива непомерна. Несмотря на это, найти его на вторичке непросто. Владельцы по-прежнему ездят на машинах и никуда не торопятся.

Еще один неудачный двигатель — 1.9 мощностью 60 л.с вместе с. У него те же проблемы: большой расход масла, шум и чрезмерное горло.

автомобиль

Самыми надежными и динамичными двигателями являются:

  • 1,6 литра с безотказной историей;
  • турбо 1.8 л. 150 л с., а также спортивная версия 180 л вместе с.

Первое поколение было складным, имело хорошие характеристики и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество лакокрасочного покрытия за счет оцинкованного кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — широкий выбор для любого кошелька и стиля вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia получил 4 звезды. Неплохая сумма для машины 90-х годов!

Если решили брать, будьте готовы к проблемам с электроникой и регулярной замене ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. Км.

Читайте также: Что лучше выбрать: Рапид или Поло

Второе поколение модели

автомобиль

Следующее поколение привлекло внимание не только поклонников «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автомобильных центрах в 2004 году, Octavia просуществовала до 2013 года с рестайлингом в 2008 году. Модель сменила платформу и была создана на базе A5. Дизайн отличался от первого поколения, двигатели были практически полностью обновлены. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». И еще были все нелюбимые DSG.

Самый популярный двигатель Octavia A5 — 1.8. Надежно, болезней минимальные. Каждые 100 тысяч км приходится менять цепь, двигатель доволен даже с плохим маслом. Но если что-то пойдет не так, ремонт будет дорогим.

Вторым по популярности стал двигатель объемом 1,6 л, способный без сбоев проехать до 350 тыс. Км. Средний двигатель с экономичным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто появляется в рекламе. Из минусов: ГРМ придется менять вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), да и катушка зажигания будет часто выходить из строя. В остальном претензий нет.

автомобиль

1.4 TSI любят за низкий расход топлива и бодрую динамику, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самый прочный, аэродинамика не на высоте. Многие конкуренты в этом классе обладают большей обзорностью, лучшей звукоизоляцией. Проводка находится под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и ездит по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика — встречаться придется часто.

Задние амортизаторы второй «Октавии» живут не более 60 тыс. Км. Стойки переднего стабилизатора уходят до 100 тыс. Км, поэтому требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, но остальные детали долго не требуют замены.

При этом второе поколение является лидером на рынке подержанных автомобилей среди всех поколений Octavia. Его выбрали за высокую безопасность, качественные материалы сборки и отделки.

Читайте также: Какую Skoda Rapid выбрать

Третье поколение

автомобиль

Третье поколение все еще продается, а совсем недавно, в 2017 году, был выпущен Рестайл. Платформа снова поменялась, модель поменялась практически полностью. Теперь он не утомляет и превосходит своих конкурентов по дизайну.

Базовые уровни отделки салона предлагают все, что вам нужно, в то время как высококлассные уровни отделки салона превосходят конкурентов премиум-класса. Но и по стоимости догоняет конкурентов бизнес-класса — более 700 тысяч рублей за предстайлинговую версию и более 1,1 миллиона после рестайлинга.

Выбор двигателей стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый 110 лс;
  • дизель 2.0 х 143 л.с вместе с. (после рестайлинга начался выпуск 150 «лошадок»);
  • турбо 1,4 литра на 150 сил;
  • 1.8 турбо на 180 сил.

Двигатели комплектуются 5- и 6-ступенчатой ​​механикой, 6-ступенчатой ​​АКПП и 6- или 7-ступенчатой ​​DSG. По работе слесаря ​​и обычного автомата вопросов нет. Есть проблемы только с DSG. Если при покупке новой машины вам просто нужно привыкнуть к стилю вождения робота, то при выборе подержанной машины вам нужно будет пожинать плоды вождения бывшего владельца.

автомобиль

В третьем поколении улучшилась звукоизоляция, материалы отделки стали еще лучше. Машина удобная. Эргономика позаимствована у VW, а технологии Simply Clever облегчают жизнь как водителю, так и пассажирам.

Автомобиль выпущен с 2-летней гарантией без ограничения пробега, что является отличным доказательством качества. К тому же Octavia хорошо рулит, управляется и держит дорогу как Volkswagen.

Все двигатели Octavia любят заливаться маслом между ТО — типичная ваговская черта. Часто даже по гарантии дилеры меняют турбину из-за неисправности. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется заплатить не менее 100 тысяч рублей. Обратите на это внимание при выборе.

Читайте также: Вечная война: Honda Accord VII и Mitsubishi Lancer X

Чего стоит бояться на вторичке

Если вы думаете, какую Octavia выбрать, имейте в виду, что главный недостаток последних нескольких поколений — это компании такси, которые максимально использовали их.

Чтобы не приобретать данную опцию, заранее проверьте историю автомобиля. Вот пример:

автомобиль

Автомобиль 15-го года выпуска с пробегом 100000 км в ремонте, как пишет продавец, не нуждается. Проверяем машину через avtocod.ru:

автомобиль

В отчете указано, что машина не только использовалась в такси, но и сдана в аренду, имеет дубликат права собственности и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — искажен на 64 тыс. Км:

автомобиль

Причем машина дважды попадала в аварию, сначала в мае, затем — в июне 1918 года. 

автомобиль

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тысячи рублей:

автомобиль

Непонятно, что больше жалко: сам автомобиль или покупатель, который возьмет бесплатное ведро.

Читайте также: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшим по соотношению цены и качества является Skoda Octavia A5 (второе поколение) с двигателем 1,6, механической коробкой передач или обычной автоматической коробкой передач. За нее просят в среднем 685 тысяч рублей, и это неплохая цена с учетом стоимости новой машины — от 1 миллиона рублей.

автомобиль

«Октавия» второго поколения имеет более мощные двигатели и сложные коробки и пока не заинтересовала таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем Skoda Octavia? С какими проблемами столкнулись? Сообщите нам об этом в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: