Какой Skoda Rapid выбрать

автомобиль

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid полон достоинств со всех сторон. Они полюбили его за ценник, динамику старых двигателей, управляемость, эргономичность, относительное отсутствие проблем и надежность. Но при этом, как и любой автомобиль эконом-класса, чреват недостатками: спорный DSG, скрип втулки стабилизатора и стук подушки опоры двигателя, ранние амортизаторы и рулежная история.

«Рапид» не без греха, но при этом способен обслуживать не одного водителя. Он не разваливается через три года, и даже после 100000 км все еще выгоден для продажи и покупки. Давайте выясним, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовском ДСГ не утихают до сих пор, когда все проблемы с этой коробкой решены. Некоторые считают его неудачным, ненадежным, опасным, тревожным. В общем, они ее боятся. Другие поняли, что с ней может пойти не так, и не паниковали. Правда довольно проста: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если в узле полно электроники и тонких шаманских настроек, рано или поздно он выйдет из строя.

Читайте также: Обзор Skoda Rapid: плюсы и минусы модели

Рапид с DSG, купленный новым, отличный вариант, ведь роботизированная коробка устанавливается на шустрый двигатель 1,4 на 122 или 125 после силового рестайлинга. А вот купить на «вторичке» — свинья одним махом. Коробка скорее всего вымрет. DSG на Rapid — самая нестабильная коробка передач. Продавец, должно быть, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тысяч км все проблемы снова дадут о себе знать. Готовьтесь менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически возникают течи из уплотнительных колец и шум подшипников. Сцепление придется менять каждые 100 тысяч км.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редким перегревом в жару при экстремальной езде. Сама коробка тяжелая, поэтому внимательно проверяйте ее перед покупкой машины.

Читайте также: Beautiful or Beast: Skoda Yeti Problems Review

Двигатели

автомобиль

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тысяч, но базовые модификации покупать не рекомендуем: 99% из них использовались в таксомоторных компаниях. Все возможности этих экземпляров уже исчерпаны водителями такси. Такие модели точно не будут в хорошем состоянии. Такие автомобили легко узнать: они белые, на базовых 1,2-литровых моторах мощностью 75 «лошадиных сил». Но злиться не стоит, этот двигатель пока не способен доставить водителю даже намека на удовольствие, погонять на нем не получится.

Помимо ужасов DSG, на двигателе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все же вы решили рискнуть и выбрать «робота», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы после покупки не потратить еще сто тысяч рублей на замену.

Читайте также: Кто первым сломается: Octavia II или Corolla X

его легче обслуживать, а двигатель 1.6 MPI мощностью 90-110 л.с вместе с ним проживет дольше. У него достаточно тяги для быстрой езды, если это касается бюджетного автомобиля. Этот двигатель известен только одной типичной проблемой — цепью ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тысяч км. Нельзя полагаться на другие базы от движка.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавилась особая тяга к моторному маслу. Вам нужно будет следить за сальниками, ремнем, подушкой опоры двигателя — вовремя менять детали в соответствии с правилами или, по крайней мере, регулярно проверять.

Самые надежные коробки — механическая Aisin и 5-ступенчатый автомат — работают на 1,6-литровом «двигателе». Все отлично работает до 250 тыс. Км.

Читайте также: Каких «автоматов» стоит опасаться

Кузов и салон

автомобиль

Кузовной ремонт на Рапидсе случается редко, если машина попала в аварию. На калужском заводе оцинковывают металл и научились собирать автомобили без зазоров и игр. Боковые юбки, колесные арки — стандартные слабые места — они царапаются и сколы, за ними нужно следить.

Внутри салона глобально придраться не к чему: обивка водительского сиденья протерта, на морозе иногда выходят из строя музыкальные колонки, под обивкой сиденья лопается наполнитель. Кнопки можно потереть, а пластик приборной панели потрескаться, но это не так часто, как выделять в типичных проблемах.

Дверные уплотнители часто скрипят. А если они перекрывают дверные проемы, стоки, защищающие электрическую систему, вода скапливается в дверных полостях.

Читайте также: Не стоит покупать машину без опций

Ходовая часть

автомобиль

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора, что не сказывалось ни на чем, кроме нервного спокойствия машины. После рестайлинга проблема решилась.

Амортизаторы рано приходят в негодность: передние надо менять на 30 тыс. Км. Но они проживут дольше, если машину не перегружать. Родная сферическая «живая» на пробеге около 100000 км. Колодки, диски и тормоза обычно проезжают 40-80 тысяч км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

автомобиль

Двигатель 1.4 — лучший для Rapid по динамике и удовольствию. Но к нему подобрана только роботизированная коробка. Выбрать непросто и дорого ремонтировать. Наш выбор — двигатель 1,6 с возможностью выбора между механической и автоматической коробкой передач.

Читайте также: Вам стоит покупать машину без двигателя

Советуем внимательно оценить покупку подержанного автомобиля, часто используемого для профессионального транспорта. Новая Skoda Rapid — достойный автомобиль за разумные деньги. А вот на «второстепенных» — это уже дело удачи и тщательного отбора. Используйте все доступные методы: голову, интуицию, мастера выхода, сервис проверки истории автомобилей. Мы нашли седан 2015 года с двигателем 1,4 литра и пробегом почти 84000 км:

автомобиль

Проверка через avtocod.ru показала, что машина дважды попадала в аварию, внесена в договор аренды и имеет ограничения ГИБДД.

автомобиль

обидно такой экземпляр покупать, правда? Так что доверяйте автосалонам после.

Частным лицам тоже есть что скрывать от потенциальных покупателей. Модель XIV века с двигателем 1.6 и пробегом почти 111 тысяч км выдается за 530 тысяч рублей:

автомобиль

И со списком проблем:

автомобиль

Неуплаченные штрафы и авария, обошедшаяся владельцу почти в 48 тысяч рублей. В принципе вариант неплохой, но из-за ограничений ГИБДД новый владелец сам не зарегистрирует машину.

Автомобили эконом-класса могут быть удобными, управляемыми и практичными. Могут даже быстро ездить и долго не ломаться. Но, конечно, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японских технологиях и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в балансе Rapid — не ждать от него ничего грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

Вы использовали Skoda Rapid? С какими проблемами вы столкнулись? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: