Opel был популярной маркой в России, но они указывали пальцем на владельцев, ругая их за экономию, шутя про лес, гнилой кузов и тот факт, что каждая машина со временем становится Опелем. И не зря к бренду относятся с презрением. Opel хоть и немецкого происхождения, но очень скуп на все: отделку салона, кузов, подвеску и электрооборудование.
Первое поколение Astra появилось в России в 1991 году. Редкий экземпляр сохранился до наших дней, поэтому рассмотрим Опель Астра третье и четвертое поколение и определяем который из них лучше брать.
Opel Astra H
Третье поколение Opel Astra получило букву H. Оно продавалось у нас десять лет — с 2004 по 2014 год с рестайлингом в 2007 году. Для покупки были доступны не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но и универсалы и даже кабриолеты! После рестайлинга кабриолеты у нас перестали продаваться, но появились седаны.
Третье поколение буквально дало жизнь модели Astra в нашей стране. И внешний вид, и технические характеристики значительно выросли. Автомобиль оказался комфортнее, просторнее и в то же время экономичнее. Astra H вошла в тройку самых популярных моделей в своем классе.
Третье поколение Astra по-прежнему популярно на вторичном рынке. Его выбрали за его цену, современный и агрессивный внешний вид, достойные ходовые качества, простую подвеску, клиренс 160-165 см и мощные двигатели.
Читайте также: Бестселлер: обзор Renault Logan I
Что такое двигатель «Опель Астра N» лучше
Бензиновые двигатели Junior 1.4, 1.6 и 1.8 до капитального ремонта прослужат не менее 250 000 км. А если регулярно проводить техобслуживание и осмотры объекта, то все 350 тысяч будут работать. 2,0-литровые турбодвигатели проедут около 200 000 км, их «срок годности» короче только из-за турбины. Откровенно проблемных бензиновых двигателей у Astra H не было.
Дизельные двигатели у нас были менее популярны, поэтому на вторичке их редко встретишь. Их ресурс меньше, чем у бензиновых.
Даже с коробками все неоднозначно. Механика оставляет желать лучшего. Слишком быстро разбавляется для европейского автомобиля. К тому же он работает в паре с мощными двигателями — вам это не на пользу. И чем больше пробег, тем чаще будет ломаться коробка. К сожалению, МКПП — не лучший выбор для третьего поколения «Астры».
На младшие двигатели установили роботизированную коробку, да и владельцам Astra не повезло. Роботы живут долго, только если их владельцы ездят медленно и осторожно. К сожалению, при покупке подержанного автомобиля проверить это невозможно. Поэтому рекомендуем отказаться от роботизированной коробки передач на Astra H.
Старый четырехступенчатый автомат Aisin работает в паре с мощными моторами. «Старый», хоть и не быстрый, не скоростной и всего около 4-х проходов, прослужит долго. Если масло в коробке менять часто, АКПП прослужит 200-300 тыс. Км, как раз то, что нужно для подержанной машины!
Читайте также: Городской гражданин Nissan Cube Z10: стоит покупать
Opel Astra H изнутри и снаружи
Кузов не страдает от коррозии, если предыдущий хозяин не попал в аварию. К сожалению, автомобили этого класса после аварий ремонтируют недорого, с закрытыми глазами и полагаясь на случай. Сколы, повреждения и царапины обычно просто покрывали несколькими слоями краски.
Салон машины хоть и до неприличия скучен, но хорошо собран и отделан приличными материалами. Кондиционер считается традиционной проблемой Opel. Он падает как на высоких, так и на низких ходах. Электроника не заработает, шланги взорвутся, а резиновые уплотнители порвутся. Это Опель, с этим ничего не поделаешь.
Тормозная система Astra H надежна. Тормозные диски выдержат 5 комплектов колодок и примерно 150 000 километров.
Лайфхак с автокодом: Если у машины пробег около сотни и тормозные диски новые, то пробег искажается.
Читайте также: Машины за 600 000, или что покупать вместо Toyota Corolla
Стоимость и проблемы «ашки» на вторичном рынке
Средняя стоимость третьего поколения — 429 тысяч рублей за дорестайл и 359 тысяч за рестайл.
Опель Астра Н — хороший экономичный автомобиль. Не ждите от него первоклассного комфорта, с ним дорогу в сервис не забудете, но в основных и более дорогих агрегатах вы непременно будете уверены. Ищите копии без вреда для тела: астрахцы почему-то любили попадать в аварии. При правильном выборе он прослужит еще много лет.
Чтобы продемонстрировать, насколько важен грамотный и взвешенный выбор подержанного автомобиля, мы проверили копию через сервис avtocod.ru… Автомобиль 2007 года выпуска с пробегом 182 тыс. Км и ценой 250 тыс. Руб:
Осмотр показал, что на автомобиль наложены ограничения по регистрации.
Автомобиль попал как минимум в одну аварию с незначительными повреждениями правой передней четверти:
Не забывайте, что первым экземплярам поколения H сейчас около 15, а это значит, что возрастные проблемы будут только увеличиваться. Давайте проанализируем новое поколение, может быть, Опель хорош в молодом возрасте.
Читайте также: Opel Astra H: неужели все так плохо?
Opel Astra J
Следующее поколение: Astra J стала последней для России. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 годов: люки, седаны и универсалы. Astra J оказалась скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Поколение IV не преподносит сюрпризов — все работает предсказуемо и ожидаемо.
Кузов и изменения в салоне
Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хотя и покрыт тонким слоем краски. Водители по-прежнему въезжают на своей «Астре» друг в друга, в клумбы, бордюры и прочие препятствия, поэтому на вторичке легко найти побитые жизнью автомобили.
По сравнению с предыдущим поколением интерьер Astra J — настоящая роскошь. Интерьер изменился до неузнаваемости: другие материалы, новый современный дизайн, больше хрома и блеска. Электроники побольше, даже небольшие проблемы с ней. Проблема постоянно выходящего из строя кондиционера так и не была решена.
Читайте также: Не мой брат, или почему Volvo S40 лучше Ford Focus II
Двигатели и коробки передач
Механическая коробка передач на бензиновых двигателях 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровый дизельный двигатель остались прежними, все еще проблематичны и быстро выходят из строя. Покупка подержанного автомобиля с этим ящиком похожа на покупку лотерейного билета. Если вам повезет в жизни, воспользуйтесь возможностью. Но механическая коробка передач в паре с двухлитровым двигателем работает быстрее и не имеет типичных для Opel проблем.
К сожалению, старый и надежный Айсин «Астра» поколения J так и не получил. Опель установил автоматическую коробку передач собственного производства четвертого поколения. Он не подходит для водителей, которые любят водить машину и прижимать «тапку к полу». Честно говоря, подержанный «Опель» ни в коем случае не для этих целей. Усовершенствованный Aisin перешел на двухлитровый дизель. А в случае с Astra J это лучший вариант.
Но двигатели нового поколения «Астры» остались прежними: надежными, крепкими и не особо проблемными.
Читайте также: 10 лучших автомобилей с лучшей защитой от угона
Сложности с выбором б/у Opel Astra J
Покупка подержанного Opel Astra J похожа на прогулку по минному полю. Младшие и более мощные двигатели имели неудачную коробку передач. Мощные двигатели работают меньше и не оснащены лучшими автоматическими коробками передач в истории автомобилестроения. Выбор «Астры» четвертого поколения в любом случае будет компромиссным.
Стоимость «Астры J» на вторичном рынке составляет 448 тысяч рублей за версию до рестайлинга и 544 тысячи рублей — после обновления. Для тестирования мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. Км за 410 тыс. Руб:
На этот автомобиль также распространяются ограничения по регистрации, есть ДТП и расчет ремонтных работ:
Там же есть штрафы, которые не уплачиваются с мая 2018 года.
Читайте также: Какие автомобили теряют в цене больше всего за 5 лет
Какой «Опель Астра» выбрать
Несмотря на то, что Astra J более современна, технологична и новее своего предшественника, мы рекомендуем обратить внимание на Astra H. Когда речь идет о дешевом подержанном автомобиле, надежность важнее внешнего вида современные гаджеты в машине. Astra H тоже не без греха, но основные компоненты, содержащиеся в ней, надежны: двигатели, АКПП, тормозная система, рулевое управление, ходовая часть. Astra J не может этим похвастаться.
Самая интересная и комфортная модификация Astra H — это бензиновый двигатель объемом 1,8 литра с обычной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Подходит тем, кто предпочитает спокойный и размеренный стиль вождения.
В любом слючае выбирать что Опель Астра, к которому лежит душа. А чтобы сделать хороший вариант, внимательно проверьте техническую часть и историю эксплуатации понравившегося автомобиля.
Автор: Екатерина Липатова
С каким Opel вы имели дело? Как вела себя машина во время эксплуатации? Делитесь своей историей в комментариях.