Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет

какие автомобили обесцениваются через пять лет

Автомобильный рынок в России сейчас настолько нестабилен, что уже через несколько лет после покупки подержанный автомобиль можно продать по цене нового. Но это работает не со всеми второстепенными автомобилями. Давайте выясним, от чего зависит колебание цен и какие автомобили больше всего теряют в цене.

В статье представлены данные опроса американского сайта подержанных автомобилей Iseecars и популярного в России аукциона CarPrice.

Что влияет на цену

автомобили, которые обесцениваются через пять лет

При выборе подержанного автомобиля во главу угла ставится техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов покупатели вкладывают в голову свою формулу. Поэтому важны марка автомобиля, плюсы и минусы конкретной модели, простота и стоимость обслуживания. Также влияет личное отношение к определенному бренду, даже если оно основано на слухах и инсайтах. В то же время цвет кузова и внутренняя отделка играют второстепенную роль на вторичном рынке. Обычно берут тот, с меньшим пробегом и «некитайский», редко ищут «с перламутровыми пуговицами».

В эконом-классе все имеет значение: каждая царапина и каждая нить, торчащая из кресла. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы автомобилей класса люкс практически не обращают внимания на внешние повреждения, если последние не сказываются на техническом состоянии. Царапину закрасить проще, чем найти рабочую.

Читайте также: Неликвидные автомобили российского рынка

Бюджетный сегмент

автомобиль

Среди супердешевых автомобилей до 500 тысяч рублей быстрее всех теряет в цене «китайский» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ недостающего качества. С каждым годом китайская автомобильная промышленность улучшается, но стереотипы невозможно так быстро выбросить из умы покупателей.

Lada 4×4 занимает второе место среди стремительно падающих цен. Выйдя из салона, «Нива» сразу дешевеет на 10%, через три года — на 40% и через пять — почти на 50%. И он играет роль тех, кто ищет недорогой внедорожник, чтобы порыбачить в болотах. Поэтому 4х4 является лидером в классификациях подержанных внедорожников.

Пример HTML-страницы

Также стремительно дешевеют LADA Priora и семейство Granta.

Читайте также: А если бы не ВАЗ: подборка иномарок за 100 тысяч рублей

От 500 тысяч до 1,5 миллионов

автомобиль

В среднем ценовом сегменте быстрее всего падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. А также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.

В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей большинство моделей можно продать по такой же закупочной цене, а то и дороже на 1-5%! Например, Mazda CX-5. Но самые дешевые — это БМВ «тройка», КИА Оптима и Спортейдж. Падение составляет около 30%.

Читайте также: Авто за 500 тысяч, или что взять взамен нового «Логана»

Дороже 1,5 миллионов

автомобиль

Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в стоимости. Особой опасности оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. У нас в стране принято любить английские машины на расстоянии: полюбоваться ими издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высоких цен представители Jaguar Land Rover теряют до 66% своей стоимости в первые пять лет.

Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 серии через 5 лет снижены до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Лидеры рейтинга — люксовые «немцы». Во-первых, потому что это премиум. А во-вторых, потому что баварское качество перестало быть символом надежности. Но цена по-прежнему высока.

Читайте также: Почему лучше покупать Lada 4X4 вместо BMW E39

Пример HTML-страницы

автомобиль

Пример HTML-страницы

MINI — тоже «дочка» баварского автопрома стремительно отходит на второй план. «Бондарь» универсальностью не может похвастаться: они дорогие, ничего в себе не содержат, ездят без удовольствия, а из премиум-класса — только цена. Эти факторы снижают их цену, как в лифте. Mercedes-Benz за пять лет упал почти на 70%. Перепродажа BMW 7 серии вообще не выгодна — минус 71%.

Однако то, что плохо для продавца, в данном случае становится плюсом для покупателя. Автомобили класса люкс стремительно теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых автомобилей, но они активно продаются на вторичном рынке.

 Читайте также: ТОП-5 китайских копий иномарок люкс-класса

Заключение

На российском рынке трехлетние автомобили все еще считаются новыми, но «пятилетки» уже приближаются к психологическому порогу, при котором автомобиль еще можно продать с прибылью. Однако в 2018 году количество автомобилей десятилетней давности на вторичном рынке увеличилось. Покупательная способность снижается, автомобили реже продаются, но чаще ремонтируются.

Премиальный и бюджетный сегменты теряют в цене больше. Государственные экземпляры требуют дорогостоящего обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Недорогие машины быстро проигрывают из-за качества, а точнее из-за его отсутствия. Покупатель не готов платить за это много. Средний ценовой сегмент демонстрирует уверенную стабильность.

Автор: Екатерина Липатова

Какие еще автомобили, по вашему мнению, теряют в цене больше всего за пять лет? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: