Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Поговорим на этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Посмотрим, в чем отличия. Мы расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Потому что жесткость не всегда идет рука об руку с упорством и мягкостью — с комфортом.  

  Девушка в машине

Суть подвески

Для начала давайте посмотрим, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшить крен при повороте;
  • быть неотделимым механизмом от автомобиля в случае экстренного торможения или столкновения;
  • обеспечить исправное функционирование станка;
  • сохранять четкость углов установки колес автомобиля;
  • эффективно и быстро гасит вибрации кузова при проезде ям, неровностей, неровностей и т д..

Внедорожник

Чтобы все 4 колеса могли безопасно стоять на поверхности дороги, они должны иметь возможность перемещаться вверх и вниз и касаться всей ширины дороги. Регулировка пружин помогает сделать подвеску жестче или мягче. Амортизаторы также играют немаловажную роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть от их настроек зависит крен, а также движение кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не настраивайте его слишком мягко — машина будет качаться как маятник. Жестко — даже ненужно: автомобиль «подхватит» малейшие неровности дорожного покрытия. Грамотные механики могут отрегулировать амортизаторы так, чтобы ролики были ниже, «клевали» даже при разгоне и торможении. К тому же подвеска не отреагирует на спину водителя при малейшей ямке и не сломается, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Приостановка

Далее поговорим о жесткой подвеске тюнинга, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска жестко закреплена, железный конь становится безопаснее и маневреннее. Поэтому на спорткары устанавливают только жесткую подвеску. В нем минимум 6 плюсов:

  • колеса хорошо сцепляются с дорожным покрытием;
  • при поворотах даже на большой скорости машина почти не катится;
  • резкие маневры выполняются без усилий;
  • тормозной путь короче, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить высокие скорости в кратчайшие сроки;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога — не повод для снижения скорости.

Но у более жесткой подвески есть свои недостатки. Они связаны с расходами на здоровье водителя и техническое обслуживание.

Таким образом, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской ощущает каждую ямку, неровность, камень. Перегружен позвоночник, что через пару лет езды может заявить о себе: начнет болеть спина, может появиться искривление и т.д.

Еще один существенный недостаток — за жесткой подвеской придется внимательно следить, т.к быстро изнашивается. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров, а то и чаще.

Амортизатор

Специалисты уверены, что жесткая подвеска — не лучший вариант, ведь зачастую одно колесо разгружается. Это значит, что во время крутых поворотов и маневров вес автомобиля «откатывается» в сторону. Таким образом, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, делая машину неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если вы часто ездите по ровным городским дорогам или шоссе с большим количеством поворотов и хотите сделать автомобиль более маневренным и управляемым, отрегулируйте подвеску. Сделайте это сложнее. Сразу оговоримся — самому делать не стоит, если вы не профессиональный механик. На заправке подвеску можно подтянуть двумя способами:

  • Будет установлен качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не позволит колесам на одной оси двигаться с разной скоростью. Однако метод не самый лучший: колесо останется ненагруженным, если его повернуть на 90 градусов или меньше.
  • Сделайте подвеску жестче — установите пружины, амортизаторы определенным образом. Автомобиль по сути станет более «послушным», но разницу в комфорте вы сразу почувствуете.

Итак, поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные преимущества автомобиля с мягкой подвеской — комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше жесткой подвески). Мягкая настройка подвески пользуется популярностью в США уже много лет — 8 из 10 дорог прямые. Вы можете четко определить профессионалов следующим образом:

  • эффективное гашение колебаний оси при движении по неровной дороге;
  • комфортное движение, отсутствие нагрузки на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются до 100 тысяч километров и даже больше;
  • нагрузка на колеса при качении распределяется более равномерно, чем при жесткой подвеске;
  • сцепление лучше, чем на жестком.

У мягкой подвески тоже много недостатков. Они связаны с особенностями конструкции.

На поворотах приходится сбавлять скорость, иначе крен станет слишком сильным, также есть риск опрокидывания.

Автомобиль ведет себя хуже, чем со сложной настройкой. Быстро ехать, разгоняться и тормозить на машине со слегка настроенной подвеской не получится: машина «кусается» при любом резком движении. Полицейские повороты, заносы, короткие прямые (дрэг-рейсинг) — даже не думайте.

Занос

Пассажиры в автомобилях со слегка настроенной подвеской часто болеют при движении.

Когда подвеска слишком мягкая, она слишком сильно сжимается при поворотах — колеса с другой стороны падают в воздух.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на другой (включая багажное отделение), автомобиль будет еще больше катиться на поворотах и ​​станет практически неуправляемым, теряя сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал.

Как сделать подвеску мягче

Если вы часто ездите по неровным и грунтовым дорогам, ваш маршрут прямой, или если вы едете тихо, предпочитая комфорт, выбирайте автомобиль с мягкой подвеской. Другой вариант — «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление на уже установленные. Первый вариант более безопасен, потому что машина с спущенными шинами справляется с классом С и неустойчива на дороге. Езда на этих шинах увеличивает нагрузку на двигатель и расходует больше топлива. Кроме того, спущенные шины долго не протянут.
  • Отогнать машину в мастерскую, поменять амортизаторы. Если установить дизель или масло, получится более мягкая подвеска.
  • Пружины амортизатора также можно заменить на СТО. Выбрать можно двумя способами: купить новые, более мягкие или отрезать старые. Второй вариант сделает машину снизу. Нравится — решайте сами.

Помните, что для смягчения подвески вам также понадобятся грамотные тюнеры. Разумный вариант — последняя ступень мягкости подвески, на грани жесткости.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: