Среди быстрых машин отдельную полку занимают «горячие седаны». Это такие гоночные машины в масках, что по дороге на дачу на трассе делают пару суперкаров, а по дороге с дачи везут в багажнике два мешка картошки.
Горячие люки были разработаны, чтобы покорить сердца любителей практичного и быстрого вождения одновременно, и они это сделали. Уместно сравнение с супергероями, которые ночью спасают мир, а днем работают в офисе.
Какие хот-хэтчи еще «живы» на российском рынке, как решать проблему выбора такой машины и к чему готовиться при покупке «груженого седана»? Расскажем в материале.
Семеро по лавкам: кто остался
Последние два года российский автомобильный рынок был похож на нокаут: либо ушел Opel, не нашедший свои машины, либо Chevrolet сдал позиции, оставив только Niva, Tahoe и Corvette. Одним словом, не самые популярные модели.
В условиях кризиса сперва изымаются излишки автомобилей, и «карточный домик» из горячих дверей рушится в одно мгновение. Но эти автомобили по-прежнему остаются на вторичном рынке. Да, найти сломанный б / у хот-хэтч с их характеристиками не составит труда, но все же возможно.
Итак, кто у нас есть:
- Renault Clio / Megane RS;
- Opel Corsa / Astra OPC;
- Volkswagen Golf R;
- Ford Focus ST;
- Audi S1.
Собственно и все основные игроки. Renault и Opel по-прежнему могут похвастаться выбором между самым маленьким и самым маленьким: для ценителей компактности Clio и Corsa остались в своем заряженном облике. Но по начинке эти версии мало отличаются от своих старших братьев Astra и Megane.
И каждый из кандидатов пытается подкупить чем-то своим. Audi — система Quattro, французский — богатая комплектация, шумный выхлоп и сиденья Recaro, Ford — невероятное «сцепление» в поворотах, Golf R — сочетание полного привода и 300 лошадиных сил, способное на все. Но как выбрать, когда они смотрят вверх?
Как выбрать хот-хэтч для себя
Это вопрос, на который вам нужно ответить в первую очередь. Разные «груженые седаны» лучше справляются с разными задачами. Например, переднеприводные Опель, Рено и Форд гораздо лучше подходят для сжигания резины на трассе. В городском потоке это «заряженное» братство не сможет эффективно играть из-за большой потери мощности на моноприводе. Им нужны идеальные условия.
Что касается Audi, то она оснащена легендарной системой полного привода Quattro, что делает ее непревзойденной как в городе, так и на трассе. И даже на чистом внедорожнике можно проехать, но без фанатизма. Если вы хотите реликвии, но неопытны, то лучше всего брать полноприводный — он спасет вас на скользком покрытии.
Что касается Golf R, то он признан лучшим хот-хэтчем в истории. Честные триста сил с полным приводом не хуже, чем у Ауди: разве он не идеален и для кольца, и для города?
Еще один немаловажный фактор при выборе такой машины — готовность тратиться. Сравним ту же мощность, что встроена в «горячие хэтчбеки».
- Renault Clio / Megane RS — 200/250 л.с;
- Opel Corsa / Astra OPC — 192/280 л.с;
- Volkswagen Golf R — 300 л.с;
- Ford Focus ST — 225 л.с;
- Audi S1 - 231 л.с
Уже на данном этапе ясно, что налог на «Астру» и «Гольф» выйдет за рамки и будет стоить покупателю 28–30 тысяч рублей в год. Остальные автомобили успешно попали в пласт «до 251 силы» и будут стоить порядка 10–12 тысяч в год.
Подержанные «французы» часто сталкиваются с техническими проблемами, Opel страдает пятнами от различных жидкостей. В результате эти автомобили часто требуют технического обслуживания, а ремонт и процедуры обойдутся в 40-50 тысяч рублей в год.
Больше топлива потребляет полноприводный Volkswagen Golf R и Audi S1. Полноприводная турбина делает свое дело, расход по городу явно выйдет за рамки 20 литров АИ-98 на 100 км, а в зависимости от интенсивности езды минимум 2-3 тысячи рублей в неделю на бензин будет двигаться. Если автомобиль имеет пробег более 80 тысяч километров, следует подготовиться к замене турбины — работы и запчасти обойдутся примерно в 100 тысяч рублей.
Главное, что нужно сделать перед покупкой автомобиля — это провести предварительный осмотр. Отчет сервиса Автокод расскажет всю историю автомобиля:
- Угоны
- Авария
- Страховые выплаты при несчастных случаях
- Количество собственников
- Реальный пробег
- Помолвки
- Ограничения ГИБДД
- Договоренность
- Дорожные штрафы
- Стоимость ОСАГО
Вот как выглядит история одного из горячих хэтчбеков, которые сейчас продаются на вторичном рынке:
Как видно из отчета, машина попала в аварию, хотя по страховым расчетам всего 2,7 тысячи рублей. Это небольшая авария, но самое серьезное — машина заложена.
Скорее, это счастливая случайность с точки зрения технологий, потому что загруженные автомобили с большей вероятностью будут драться и чаще требуют ухода независимо от аварии. Закажите выборочную проверку «Автокод» — специалист проверит «горячий хэтчбек» на специальном оборудовании и расскажет, что нужно заменить в ближайшее время и не было ли у автомобиля серьезных аварий.
У вас когда-нибудь был горячий хэтчбек? Оставляйте свои комментарии внизу текста.