Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Автомобиль, наиболее незаслуженно забытый и наиболее непонятый покупателем: это последняя для нас «Альмерия».

Ниссам-Альмера

Почему «как Logan»

Итак, это все. Самые наблюдательные видели его во время премьеры в августе 2012 года. И Nissan не скрывал, что на тележку Логана затащили тело заморской Bluebird Sylphy. Получился микс Токио и Нижнего Новгорода. Точнее, Тольятти: все Almeri G15 собраны на конвейере АвтоВАЗа». 

Альмера-и-Логан

В теории и на практике этот микс выглядит как автомобиль мечты: с непробиваемой подвеской Logan, но без уплотнения Logan, при сопоставимом уровне качества исполнения и чрезвычайно выгодном обслуживании во всех уголках великого и необъятного.

В реальной жизни сразу что-то пошло не так, и Almera III по количеству проданных единиц ни разу не приблизилась к Logan даже на дальности атаки. Итак, он исчез в своей тени.

обзор-Nissan-Almera

Возможно, это довольно спорный аспект. Возможно, конечный потребитель не видел смысла переплачивать за «Логан», но другое. Сложно сказать, но факт остается фактом: Almera плохо продавалась и не очень популярна на вторичном рынке. Вы, как заказчик, только выиграете от этого. За умеренные деньги — в среднем 459 тысяч можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А может и нет. Как не попасться, узнаем.

Читайте также: Бестселлер: обзор Renault Logan I

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

размер-Nissan-Almera

Во-первых, размер салона. И вообще размер. При полной идентичности Almera на целых 30 см длиннее Логана, из которых почти 6 см было потрачено на увеличение шага. Это хорошо как для задних пассажиров, так и для багажника. Специально для пассажиров: в этом классе не было и не появилось ничего сопоставимого. Как дела! Не все рабочие седаны имеют столько воздуха для колен! 

салон-Ниссан-Альмера

Во-вторых, плавность хода. Да, мы говорим об автомобиле с максимальным бюджетом, но уже второй раз прибегаем к сравнению с далекими от Almera фирменными седанами. И сравнивать себя не бесполезно, ведь здесь не только вместительно, как в «бизнес», но и плавность хода, ну совсем недешево. Нет, конечно, не Мерседес, но и недешево. Тем более удивительно, что Almera не стала монополистом в таксомоторных компаниях. Это абсолютно идеальная легковая машина — комфортная, плавная, экономичная, прочная. 

Читайте также: Городской гражданин Nissan Cube Z10: стоит покупать

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом нет. Что касается сервисной электроники, то системы безопасности, например, седан Polo и Rapid были намного более продвинутыми. Но и дороже, конечно. Но Solaris и Rio были намного лучше Almera по системам безопасности, комфорту и прочему, и по стоимости они были сопоставимы. Возможно, в этом секрет его неудачи: за те же деньги, что и корейцы, он отдал меньше корейцев. Отделка откровенно плохая, даже обивка, навигатор 2005 года, звук там же. Кочерга у аппарата смешная, пластик шершавый, подсветка оранжевая — выдолбленная, об эргономике никто не задумывался, иначе бы кнопки в случайном порядке не нажимали. В общем, чтобы попасть в Almera G15, нужно быть совершенно неприхотливым и не любить себя.

минусы-Ниссан-Альмера

На этом недостатки «Альмеры» не заканчиваются: она шумная и плохо ездит. Но это легко объяснить и простить с учетом цены. 

Читайте также: Маленький и маневренный: обзор поколения Honda Fit II

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Дешево и просто. Компонентная база давняя, хорошо известная — на рынке полно как оригинальных запчастей, так и аналогов всех мастей, поэтому обслуживание Nissan Almera не составит труда от Костромы до Нарьян-Мара.

Ниссан-Альмера-в-движениях

Другой вопрос, что, скорее всего, нужно будет исправить. И тоже незапланированно. Альмеры с ранних лет были довольно сырыми. Производственных косяков хватило, но их пришлось снимать у предыдущего хозяина по гарантии. Например, проблемы с кузовом и чисто сборочные проблемы. Здесь уместно вспомнить все анекдоты про АвтоВАЗ, ведь у Альмера в первые годы производства (2013-2017) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках (потребовалась дополнительная сварка);
  • амортизатор задний правый отбойник (установлен гарантийный ремкомплект).

Больше от предков проблемы «Nissan Almera» вы можете вспомнить рулевые наконечники. Даже родственники редко заботятся о более чем 50 тысячах км, не говоря уже о дубликатах. Хотя иногда они могут быть сильнее. Срок службы шаровых опор передних рычагов примерно одинаков — замену готовят каждые 50 тысяч и даже в комплекте с рычагами. По отдельности их, к сожалению, не существует. 

двигкок-Ниссан-Альмера

Две последние проблемы Nissan Almera характерны для всех автомобилей на платформе B0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). А также хрупкость салона (истирание обивки сидений) и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного выхода из строя. 

Это то, на что следует в первую очередь обратить внимание при выборе «Альмера» и быть к ним готовым. 

Читайте также: Lancer X: размеренное поколение Mitsubishi

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

С фундаментальными агрегатами ситуация несколько проще. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при надлежащем уходе может проработать полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могли засохнуть прокладки на дроссельной заслонке и подводящем проводе, и, может быть, все. Меняйте ремень ГРМ по регламенту (каждые 60 000 км), и будет вам счастье. 

Nissan-Almera

С автоматом счастья будет меньше. Но если не нагревать, не перегружать и не травмировать, например, напряженной ездой по бездорожью, то 200 тысяч сослужат вам легко, так что — как же вам повезло. Слабые места коробки ДП2 известны: соленоиды (могут не выдержать до 100 тысяч км), при выходе из строя тянут сбои в гидросистеме коробки. Сначала отображаются пинки, а затем необходимость посетить сервис для полной переборки узла. Так что лучше не затягивать и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, коробку не топи. Она не любит высоких температур, из-за чего перегорают клатчи. Поэтому нет необходимости постоянно ездить в режиме «кикдаун» — нужно быть мягче, плавнее. И масло менять каждые 60 000 км. 

Не хотите головной боли? Получите механическую версию. Там просто нет детских болячек.

Ни большие группы подвески, как амортизаторы. Эти рулевые наконечники служат недолго, и стойки приходят и уходят. А вот гидроусилитель руля можно смазать, и это не комплимент: масло может продавливаться через датчик (какая ирония!) Давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повторяться. 

Читайте также: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»

Как выбирать Nissan Almera 

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит внимательно, ведь по истечении гарантии владельцы вряд ли обратятся в дорогостоящее дилерское обслуживание. И вообще не факт, что ценят. Поэтому проверяйте всеми доступными способами. 

Вот вариант для нижней границы рынка — всего 250 тысяч рублей. Это уже того стоит. Цвет белый, более 3-х владельцев, не исключено, что взял такси. 

prodaza-Almery

Проверить через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глаз. 

отчет-по-Альмера

В такси машина действительно использовалась, есть неоплаченный штраф пять тысяч рублей, есть две аварии, по которым производились расчеты. К тому же сдается и закладывается, то есть сдаем сразу.

Almera часто используется в такси, обслуживается так или иначе, поэтому вам придется перебрать более десятка вариантов, прежде чем вы найдете достойный. Но вы его обязательно найдете, ведь машин на рынке очень много и вы будете счастливы на весь период эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и удобна. Для среднестатистического рынка в 459 000 человек желать лучшего не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Nissan Almera? С какими проблемами вы столкнулись во время работы? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: