Британия всегда и во всем старалась быть отдельной единицей: у них есть отдельный остров, они пьют чай в пять часов, и движение зловещее. То же самое и с автомобильной промышленностью. Любят ли они немецкие машины за вождение, японские машины за надежность и английские машины?..
Как выбрать машину из Великобритании на вторичном рынке, что нужно знать о немногочисленных представителях английского семейства и какие опасности представляют британские внедорожники — в нашем новом материале.
Английские автомобильные бренды в России
Большинство британских брендов на российском рынке очень дорогие. Эти автомобили гораздо чаще покупают новыми и в дилерских центрах, а на вторичном рынке обычно хорошо продаются с хорошей скидкой.
Какой английский можно купить в России:
- Aston Martin;
- Bentley (принадлежит VAG);
- Ягуар;
- Land Rover;
- Mini (принадлежит BMW);
- Rolls-Royce (принадлежит BMW).
Давайте покончим с хотя бы тремя брендами из шести. Даже на вторичном рынке роскошные Aston Martin, Bentley и Rolls-Royce стоят немалых денег — от 5-6 миллионов рублей за те экземпляры, которые уже подходят вашим отцам и утратили былой лоск. Автомобили более новые, десятилетнего возраста, стоят 10–12 млн рублей и выше. А технически Bentley и Rolls-Royce принадлежат немцам.
Как и дети Mini, эта марка уходит корнями в BMW, поэтому интерьеры этих двух брендов будет трудно отличить друг от друга. Стандартные цвета и элементы панелей, от английского в мини-стиле до свежих узоров — просто наследие.
Поэтому Land Rover и Jaguar остаются относительно доступным транспортом из Англии. Но даже эти автомобили дорогие, так как о сомнительной надежности всех британских автомобилей уже ходят легенды, а для них все очень дорого.
Выбираем англичанина: готовимся к поломкам
Остановимся на настоящих британских внедорожниках Land Rover — аристократах. В течение гарантийного срока средний Range Rover успевает заменить огромное количество деталей: здесь и алюминиевые передние рычаги, и трубку турбины, и многое другое.
На новую машину не хватает, а перспективы дорогостоящего ремонта ужасающие. Как решить вопрос, чтобы он был недорогим и не ломался:
- Читать все о выбранной модели;
- Просмотр цен на ремонт «болевых точек»;
- Узнать цены как на запчасти, так и поработать в специализированном сервисе;
- Проверить историю выбранного автомобиля;
- Полностью проверить техническое состояние;
- Узнать, есть ли на складе у продавца запчасти;
- Если вас все устраивает, покупайте машину и верьте в лучшее.
Рассматривая Land Rover, важно помнить, что это внедорожники на шасси и даже для несерьезных процедур иногда необходимо приподнять кузов. Поэтому многие ремонтные работы становятся очень дорогими: на обслуживание Range Rover Sport, Range Rover Vogue, Land Rover Discovery стоит не менее 100-150 тысяч рублей в год.
Самым дорогим будет самый старый в линейке — Vogue. Здесь лучше иметь резерв в 200 тысяч рублей в год. Имеет проблемную коробку передач (частый перегрев трансмиссионной жидкости), проблемную электронику (тросы гниют от реагентов), а также выходит из строя и дорогая пневмоподвеска.
Семейство кошачьих: чего стоит Jaguar
О хороших британских автомобилях Jaguar ходят слухи, что эти автомобили очень подвержены коррозии и что запчасти к ним неестественно дороги. При этом эти машины постоянно выходят из строя.
Слухи оправданы лишь отчасти: по сути, Jaguar находится на уровне немцев по «лучсиа» и немцы вполне надежны.
Но запчасти действительно дорогие, но это не главная проблема. Проблема в том, что автомобили в России не стали частыми из-за непоставки аналогов запчастей в больших количествах. Приходится покупать из Англии, причем тоже за фунты.
С учетом курса запчасти действительно «золотые» — например, карданный вал Jaguar S-Type стоит 127 тысяч рублей. И если вам посчастливится найти его по этой цене. Обмен может стоить более 200 тысяч рублей. Спрогнозировать стоимость ремонта автомобилей Jaguar в течение года становится сложно.
Еще одна проблема, связанная с редкостью Jaguar, заключается в том, что в России военные не научились их должным образом ремонтировать. Тросы гниют вместе с кузовом, электронике нужны грамотные и заботливые руки, а их нет. А если и стоят, то опять же дорого.
Двигатели, как правило, после уплаты налогов (более 250 лошадиных сил), поэтому за владение автомобилем придется выложить крупную сумму. А большие объемы приводят к большому расходу топлива. И не просто большой — по словам владельцев седана XF, трехлитровый мотор в городском цикле успевает расходовать 30 литров на 100 километров — аналогичные показатели можно увидеть у Mercedes G63 AMG с 6,2-литровым мотором.
Из-за всех этих проблем британские автомобили на вторичном рынке, как правило, недорогие. «Старший» Ягуар можно купить за 400-600 тысяч рублей, но здесь речь идет об огромном пробеге, центрах коррозии и необходимости ремонта. Самые новые и самые «живые» автомобили будут стоить 800 тысяч, а то и миллион рублей, но и они потребуют внимания.
Что вы думаете о британских машинах? Делитесь своим мнением в комментариях под текстом.