Ильдар Сибгатуллин aka Ildar Auto-selection выпустил эксклюзивное интервью специально для avtocod.ru. Мы расспрашивали его о проблемах в вторичном жилье, узнали о нестандартных встречах с сотрудниками ГИБДД и, конечно же, не упустили возможность проверить личный автомобиль блогера.
О личных автомобилях
— Здравствуйте, Ильдар! Мы все видели обзор Ford Mustang, как вы его настраивали и так далее. Но это не единственная твоя машина. Что еще ты водишь?
— На самом деле у меня сейчас три машины. Это «лимонная» Skoda Octavia RS. Думаю, он гораздо более известен, чем Мустанг. По крайней мере, среди участников. Фактически, Ford Mustang. Я вообще на нем не вожу. Это очень редкая прогулка на выходных. Ну и моя Тойота Камри «тридцатьчетверка» рабочая лошадка, на которой я каждый день передвигаюсь с утра до ночи. Лучше машины для повседневной езды просто не найти. Он мягкий, комфортный, имеет отличную комплектацию с круиз-контролем. Ненавижу автомобили без этой функции.
— Когда я покупал машины, все ли рассказы были «чистыми»?
— Не совсем. Лимон и Мустанг были чистыми. Но Камри нет.
— Что с ней?
— Поездка была скрученной. И я знал это, но думал, что не очень запутан. На момент покупки они были 97 000 км. Думал, что машина реально «проехала» 200-250 тыс. Км, а оказалось — почти 400 тыс. Км. То есть он многое упустил.
— Может быть, мы сможем проверить вашу Тойоту Камри прямо сейчас через наш сервис? Заодно выясним, что с ней не так.
— Без проблем! Написать номер. 343 ROM, 116 обл.
— Просто идеально чистая машина. И, кстати, последний пробег он обозначил 170 тыс. Км.
— Это то, что сейчас отображается на комбинации приборов. Мне пришла в голову идея бежать к нему домой. Но, к сожалению, это не сработало.
— Я вижу, у вас еще есть небольшие штрафы. Им уже заплатили. Вас остановила ГАИ?
— На моей предыдущей машине — Mercedes-Benz E-Class W212 — с тонированными стеклами (я так считал) останавливались 3-4 раза в неделю. А Камри — идеальный автомобиль! Видимо, по мнению ГИБДД, это скучный старый «японец». У человека за рулем вряд ли будут деньги ни на взятки, ни на что-нибудь еще. К тому же я эту машину практически не нарушаю. Чтобы превысить скоростной режим в Camry, вы буквально засыпаете за рулем. Если говорить, например, о RS, то я чуть посильнее нажал на дроссельную заслонку — пролетел мимо ограничений. И здесь нужно ехать за неделю, чтобы разогнаться до 100 км / ч. Есть ли на Камри лишние штрафы?
— Ага.
— Ну тогда я заснул где-то за рулем. Я точно помню, что штраф был за неправильную парковку: 2500 рублей «схватили». Это все еще очень обидно. Помню, как зашел в торговый центр, припарковал машину через приложение и уехал. Через несколько дней был получен штраф. И тут я понял, что поставил «лимон» на стоянку и в приложении пометил «Камри». Что ж, если в вашем расписании все видно, то мне еще интересно, сколько штрафов я получил там за последний год.
— Мы видим.
— Они часто появляются, когда я прихожу домой. По пути есть населенные пункты. Предел 60 км / ч можно не заметить, а вот камера уже там.
— Последний штраф Camry был получен 28 марта 2019 года за превышение скорости.
— Получается, что за год у меня всего 7 штрафов. И до сих пор считаю нечестным штраф в размере 2500 рублей.
О взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД
— Сотрудники ГАИ, когда они останавливаются, они вас обязательно узнают?
— Это случилось. Но если они прекращаются, чаще всего проверяют документы. Поэтому, узнают они или нет, жаловаться не на что. Правда, я помню, что на Семеновской было дело. Ночью остановила ГАИ, и в тот день я забыл дома бумажник вместе с документами. Это единичный случай! Что есть СТС, но нет прав. И они их просили. Я объяснил, что забыл, могу позвонить друзьям, немедленно пойти с ними домой за документами и забрать их. Но диалог получился неприятным. Они практически открыто говорили, мол, дай денег. А кошелек я забыл дома! Денег нет. Да ничего не сломал. Им нечего было делать: они его отпустили. В целом за 7 лет меня останавливали только 6 раз на Камри. И этот случай — один из них. Еще один интересный момент, когда мы с братом пригнали эту Камри из Москвы сразу после покупки, чтобы передать маме. В Казани нас остановили, всю машину перевернули. Многие люди, свидетели, собаки… Конечно, ничего не нашли. Не то чтобы мы хорошо прятались, просто с нами действительно ничего не было. (Смеется)
Об угнанных автомобилях
— Ильдар, ваша компания контролирует сотни машин. Конечно были машины с проблемами с законом. Вы помните какие-нибудь серьезные случаи?
— Да, мы всегда встречаемся.
— Например, с угнанной машиной.
— О, у нас был очень интересный случай! Один из наших сотрудников, Егор, поехал смотреть Тойоту РАВ-4, машина новая. В ходе проверки он обнаружил, что данные в TCP не соответствуют реальным, хотя они были очень близки. К тому же пробег показывает 20 тыс. Км, а состояние автомобиля говорит немного больше. И внешние факторы — стружка, изношенная резина и так далее — стали вызывать несоответствия. Наш коллега ввел машину в базу данных, нашел номер владельца и позвонил ему. «Привет, — говорит он, — я смотрю на твою машину». Он ответил: «Какая машина?» Объясните, мол, РАВ-4 вы продаете. Тишина по ту сторону трубы, затем вопрос: «Вы уверены? Собственно сейчас я на работе и моя машина под окном ». Егор попросил собеседника выглянуть в окно и убедиться, что машина точно там. Убедившись в захвате, Егор снял порог, подъехал к номеру вино и увидел следы. Когда новый ремонт, бар только что переварен, следы хорошо видны. Продавец понял, что его укусили. Он быстро хлопнул дверью и ушел. И наши клиенты были готовы купить Мы попросили реального владельца написать декларацию и примерно через две недели эта машина была найдена в Нижнем Новгороде.
О проверке и покупке авто
— Какие сервисы вы используете для проверки истории автомобиля?
— Мы «друзья» вашей службы и нас все устраивает. Кроме того, мы рассмотрим еще несколько приложений отдельно для самого владельца и отдельно для его машины.
— Допустим, заказчику машина очень понравилась, но вы ее сломали и возникли проблемы с законом. Какие юридические вопросы вы еще можете купить?
— Очень часто бывают запреты на регистрационные действия, то есть невозможность зарегистрировать машину. Возможно, запрет «повесил» какой-то судебный пристав. И здесь важно понять, почему. Если он возник из-за неоплаченных штрафов в размере 12-15 тысяч рублей, покупатель может запросто их оплатить сам, а затем зарегистрировать машину. В этой проблеме нет ничего плохого. Также несложно вызвать судебного пристава и узнать, есть ли у него сведения о конкретном человеке. Совсем недавно была ситуация, когда клиент купил машину с неоплаченными штрафами и ограничениями по акциям. Мы позвонили судебному приставу. Он сказал нам, что лучше произвести оплату как можно скорее и вывести машину из залога, так как в течение месяца на машине будут «висеть» еще 120 000 долга. Или, например, это случается, когда человек купил машину в кредит, но с финансами стало мало, и он решил продать. При этом предлагает вместе сходить в банк, погасить долг и взять справку. Меня это тоже не останавливает. Нормальный рабочий порядок.
— Вот, смотри. Выбирайте автомобиль, осматривайте его, находите в нем недостатки и, исходя из них, скидку на цену. Если нет недостатков, можно ли снизить цену?
— Да, я помню, как однажды мы приехали со Славой (коллегой Ильдара — прим. Ред.) Посмотреть Volkswagen Touareg за 1 720 000 рублей. Год выпуска 2013, куплен в 2014. Критиковать нечего. Есть несколько нюансов. Например, тускнеет передняя крышка двигателя, но это легко и дешево исправить. Задние стойки немного повреждены, так как продавец вез резину. Плюс всегда можно запросить скидку на химчистку. Но выбрасывать больше нечего. Автомобиль обслуживается у дилера, два комплекта дисков, литые диски… Нет даже перегоревшей свечи накаливания, хотя это обычная проблема. Мы со Славой посмотрели на машину и отошли в сторону. Предложил выбросить 20 тысяч рублей, которые конечно же хозяин оставил на аукционе. Наш клиент готов взять за 1700000 рублей. А Слава говорит: «Звоним 1 650 000 рублей. Ведь за заявку денег не берут ». Мне было сложно назвать эту цифру, потому что нет ничего, что могло бы оправдать, если продавец так много спрашивает, почему. Но я подошел и сказал, что готовы заплатить 1 650 000 рублей и сразу забрать. Хозяин машины подумал, подумал и сказал: «Куплю себе новый BMW X5. В Trade-In «Туарег» оценили в 1 600 000 рублей. И еще 50 тысяч отдашь. Ладно, бери ». Я чуть не спросила:« Давай?!».
О популярных автомобилях
— Автомобиль какой ценовой категории вам нужно подбирать чаще всего?
— Сегодня спрос в основном на дешевые автомобили. Не всем по карману туарег. Большая часть запросов на машину находится в бюджете 200-400 тысяч рублей. К ним относятся Almera Classic, Chevrolet Lanser 9, «Lacetos» и так далее. Это эконом или «японец» С-класс. Их очень сложно найти. Кризис случился сравнительно недавно, и многие думают о старом курсе доллара. Если «Форд Фокус» пять лет назад стол от 450 тысяч рублей в топовой комплектации, то сейчас тот же «Фокус» стоит столько же. Машина постарела на пять лет, но всем до сих пор хочется верить, что у нее небольшой пробег. Этим пользуются нечестные салоны. Едут до 100 км «качаются» и взимаются 200 тыс. Руб. Второй бюджет — 400-500 тысяч рублей. Чаще всего это седан Hyundai Solaris. Их аннулируют и «отправляют» на вторичный рынок. 90% этих моделей на вторичке уже работали в такси. Машины могут быть «крутыми», но «повиданных», так сказать, очень много. Водители делают с ними все, что могут: меняют рули, фары, детали салона, вместе с краской снимают пленку, красят элементы… Потом из «убитой» машины делают «конфету» с пробег 80 тысяч километров. А если автомобиль аннулирует таксомоторная компания, то у него пробег не менее 300 тысяч км.
— Какие модели подержанных автомобилей вы бы не рекомендовали покупать?
— Это PSA и Opel. Очень сложно донести до людей и не прикоснуться к их чувствам. Мужчина купил Пежо, ездил на нем пару лет и ничего не ломалось. Теперь он уверен, что это самая надежная машина в мире. Вы знаете, есть нормальное производство автомобилей и есть PSA. Когда машина не подлежит ремонту, все выходит из строя. Чтобы добраться до чуши, нужно разобрать половину машины. Это дорого. Крайне не рекомендуется. А Опель — корыто, ближайшее производство к АвтоВАЗу. Из них получаются хорошие машины, но у нас было несколько Астр, у которых сломались перегородки в третьем цилиндре. Производитель не устраняет «раны» годами».
Блиц
— Ильдар, сейчас я задам вам несколько быстрых вопросов. Вам нужно будет ответить да / нет и почему. Готовый?
— Привет!
— Чай или кофе?
— Ты.
— «БМВ» или «Мерс»?
— «Мери».
— Бензин или дизель?
— Дизель.
— Подержанная или новая машина?
— Бу. Это банально выгодно.
— Спасибо за беседу!
Видео-интервью с Ильдар Сибгатуллин
Беседовала Анастасия Кухлевская