Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

  автомобиль

В этой статье мы расскажем о легендарном седане начала 2000-х, эталоне комфорта для корейского автопрома — Hyundai Sonata IV, а точнее его модернизированной версии. Несколько лет назад я ездил на Сонате 2007 года, так что обзор будет из первых рук.

Немного лирики

Не многие производители могут утверждать, что создали настолько успешный автомобиль, который оставался неизменным на протяжении 11 лет. Так производился рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.

Американцы с особой любовью относились к сонате. В Северной Америке давали гарантию не 3 года и даже не 5 лет, а до 10! Мы были так уверены в корейском продукте.

Но что такое гарантия… Мало того, что после 12-го года машина продолжила 5, 6 и 7 поколения, его платформа использовалась для производства Hyundai Santa Fe. А это на секунду уже двухтонный кроссовер.

Читайте также: Чего ожидать от подержанного Hyundai Solaris I

Причем тут «Волга»

Во-первых, Sonata такая же длинная и своими габаритами 4747 мм вписывается в D-класс.

Во-вторых, у него очень и очень просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить подлокотник под двумя локтями между сиденьями водителя и пассажира, чтобы никто не обиделся.

Задний диван на самом деле диван: большой, удобный и комфортный в дальних поездках. Для сравнения: популярный на рынке Hyundai Solaris имеет ширину 1700 мм, что на 120 см уже.

автомобиль

Пример HTML-страницы

Однако в дальних поездках багажник можно было бы увеличить — здесь он составляет 430 литров. Среди одноклассников это скромная цифра. Сам седан Ford Focus II имеет общий объем 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — 565 литров. Но для семейной поездки на выходные 430 литров вполне достаточно.

автомобиль

Читайте также: Автомобили без фокуса: Ford Focus III

Большому кораблю — большое плаванье

Соната очень мягкая и удобная. Свое «мягкое дело» делают передняя подвеска МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Автомобиль буквально плывет по углам, слегка наклоняясь вместе с кузовом. Те, кто ездил на нашей отечественной Волге 3110, поймут. Мягкий, эффектный, удобный — вот слоганы, которые подходят этому автомобилю.

Стоит ли говорить, что наряду с удобными передними и задними сиденьями на нем игриво преодолеваются большие расстояния?

Немаловажную роль здесь играет и двигатель. Моя была 2 литра, 137 л. С., На «механике». Это «сердце» быстро доходит до «сотни» — всего 9,6 секунды. Для такой длинной и тяжелой баржи общий вес 2020 кг — хороший показатель. По крайней мере, я никогда не чувствовал дискомфорта при обгонах.

Кстати, это самый распространенный и самый дешевый «движок» на «второстепенном». Правда расход не совпадает с паспортным 10,3 л. Вернее будет сказать около 12-13 литров при езде по городу. По трассе машина расходует в среднем 8 литров на сотню километров.

автомобиль

Читайте также: 5 самых продаваемых «корейцев» в России

Корейская волга или «ТагАЗ»

Модель продается в двух комплектациях: корейская чистокровная и российская таганрогская. В Корее перестали собирать сонаты в 2004 году, поэтому самой последней версии сейчас 15 лет. Но «ТаГАЗ» производил модель до 2011 года. У обеих версий есть свои плюсы и минусы:

Пример HTML-страницы
  • Корейский вариант лучше всего грунтовать и красить. Бамперы не так сильно снимаются с годами.
  • Российская сборка славится своей подвеской. У него более мощные пружины, обеспечивающие дорожный просвет примерно 170 мм. Шасси хорошо адаптировано к российским дорогам.
  • У «корейцев» клиренс ниже — 160 мм, а подвеска ведет себя плавно. Из-за этого на больших ямах и неровностях возникают разрывы подкосов, которые вызывают неизбежный и быстрый износ деталей.

Группы различаются шильдиком под капотом или решеткой радиатора. В Корее есть вертикальные линии со значком в центре, а в России — горизонтальные линии без значка. 

Пример HTML-страницы

автомобиль

VIN-номер «ТагАЗ» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов знают об этой «хитрости». Но это следует иметь в виду.

Читайте также: Сложный выбор: Hyundai Solaris или Kia Rio?

На что обратить внимание при покупке

Если стекло кнопки открывается каждые два раза или работа других клавиш прерывается, проблема в проводке. Эта проблема есть у каждой второй машины, поэтому найти этот пучок проводов очень сложно. В магазинах даже не на заказ. На моей машине Шикарный автоэлектрик за 3000 руб частично заменил и перепаял проводку.

автомобиль

При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом машина соответствует качеству материалов отделки. Везде все мягкое, на ощупь приятное. Панели, как правило, не имеют люфтов. Но если бывший хозяин разобрал внутренние детали и не установил их аккуратно, то при движении будут скрипы.

Обязательно проверьте кондиционер. Если не работает и фреон в норме, нужно будет заменить компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей плюс добавка фреона и диагностика.

автомобиль

Одна из бед в модели — течь из бензобака. Часто лопается по ребру жесткости справа вверху. Осматривать удобнее на лифте. При обнаружении течи смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно столько стоит процедура снятия / установки и пломбирования.

автомобиль

Обратите особое внимание на подшипники ступицы. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только со ступицей в сборе за 2500-3200 руб (с АБС). Не забываем про работу по замене, это еще около 2000 руб.

Проверить рулевую рейку. Даже небольшая игра ударов свидетельствует о неисправности. Рейку можно затянуть три или четыре раза без дорогостоящей замены. Но тогда придется заплатить 17 тысяч рублей без учета дорогой замены.

Еще один досадный «косяк» в машине — выдув печки. Зимой тепло к ногам подводят загадочным корейским способом: правая нога водителя потеет, а левая замерзает. Это не неисправность или дефект, а некая конструкция. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя в дефлектор посторонние детали. Я противник подобных манипуляций.

Читайте также: Дилемма: старый Mercedes против свежей Kia

Мне не жалко, но за машину обидно

Когда я писал эту статью, меня интересовала судьба моей «Сонаты». Проверял через сервис avtocod.ru по VIN номеру.

Вот что показал отчет:

автомобиль

Ограничения, штрафы, дублирование титула. Но это все еще цветы. Я начал разбираться в том, что случилось с машиной и посмотрел список штрафов:

автомобиль

Выяснилось, что с 2016 года на машину накоплено 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на сумму 32 500 рублей!

автомобиль

за нарушение скоростного режима, зафиксированное автокомплексами, наложено 55 штрафов в размере 500 рублей.

Неудивительно, что судебные приставы наложили до 6 запретов за неуплату штрафов: 

автомобиль

Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго улаживая дела с судебными приставами. То есть, если, конечно, он машину продаст.

Читайте также: Что нужно проверить перед покупкой подержанной машины

Вместо выводов

Рестайлинг Hyundai Sonata IV — одна из тех машин, которые я вспоминаю с любовью в глубине души. Подходит всем: просторный и комфортный салон с адекватной звукоизоляцией, экономичный двигатель с высоким крутящим моментом, надежность и дешевые запчасти… Модель идеальна как для членов семьи, так и для человека, который часто путешествует по городу. Точно такая же версия, что и у меня: в максимальной комплектации с кожей и климатом теперь можно купить всего за 270 тысяч рублей. Это просто баснословная цена за такую ​​машину.

автомобиль

Автор: Максим Голенецких

Какая из ваших машин вам запомнилась больше всего? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: