У нас есть право эмоционально выбирать новые автомобили, невзирая на здравый смысл. Когда мы внимательно смотрим на подержанные автомобили, мы должны руководствоваться сухими фактами. Итак, без эмоций, выбираем, что покупать: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6. Сухой, здоровый, лишенный любви и расчетливый.
Чей кузов лучше
Кузов Passat считается устойчивым к коррозии, но в рекламе полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что корпус Пассата не крошится в российских погодных условиях, но и не терпит механических повреждений, например, царапин.
В «Мондео» четвертого поколения значительно улучшен лакокрасочный слой. Дольше живет без перекраски, поэтому занимает ладонь по продолжительности тела. «Пассат» быстро разъедает в «слабых» местах, например на порогах и днище. «Мондео» царапается на стыках кузовных элементов.
У Passat 16 см, а у Mondeo на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе эти 3 см спасают от касания бордюров при парковке.
Читайте также: Обзор Ford Mondeo IV: Старик стоит взять
Что ломается в салоне
Задние сиденья более «фордовские», но по качеству отделки побеждают «фольксваген». Благодаря тому, что Passat забит электроникой в салоне, он также выигрывает в своих неудачах. Кондиционер, полуэлектрический ручник, складывание сидений с электронной регулировкой. Но Mondeo не отстает: выходят из строя парктроник, стеклоподъемники с подогревом и стеклоподъемники.
Насколько надежны моторы
И Passat, и Mondeo оснащены в целом безотказными двигателями. Лучшим из «Пассата» стал маломощный атмосферный 1.6.
В бензиновых двигателях «Фольксваген» 2,0 и 3,2 выходят из строя катушки зажигания. Самые низкие оценки покупателей получили турбодвигатели 1,4, 1,8 и 2,0 литра. Они выходят из строя быстрее и чаще, чем другие двигатели Passat. Их слабость — в распределительной цепочке и большом расходе масла.
Дизели до 2008 года уже выдали неисправности на 100 тыс. Км. Например, насосы-форсунки выходят из строя из-за низкого качества дизельного топлива в нашей стране. Те, что были произведены после 2008 года, уже считаются надежными и «вечными».
У Mondeo был больший выбор среди «нормальных» двигателей. Лучшими двигателями по надежности на «Мондео» были бензиновые двигатели объемом 1,6, 2,0 и 2,3 литра.
Читайте также: Покупка машины без двигателя: игра стоит свеч
И владельцам «Пассатов», и водителям «Мондео» приходится выбирать между возможностями двигателя и надежностью: либо динамичная езда, либо отсутствие головной боли из-за бесконечных поломок. 110-125 «лошадиных сил» 1,6-литрового мотора откровенно не хватало: обороты крутятся, а динамика прекрасная. Но двигатель зарекомендовал себя как надежный и безотказный.
2-литровый двигатель был унаследован от Mondeo от Mazda и также доказал свою надежность благодаря прочной конструкции цепи привода ГРМ. Основные проблемы возникли из-за несвоевременной замены масла, свечей зажигания и резьбы.
2,3-литровый двигатель также оказался успешным, за исключением повышенного интереса к топливу и маслу.
2,5-литровый двигатель Volvo оснащен надежной турбиной и обеспечивает хорошую мощность. Но из-за регулярно выходящих из строя мелочей вроде катушек зажигания или протекающих сальников владельцам это не нравилось.
Худшим мотором «Мондео» называют 2-литровый EcoBoost. Его начали устанавливать в 2010 году. Сложный по конструкции, дорогой в ремонте и часто выходящий из строя, двигатель никому не нравился.
Читайте также: Проблемы Volkswagen Passat B6
Чем подводят коробки
К МКПП Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Типтроник, следует учитывать, что коробка не умеет резко ездить и любит регулярную замену масла. Иначе перегреется. Но если предыдущий хозяин ехал аккуратно и смотрел коробку, то Типтроник практически вечный.
Если в Пассате установлена DSG, нужно быть предельно осторожным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка передач. Устанавливалась на Passat с 2008 по 2010 год. DSG нового поколения уже приемлема и доработана.
Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от добросовестности предыдущих владельцев. АКПП исправно работают при условии своевременной замены масла, иначе коробка «пинает».
«Мондео» выпускался только с полным приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать полноприводную трансмиссию.
Читайте также: Автомобили без фокуса: Ford Focus III
Чем похожи подвески
Подвеска у обеих машин схожа по конструкции — спереди McPherson, а сзади многорычажная. Передняя подвеска Форда служит немного дольше. Практически все элементы служат 150-200 тыс. Км. Стабилизатор «резиновый» быстрее других — на 60 тыс. Км.
Подвеска VW тоже солидная. Сайлентблоки, опоры и стойки стабилизатора быстро становятся «расходниками» впереди. Зато задняя подвеска выигрывает у «Мондео». Практически все запчасти готовы к откату 200 тыс. Км.
Кто динамичнее
Самый «ходовой» двигатель для «Мондео» — бензиновый 2,3 литра, «Пассата» — атмосферный 2,0. При работе с МКПП разгон до «сотни» для атмосферных моторов такой же: 10 секунд.
«Мондео» уверенно разгоняется, хотя вес машины тяжелый для маломощных двигателей. Его характеристик достаточно для спокойной езды по городу, но для гонок их не купишь. «Фольксваген» лучше ездит и держит дорогу, но по динамике машины схожи.
Читайте также: «Хозяйственные дела» Volkswagen Phaeton
Сколько стоят на «вторичке» и с какими проблемами продаются
«Мондео» немного дешевле «Пассата». Средняя цена на VW Passat составляет 460 тысяч рублей, а на «Мондео» — 435 тысяч рублей. По цене 9-летнего Пассата продается более молодой Мондео. Правда разница всего в 1 год выпуска. Но объявлений о продаже Форда гораздо меньше.
Но риск столкнуться с проблемной машиной одинаково высок как среди поклонников Ford, так и среди поклонников Passat. Среди анонсов мы обнаружили Volkswagen Passat B6 2010 года выпуска с пробегом 137000 км:
Посмотрим, что покажет элемент управления Autocode»:
Автомобиль заложен и имеет ограничения ГИБДД. Вы не только не зарегистрируете его, но и потеряете, если предыдущий владелец перестанет платить ссуду. А деньги ему еще нужны, судя по объявлению:
Среди «Мондео» мы также обнаружили заложенную машину. Рестайлинговая версия 2012 года с пробегом всего 116 тыс. Км:
В ходе проверки также обнаружены неоплаченные штрафы на автомобиль:
Mondeo или Passat?
«Мондео» выигрывает у «Пассата» в выборе двигателей, а лишних проблем с КПП нет. Кроме того, Ford предлагал покупателям не только кузова седан и универсал, например Volkswagen, но также был доступен лифтбэк Mondeo. Но Passat предлагает более широкий набор опций и комфорт для пассажиров.
VW Passat оказался чересчур современным для своего возраста. К 2005–2010 годам они уже знали, как вставить в машину много электроники, но сделать ее прочной так и не смогли. Обладая многими из тех же характеристик, «Мондео» выигрывает в надежности.
Автор: Екатерина Липатова
Какую из этих машин вы бы выбрали? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.