Эти кроссоверы больше всего теряют в цене через 5 лет владения

avto

Для выгодной перепродажи надо брать белую или серую Toyota RAV4 на автомате и с полным приводом. Тогда через пять лет можно будет выручить 98% начальной стоимости. В остальных случаях все не так радужно.

Аналитики «Автостата» узнали, какие кроссоверы-пятилетки из числа наиболее популярных теряют в цене больше, а какие меньше. Наименее выгодными в этом контексте выглядят следующие модели.

Mitsubishi Outlander и -19,98%

avto

Не самый позорный результат: через пять лет владения японский кроссовер сохраняет 80% от своей начальной стоимости. Если возьмете его за 1,96 млн рублей, через пять лет продадите за 1,57 млн рублей.

Такая потеря, вероятно, связана с высоким доверием россиян к японской технике в целом и ее реальной высокой надежностью. Второе даже важнее, потому что, как мы увидим ниже, не всех «японцев» ценят одинаково высоко.

Что до потребительских качеств, то Outlander даже не середнячок: простенькие атмосферники 2,0 и 2,4 делает совершенно никудышными вариатор CVT (как на «Ниссанах»). Трехлитровая версия пободрее, но дорогая и оттого экзотичная.

mitsubishi-outlander-salon

Салон радует простором, но удручает отделкой. Не балует Outlander и оснащением. Во времена автопилотов второго уровня автономности его мультимедиа-потолок — камера заднего вида и навигация. Плюс он шумный, плюс — тряский. Последнее, впрочем, менялось от рестайлинга к рестайлингу. Ранние версии (2012-2015 гг.) в этом смысле были ужасны, модернизированные (от 2015-го) стали удобоваримее.

Учитывая клубок противоречий, из которых Mitsubishi Outlander создан, даже удивительно, что на вторичке он теряет всего 20%. При этом большая часть «Аутлендеров», по статистике avtocod.ru, продается с ДТП и расчетом ремонтных работ — каждый второй, реже — с неоплаченными штрафами и скрученным пробегом — каждый шестой. Десятая часть числится в залоге или имеет регистрационные ограничения.

Также читайте: Mitsubishi Outlander II 3.0: плюсы и минусы почти внедорожника

Volkswagen Tiguan и -23,96%

avto

Немецкий SUV за пять лет владения теряет без малого четверть от своей стоимости. Если изначально он стоит 1,56 млн рублей, то через пяток лет его стоимость снижается до 1,19 млн рублей. Учитывая, что «с новья» он в среднем подороже иных азиатских конкурентов, сумма получается немалой.

Но репутация немецкой техники небезосновательно ниже азиатских конкурентов — к этому надо быть готовым, так же, как к дороговизне и частоте обслуживания. В противном случае вас ждут проблемы с поршневой, частая замена сцеплений «робота» и прочие пугалки, которыми пестрят форумы владельцев. Зачастую — тоже небезосновательно.

volkswagen-tiguan

При этом в плане динамики, комфорта и продуманности салона Tiguan будет сильно впереди более ликвидных и дорогих Sportage и RAV4, например. Но тут уж кому что важнее: перепродать подороже или чувствовать себя комфортно все пять лет владения.

На вторичке Tiguan более востребован, чем Outlander. С начала года он разошелся тиражом более 74 тыс. штук. У каждого второго, по статистике «Автокода», имелся расчет ремонтных работ, у каждого третьего — ДТП и неоплаченные штрафы.

Также читайте: Вам гламур или в грязищу? Чем Volkswagen Touareg первого поколения отличается от второго

Nissan X-Trail и -25,08%

avto

Удивительно: еще одна японская машина, но – верхняя строчка в этом анти-ТОП-3. После пяти лет владения Nissan X-Trail теряет больше четверти стоимости — с 1,69 до 1,27 млн рублей. Хотя он вроде бы большой, долговечный, азиатский, на «проверенных временем агрегатах».

Возможно, аудиторию со вторичного рынка отпугивает вариатор, который аккурат после трех-пяти лет использования может потребовать недешевого обслуживания. Оно, в свою очередь, ложится уже на нового владельца.

nissan-x-trail

Возможно, отпугивает общая невзрачность машины по современным меркам. Все-таки 5-летний X-Trail еще тогда выглядел как бабушкин комод со стрелочным будильником, сегодня и подавно. Выбор неприхотливых и консервативных автомобилистов. Потому и утрата стоимости такая: откуда у неприхотливых и консервативных деньги?

Зато шанс купить «чистое» авто высокий. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый второй X-Trail. Большая часть сбывается с ДТП (каждый четвертый) и расчетом ремонтных работ (каждый третий). Очень редко, но встречаются экземпляры с неоплаченными штрафами, скрученным пробегом и в залоге.

Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Subaru Outback и -42%

Subaru-Outback

«Автостат» считал только по самым ходовым моделям SUV. А бывают менее ходовые, и там утеря стоимости просто драматичная. Универсал повышенной проходимости Subaru Outback, например. Цена на него обваливается на 42% уже после трех лет владения. Еще 25% он теряет после пяти лет. В итоге стоимость на него снижается с 2,94 до 1,68 млн рублей.

Универсалы в России, конечно, никогда особо не любили, но не до такой же степени! С начала года наши соотечественники приобрели всего 2 620 «Аутбеков». Каждый четвертый автомобиль не имел технических и юридических проблем, то же количество продавалось после ДТП и с неоплаченными штрафами.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Suzuki SX4 и -53%

suzuki-sx-4

Suzuki SX4 второго поколения таким хитом, как его предшественник, не стал, и на вторичке спросом пользуется минимальным, и это несмотря на утрату чудовищных 53% стоимости.

Если новый SX4 продавцы берут за 1,5 млн рублей, то спустя пять лет вы купите его всего за 700 тыс. рублей. Вполне резонно для откровенно неудачной модели с дохлыми моторами и деревянным салоном.

Зато большая часть — каждый второй б/у Suzuki SX4 — продается без проблем. Каждый третий участвовал в ДТП, то же количество имеет расчет ремонтных работ. Очень редкие экземпляры предлагаются со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и в залоге.

Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

Infiniti QX80 и -41%

avto

Про премиалку и говорить не стоит. Годзиллообразный Infiniti QX80 уже через два года обваливается на 41%, продолжая потом терять ежегодно от 8 до 20%. В итоге с 5,67 млн ценник сбивается до 3,3 млн рублей. Продавцам выгоднее скинуть его на таких условиях, чем разоряться на топливо и обслуживание, которое с годами будет требоваться все чаще. При этом «чистым» на вторичный рынок попадает каждый третий автомобиль. У большей части имеется ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы.

В общем, если хотите выгодно продать автомобиль после пяти лет владения и насладиться ездой во время эксплуатации, смотрите в сторону RAV4, Sportage и СХ5.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Сильно ли вы потеряли в цене при перепродаже автомобиля? Расскажите о своем опыте в комментариях.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: