Эти автомобили популярны в Японии: стоит ли брать их в России

авто

Японский авторынок всегда был интересен и близок нашим соотечественникам благодаря большому выбору моделей. Но если россияне предпочитают кроссоверы и седаны, то в азиатской стране в приоритете практичные минивэны, гибридные внедорожники и ключевые автомобили (автомобили длиной до 3,5 м). Это также подтверждается статистикой Японской ассоциации автомобильных дилеров (JADA). Проанализировав продажи за последний год, аналитики назвали самые популярные автомобили на отечественном рынке. Это Nissan Note, Toyota Aqua, Toyota Prius, Nissan Serena и Toyota Sienta.

Мы решили выяснить, подходят ли эти автомобили для эксплуатации в России. Основными критериями, которыми мы руководствуемся при оценке автомобиля, являются расход топлива, качество подвески, наличие запчастей и низкие затраты на обслуживание.

Nissan Note

авто

Пятиместный малолитражный фургон официально не продается в России с 2014 года и доступен только в вторичной комплектации (125 экземпляров) в среднем за 550 тысяч рублей.

Автомобиль оснащен 1,2-литровым двигателем, который потребляет всего 6 литров из «92» по городу. Автомобиль подходит для городского использования, но сельских жителей не устроит слабая короткоходная подвеска и небольшой дорожный просвет (130-150 мм). Некоторые владельцы говорят, что печка у купюры слабая, салон долго прогревается зимой.

С запчастями и ремонтом Nissan Note проблем нет. Модель на рынке давно: запчасти есть в магазинах, болячки известны как владельцам, так и профильным службам. Что касается стоимости ремонта, например, за рулевые наконечники и шатуны придется заплатить 3500 штук. Меняют в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля — 10 500 руб. За работу.

Что касается проблем с пробегом у Nissan Note, то большинство автомобилей продаются после ДТП (каждая третья) и с расчетом ремонтных работ (ежеквартально). Но у каждого второго ноутбука нет технических или юридических проблем.

Читайте также: Суб-внедорожник: обзор Nissan X-Trail II

Toyota Aqua

toyota Water

Toyota Aqua неизменно занимает верхние строчки в самых разных рейтингах. На протяжении многих лет он был признан «самым продаваемым» в Японии, а также «самым зеленым» и «самым надежным» в Соединенных Штатах.

Автомобиль приводится в движение бензиновым двигателем объемом 1,5 литра в паре с электродвигателем. В городском режиме «Аква» потребляет 5-6 литров на «сотню», на трассе может приближаться к 3 литрам / 100 км. То есть на бензине можно будет сэкономить, но в остальном гибрид для России не подходит.

Зимой долго нагревается, лобовое стекло покрывается коркой льда. А на «батарее» электродвигателя далеко не уедешь. А еще у «Аквы» низкий клиренс (140мм), проблем с бордюрами и неровностями дороги не избежать. Подвеска «Аквы» «живучая», проблем не создает, а вот «аккум» 200 тыс. Км разменяет редко.

Цены на запчасти колеблются от 50 до 130 тысяч рублей, что составляет приличную часть стоимости автомобиля — в среднем около 700 тысяч рублей. Вероятность покупки «чистой» «Аквы» высока: один из двух экземпляров, но есть риск взять машину после аварии, с неоплаченными штрафами или искаженным пробегом.

Читайте также: Urban Weasel Toyota Vitz II (XP90): плюсы и минусы машины

Toyota Prius

toyota prius

Самый массовый гибрид, выпускаемый с 1997 года. Сейчас более 500 экземпляров разных поколений продаются на вторичном рынке и пользуются спросом. За 8 месяцев 2019 года для Prius через сервис avtocod.ru было заказано 4745 отчетов и большинство из них (каждую секунду) было продано без проблем.

Автомобиль красивый, надежный, хорошо управляемый и укомплектованный всем необходимым. Купить можно, если на два-три года у вас будет еще 1,3 миллиона рублей. Двигатель 1,8 л 98 л.с вместе с. (вместе с электромотором мощностью 122 л.с.) по городу будет потреблять не менее 5 литров, а при спокойной езде по трассе — 3 литра. В электрическом режиме вы проедете до 68 км.

Независимая подвеска на двух рычагах мягкая и устойчивая в поворотах — это плюс для трассы и города. Но из-за невысокого клиренса в 130-135мм все неровности задеть и смешать, а задние пассажиры из-за покатой крыши не смогут в полной мере насладиться поездкой.

По ценнику Prius рекомендуем что-то побольше, практичнее и моложе, например Toyota Camry 2017-2018. Также большинство «Приусов» сбываются после ДТП и есть экземпляры, используемые в такси.

Читайте также: Вся правда о Toyota Prius II Hybrid (XW20)

Nissan Serena

nissan-Серена

Настоящий минивэн, способный «погрузить» 7-8 человек в зависимости от комплектации. Двигатели для большой машины довольно слабые (1,2 литра развивают 84 л. Д., А 2,0 л — 150 л. Д.), Но надежные. Они легко заводятся в холодную погоду, но коробка плохо переносит низкие температуры. Если на дороге ниже -20, могут появиться рывки, неточное переключение передач, вплоть до выхода из строя коробки передач. Стоимость новой коробки 60 тысяч рублей. Расход топлива в районе 7 литров на «сотню», это очень экономично для двухтонной машины.

Теперь за Серену просят 1,2–1,4 миллиона рублей. Покупателям доступна гибридная установка, передний привод или полный привод в самых навороченных комбинациях — всего 147 комплектаций. В салоне качественные материалы отделки, мультимедийная система, диван или два «капитанских кресла» в спинке».

Но машина большая и холодная, со слабым двигателем и экстравагантной коробкой передач. Экономия топлива и комфорт отходят на второй план, в России такая машина не нужна. Также каждая вторая «Серена» с пробегом становится реальностью с клюшкой.

Читайте также: Как и Логан, только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Toyota Sienta

toyota-Sienta

Красивый семейный фургон с современной начинкой: круиз-контроль, климат-контроль, система старт-стоп, подогрев сидений, всевозможные вспомогательные системы (ABS, EBD, BAS, ESP).

Объем двигателя у всех модификаций один — 1,5 литра, при этом двигатель может быть гибридным (74 л.с.) или чисто бензиновым (103 или 109 л.с.) и работать в паре только с вариатором. Плавно заводится на морозе и расходует процентов не более 6 литров, но для наших дорог не подходит. Дистанция Сиенты — 145 мм. Автомобиль тут же проваливается в рыхлый снег и своей передней «губой» задевает все неровности и неровности.

Есть еще несколько отзывов о ремонте. Машина еще свежая, но все владельцы жалуются на отсутствие запчастей и необходимых вещей вроде ковриков. А сервисы такой машины пока не знают — могут возникнуть проблемы с простейшими операциями.

На «вторичке» было всего 14 объявлений со средней ценой 900 тысяч рублей за машину в 2016 году. Вот и все, что касается красивой праворульной машины. Может быть, поэтому с января по август он был проверен 267 раз через Autocode. Большинство из них сбылись с дорожно-транспортными происшествиями, искаженным пробегом и неоплаченными штрафами.

Автор: Николай Старостин

*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.

Какой японской машиной вы пользовались? В чем преимущества и недостатки автомобиля?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: