После ареста Карлоса Гона, главы альянса Renault-Nissan, у японской компании дела с уклонением от уплаты налогов ухудшаются. Причем по всем направлениям: персонал и производственные мощности сокращаются, массовые модели находятся под ножом, продажи автомобилей Infiniti постепенно сокращаются в Европе и Австралии.
Эволюция японского эксцентрика
В рамках реструктуризации бизнеса знаменитый Nissan Cube уйдет на пенсию. Низкопрофильное первое поколение вы вряд ли вспомните, но причудливые и милые второй и третий Cube наверняка запомнились вам. Это были действительно кубы с беспрецедентным внутренним пространством по меркам класса. Интересным побочным эффектом такого форм-фактора и места для головы стало то, что в машине было удобно перевозить кресло-коляску. Поэтому Куб на своей родине стал популярным как автомобиль для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Но в основном, конечно же, поколения Cube II и III были культовыми фаворитами среди поклонников стан и другой JDM (японской тюнинговой субкультуры) и зарождающегося хипстерского класса. Машина броская, машина яркая, машина не форматированная. В результате второе поколение продавалось ежегодно во всем мире тиражом в 130 000 экземпляров.
Читайте также:Городской гражданин Nissan Cube Z10: стоит покупатьГородской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать
Почему «кубик» пустили под нож
При всех своих достоинствах Cube по-прежнему остается нишевой моделью. Продать за пределами Японии сложно. В Соединенных Штатах и Европе, например, он никогда не имел глобального успеха.
«Японец», видимо, помешал нестандартный дизайн, который хоть и интересен, но нравится далеко не всем. Ходовые качества «кубика» за счет бюджетной платформы B0 посредственные. Машина бугристая, медлительная — за границей такие привычки недопустимы.
Производитель отказался от нишевой модели, возможно, еще и потому, что сделал ставку на кроссоверы и седаны, которые наверняка будут продаваться среди покупателей по всему миру. При этом новая стратегия Nissan не предполагает создания преемника.
Читайте также:Эти автомобили популярны в Японии — стоит везти их в РоссиюЭти авто популярны в Японии: стоит ли брать их в России
Какие «Кубы» предлагает вторичка
Производство «Кубы» прекращается в декабре, и если кто-то об этом мечтает, пора заняться покупкой, пока цены на вторичное жилье не вырастут. Сегодня в России предлагается около пятидесяти Nissan Cube II поколения (с правым рулем, 120-370 тысяч рублей) и почти вдвое меньше куба третьего поколения (33 предложения от от 300 до 699 тысяч рублей). Двигатели в обоих случаях одинаковые: атмосферный двигатель объемом 1,4 литра в сочетании с вариатором.
Третье поколение предпочтительнее второго. Во-первых, машины классные. Во-вторых, цены на них падают чуть меньше, в среднем на 6% в год, а не на 7%, как у поколения Cube II. В-третьих, среди них множество исправных автомобилей. Если из вторых «Кубиков» каждая четвертая машина оказывается «чистой», то из третьей — каждой второй. И по количеству проблем третий Куб тоже меньше второго.
С ограничениями и неоплаченными штрафами продается один куб III из семи, из куба II — каждые шесть. Каждый седьмой «Кубик» второго поколения продается с ламинированным пробегом и после такси.
В третьей версии вторые «кубики» имеют только меньшее количество копий, участвующих в инциденте (соответственно каждые четыре и каждые три).
Автор: Владимир Андрианов
Оцените материал: