Первая «дюжина» появилась в продаже в 1995 году и производилась на АвтоВАЗе до 2007 года, а еще через семь лет на заводе Богдан в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предложенных экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других автомобилей семейства Lada и на четвертом месте по количеству приобретенных экземпляров. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне купили более 297 тысяч десятков».
Сегодняшний образ потенциального покупателя сильно отличается от того, каким он был в 1990-е годы. Так что «десятка» была символом достатка и не каждому по карману, но сейчас это дешевая машина, которую все чаще покупают молодые и начинающие водители.
За подержанный автомобиль продавцы просят в среднем 163,4 тысячи рублей. Стоит ли покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся отзыв «ВАЗ-2110».
Двигатели и коробки
У «десятки» непростая судьба: ее выпуск откладывался и откладывался не раз. И то из-за отсутствия средств, то из-за развала СССР, то из-за отсутствия нормального оборудования для поставщиков пластика и комплектующих. Первый «ВАЗ-2110» оказался мокрым и постоянно подвергался доработкам. В связи с постоянными изменениями в «десятке» всего было установлено 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.
Основных и наиболее распространенных двигателей было пять:
- карбюратор 1,5 л, 8 кл., 72 л сек., с расходом 7,6 л / 100 км и разгоном 14 сек.;
- впрыск 1,5 л, 8 кл., 78 л сек., с расходом 7,2 л / 100 км и разгоном 14 секунд.;
- впрыск 1,6 л, 8 кл., 81 л сек., с расходом 7,2 л / 100 км и разгоном 13 сек.;
- впрыск 1,5 л, 16 кл., 94 л сек., с расходом 7,8 л / 100 км и разгоном 12,5 сек.;
- впрыск 1,6 л., 16 кл., 98 л сек., с расходом 7,2 л / 100км и разгоном 12 сек.
Все двигатели «десятки» даже по современным меркам достаточно экономичны. Все они исправны и проблемы с запчастями для «ВАЗ-2110» вы точно не испытаете этого. Самыми беспроблемными двигателями, на наш взгляд, являются восьмиклапанные впрыски объемом 1,5 и 1,6 литра, а также 1,6-16-клапанный.
1,5-литровый 16-клапанный может вызвать проблемы, если ремень ГРМ не отслеживается. В этом случае клапан погнется, а ремонт обойдется минимум в 10 тысяч рублей.
Авто 2002-2003 гг. Лучше вообще не рассматривать. Потом с завода вышло много отходов. Коробка была прижата к машинам, что сделало их неуправляемыми. Также из-за неправильно установленных деталей возникли проблемы с головкой двигателя.
Читайте также:Опять Бакка? Отзыв о «Лада Калина II»Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Подвеска и ходовые характеристики
Амортизаторы в первой десятке похожи на лотерею. Они могут проехать 100–150 тысяч км, а могут отказаться даже от 30 тысяч км. Лучше менять их попарно, но не стоит волноваться и что-то выносить из тюнинга. Такие же родные амортизаторы хорошо адаптируются к неровным дорогам. При покупке обратите внимание на верхние опоры стоек — они страдают отслаиванием резины.
Сзади у 2110 обычный торсион. Все максимально просто и не должно вызывать никаких проблем. Обратите внимание на задние тормоза. Если при торможении возникает вибрация, очень вероятно, что задний поршень заклинивает или протекает. Проблема лечится заменой детали на зарубежный аналог.
В целом машина вполне проходима и способна дать шанс многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже на высоких бордюрах и передвигаться на легких внедорожниках.
Читайте также:Отзыв о «Лада Приора» с пробегом: стоит покупатьОбзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать
Салон «ВАЗ-2110»
О комфорте в «десятке» можно только мечтать. Зал тесный, ничего особенного в нем нет. Однако производитель должен быть признан. «Десятка» — первая «советская» машина с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью обращена к водителю, и это ему удобно, но правый сосед будет опираться на нее левым коленом.
Багажник рассчитан на 450 литров груза. Сюда легко поместится сложенная коляска, а с транспортировкой длинных машин возникнут проблемы — задние сиденья в десятке не складываются.
Даже с опциями все печально. На ранних моделях доступны только электрические стеклоподъемники и подогрев передних сидений, на более поздних моделях вы найдете гидроусилитель руля и кондиционер (на Bogdans — EUR).
О безопасности в ВАЗ-2110 можно только мечтать. Нет АБС, нет подушек безопасности: вся надежда на иконы с богами. И это один из основных против «ВАЗ-2110»удаление всего профессионалы автомобили, особенно для начинающих и молодых водителей.
Читайте также:Не все так плохо: плюсы и минусы LADA LargusНе все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus
Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»
Еще один недостаток используемой «дюжины» — коррозия кузова. Если предыдущий хозяин вовремя не сделал антикор, она появляется и на относительно крутых машинах. Основными фокусами мероприятия являются колесные арки, пороги, низ дверей, низ и контур уплотнительной резины со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами окрашенная машина (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавая).
Еще одна распространенная проблема «десятки» — заклинивание окон и выход из строя привода дверного замка. Если не хотите сюрпризов, отремонтируйте и смажьте эти узлы сразу после покупки.
Также вы можете столкнуться с неработающими задними фонарями из-за плохой блокировки лампочки в патроне. Если берешь машину, не поленись почистить и подтянуть контакты (ну или просто выбить — иногда получается).
Читайте также:Немцы на Lada 4X4: «Автомобиль — имя…»Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»
Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке
Перед покупкой ВАЗ-2110 ознакомьтесь с историей понравившейся статьи. Треть из «десятки» продается с регистрационными ограничениями, перекосом пробега и после такси. Каждая четвертая машина продается сломанной или с неоплаченными штрафами.
Некоторые владельцы выставили на продажу автомобиль сразу с несколькими проблемами. К этому мы пришли практически сразу.
«Десятка» 2003г. C двигателем 1.5 на 73 л.с вместе с пробегом около 210 тыс. Км за 75 тыс. Руб:
Владелец указал, что на автомобиль были наложены ограничения, и инспекция обнаружила еще один перекос пробега, небольшую аварию и пару неоплаченных штрафов за движение по полосе общественного транспорта:
Из-за существующих ограничений у будущего владельца возникнут проблемы с регистрацией. Стоит решить вопрос о штрафах и снятии ограничений еще при осмотре авто.
Читайте также:Подержанная LADA Granta: казни нельзя проститьПодержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать
Стоит ли покупать?
Российская десятка уже не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. Очевидно, перед такой машиной при выезде с парковки не обернешься, и в взглядах прохожих уж точно не встретишь не зависть или восхищение, а сочувствие и грусть. Поэтому выбор такой машины скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.
Такой автомобиль считается первым автомобилем, оттачивающим навыки вождения. С этой ролью хорошо справится «ВАЗ-2210». Стоимость ремонта и запчастей минимальна, и вы даже можете отремонтировать машину в своем гараже. К тому же «десятка» неприхотлива в топливе и экономична в расходе.
Автор: Игорь Васильев
Вы бы купили подержанный 10? А может вы уже им пользовались? Как вела себя машина во время эксплуатации? Дайте нам знать об этом в комментариях.