Двойняшки: KIA Sportage III против Hyundai ix35 I

авто

Золотой век корейского автопрома начался с KIA Sportage третьего поколения и единственного поколения ix35. Машины страны утренней свежести перестали восприниматься как что-то сверхбюджетное, необязательное, захудалое, но дешевое и никак не на трамвай.

И наоборот, цена стала расти пропорционально качеству исполнения, так как интерес к вторичному рынку начал расти. Сейчас мы привыкли, а потом, в 2010 году, проснулись и были поражены: достаточно европейский дизайн, высокотехнологичное оборудование, комфортный интерьер в европейском стиле. Ущипни меня как можно скорее, они действительно «корейцы»? Однако мало кто подозревал, что под стилистически разными кузовами скрываются технически идентичные автомобили.

Различное: дизайн

авто

Очевидно, это был эксперимент. Забота одна, владельцы одинаковые, а пути развития разные. Чтобы ничего не забрать, близнецов разделили два разных носителя. Sportage стал играть роль элегантного, но строгого автомобиля европейского стиля, Hyundai пошел по пути азиатской претенциозности, плавных линий и т.д. В своем ix35.

Судя по тому, что в следующем поколении ix35 сменил название на Tucson и азиатская неточность — на резкий в духе Audi, Sportage и его имитация Старого Света вышли победителями в этом негласном споре.

авто

Это заметно и на российском рынке: кроссовер KIA стабильно опережал своего собрата, словно ставя точку в вопросе: мы все еще европейцы или азиатки? Предпочтения в автомобилях европейские. В 2012 году, пиковом для российского рынка, Sportage разошелся тиражом 33 451 шт., Ix35 — 31 706 шт. В другие годы перерывы могли быть разными, но неизменно в пользу Sportage.

На вторичном рынке эта взаимосвязь сохранилась — кроссоверы KIA берут даже больше. Это подтверждается статистикой проверок через avtocod.ru. Если по истории «Спортадж» за последние три месяца было поражено почти 20 тысяч раз, то ix35 — чуть более 9 500.

Читайте также: Свежее и круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Различное: салон

авто

Разошлись братья не только в дизайне экстерьера — азиатка проникла в салон. Он и другой собраны из того же жесткого пластика, но Sportage более спокойный и строгий, как офисный стул на фоне какой-то собранной табуретки FixPrice, которым является ix35.

Почему-то неоднородно и качество исполнения. Hyundai на 50 тыс. Скрипит и ударяет пластиковыми панелями салона, Sportage поднимается в первую сотню и не нагромождает.

авто

В случае отличий в дизайне салоны совпадают по внутреннему объему и насыщенности. Например, у них обоих задний диван с подогревом — это все же не самый распространенный вариант и даже в начале «десятых» вообще экзотика.

Ix35 и Sportage также могут похвастаться мультимедийной системой с навигацией, которая сегодня безнадежно устарела и проигрывает любому решению, предустановленному на вашем смартфоне. Поэтому можно просто остановиться на версиях с обычной магнитолой и ничего не упустить — есть Bluetooth и ура.

Читайте также: Geely Emgrand X7 или Lifan X60: на что способны «китайцы»

Общее: техника

авто

При всей визуальной разнице KIA Sportage III поколения и Hyundai ix35 имеют единую агрегатную основу: на двоих — силовая структура, шасси, линейка двигателей. В случае с российским рынком это 2,0-литровый атмосферный бензин, но турбодизель. Дизель, как всегда, эластичнее и решительнее, бензиновый мотор меланхоличен на грани тупости, но тихий.

Если нет предубеждений по поводу «тяжелых» бензиновых двигателей, то дизель предпочтительнее во всем: он лучше тянет, меньше ест, еще меньше вызывает беспокойство.

В бензиновых двигателях без наддува (G4KD / G4NA) наблюдались огромные случаи возникновения задиров в цилиндрах: предвестники маслосъемного скребка, падения компрессии и капитального ремонта. Может вам повезет и получите копию с живым родным движком или живым, но уже после капитала. Но, скорее всего, нет, а капремонт (замена поршня, цилиндра) светит за 80-120 тысяч рублей в зависимости от региона и запросов на обслуживание.

Поэтому предпочтительнее смотреть в сторону дизеля, хотя это довольно редко: на почти 2940 предложений по бензиновому ix35 всего 263 предложения по дизельному варианту.

В чем единодушны российские пользователи, так это в выборе передач. Их также разделяют Hyundai ix35 и KIA Sportage (5-й MT / AT 6-й), а механика встречается в нескольких сотнях единиц на вторичном рынке, а версии с автоматической коробкой — во многих тысячах. Соотношение где-то 77:23 в пользу АКПП.

авто

Что касается выживаемости машины, то новости лучше. Если ящик не нагревается и не изнасилован каждую минуту «кикдауна», то он может уехать, не открываясь на 200 и более тысяч миль. А если еще и замена масла каждые 60 тысяч, то вообще милашка.

Несмотря на техническую идентичность, Hyundai ix35 попал к нам строго из Словакии, но KIA Sportage когда-то собирали в Калининграде методом рыхлых узлов: без сварки и покраски кузовов, чисто в качестве конструктора. Правда, это практически ни на что не влияет: если поставить рядом словацкий и калининградский Sportage, мама разницы не увидит.

Читайте также: Hyundai Terracan и Kia Sorento: кто круче водит

Общее: востребованность на вторичке

авто

Третий Sportage сейчас предлагается в диапазоне от 660 тысяч до 1,55 миллиона рублей, ix35 — от 595 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Они проявляют к ним активный интерес, хотя и разнородный. Владельцы быстрее избавляются от Sportage и охотнее торгуются, в то время как владельцы Hyundai держат цену и продают автомобиль почти вдвое дольше. «Sportage» стартует в среднем через 24 дня, ix35 — через 40. Возможно, в этом и заключается разница в уценке: ix35 дешевеет на 6% в год, а KIA — сразу на все 10.

Это можно учесть при покупке. Делайте на KIA все время, так вам выгоднее, а перед этим внимательно осмотрите машину: и на счет, и на восстановление при ДТП, а продавцу не всегда доверяйте. Например, Sportage 2011 года, по словам владельца, сбывается с оригинальной ПТС и после двух владельцев:

авто

В отчете avtocod.ru были приведены не только данные о четырех владельцах и дублирующем ПТС, но и как минимум пара ДТП, два расчета ремонтных работ и ограничения ГИБДД:

авто

Продавец ix35 ничего не сказал о машине, но некачественные фото, сделанные летом, красноречиво говорят, что с ним лучше не шутить:

авто

Но я все-таки попал в машину и понял, что чуйка меня не подвела.

авто

Ix35 попал в аварию, но, судя по расчетам страховых компаний, автомобиль уже пережил еще одну аварию. Фронт был поврежден, и удар оказался серьезным. На восстановление потребовалось почти 550 тысяч рублей. К тому же кроссовер подлежит штрафам и сам занимается.

авто

Читайте также: Непростое решение: BMW X5 II или VW Touareg I

Кого из братьев выбрать на вторичке

авто

И Sportage, и ix35 — почти вечные автомобили. Автомобили первых лет выпуска также не имеют ярко выраженных проблем с электроникой или кузовом. В общем, если бы не властный генерал в популярных двигателях G4KD, оба кроссовера можно было бы поставить на один уровень с древним «японцем».

А техническая принадлежность обоих внедорожников значительно упрощает выбор, который сводится в основном к стилю. Если вам нравится европейская строгость, то обязательно возьмите Sportage, вам нравится азиатская вычурность — ix35. Они едут более-менее одинаково, они просто так шумят шинами, на бездорожье они одинаково бесполезны с дорожными шинами. Просто один красивый, другой не такой красивый. Это весь выбор.

Автор: Владимир Андрианов

Какую машину вы бы выбрали и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: