Корейские компании все больше отвоевывают автомобильный рынок у конкурентов. Одним из популярных автомобилей эконом-класса является KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель хорошо оснащена и современна, выглядит по очень доступной цене.
В чем секрет такой популярности? Неужели в машине нет недостатков? Давайте разберемся!
Из истории
«Рио» начинает свою историю с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль оказался не очень удачным, став обычным утилитарным вариантом в ценовой категории эконом.
В 2005 году вышло второе поколение. Немецкие дизайнеры уже поработали над моделью, и внешний вид получился более агрессивным и интересным. Были доступны бензиновые версии 1,4, 1,6 л и даже дизель 1,5 л. Получилась простенькая бюджетная машина, отвечающая запросам покупателей.
Реальную популярность приобрел Рио, построенный на базе Hyundai Solaris. Это было третье поколение, выпущенное в 2011 году.
В 2017 году было выпущено четвертое поколение популярного седана. Но подробнее остановимся на третьем варианте, наиболее известном по вторичке.
Исходные характеристики
Модель имеет яркий «молодой» вид. Автомобиль оснащен двумя бензиновыми двигателями:
- 1,4 л 107 л.с. Коробки доступны 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая;
- 1,6 л. 123 л.с. С 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Первый в городском режиме потребляет 7-8 процентов литров в зависимости от типа КПП. Более мощная версия: около 10 литров бензина.
По кузову доступны версии седан и универсал. Но седаны более популярны. Передняя подвеска со стойками Макферсон — самая распространенная и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать от модели отличной управляемости и комфорта от езды по неровностям не стоит.
Комплектации
«Рио» выпускается в четырех основных вариантах исполнения: Комфорт, Люкс, Премиум, Престиж.
В самой базовой машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопкой работают только передние окна. Но есть еще две подушки безопасности: водительская и передняя пассажирская. Двигатель возможен всего 1,4 л. Сделано все, чтобы машина была максимально доступной для покупателей.
В старых комплектациях у простого малолитражки есть следующие опции:
- Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки безопасности;
- Кожаный руль с мультимедийным управлением и подогревом;
- Подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя;
- Климат-контроль;
- Мультимедиа с USB;
- Система ESC добавлена к ABS;
- Бесключевой доступ;
- Задний парктроник.
В этом все удобство. Нет даже такого распространенного варианта, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартного. Как на сиденьях, так и на внутренней обшивке дверей используется легко чистящаяся ткань.
Плюсы и минусы
Чтобы получить дешевую машину, производители снижают стоимость на качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к некоторому недовольству покупателей, особенно если модель не удалась в техническом плане. Исправим по порядку.
Профессионалы:
- Низкий расход топлива. На 1,4 литра всего 8 литров по городу, на 1,6 литра — 10 литров;
- Крепкая, долговечная и экономичная в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — 330 руб. За штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
- Простая и надежная автоматическая коробка передач. Помимо замены масла не требует частого ремонта;
- Надежность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в замене или ремонте;
- Большой багажник (500 л);
- Просторная гостиная. Водитель и передний пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться трое средних пассажиров.
Автовладельцы снисходительны к этой машине. Просто, надежно: за такую дешевую цену готовы простить вам некоторые недостатки, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.
Недостатки:
- Жесткая подвеска. Плохо компенсируется перепад высоты дороги, есть «тряска»;
- Двигатель 1,4 литра довольно слабоват, особенно для трека из-за короткой пятой передачи механической коробки передач. Иногда обгонять опасно;
- Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе нельзя спокойно разговаривать с собеседником;
- «Кожа» на руле и некачественные КПП — быстро пойдет вверх;
- Небольшая высота от земли 16 см;
- Плохое качество внутреннего пластика. Он твердый и легко царапается;
- Вентилятор печки шумно крутится на большой скорости.
С таким списком вполне можно «жить» спокойно и наслаждаться купленным автомобилем. Нет ничего критичного: основная неудовлетворенность состоит в довольно предсказуемых вещах. Отказавшись от них, производитель неизбежно повысит стартовую цену модели.
Согласно знаменитому тесту Euro NCAP, KIA Rio получил максимум 5 звезд из 5, что является редкостью в этой ценовой категории.
Стоимость
На вторичном рынке относительно крутую и практичную иномарку 2013-2014 года выпуска можно купить за 500-550 тысяч рублей. Вероятно, это будет средняя конфигурация с «автоматом». Но, заплатив еще 20-30 тысяч, вы уже можете запросить более высокий уровень комфорта от пакета «Престиж».
Мнения об автомобиле
Для большей объективности мы учли комментарии из первых рук. Люди, которые сейчас владеют Rio и наверняка уже столкнулись с некоторыми трудностями.
Сергей. Летать. KIA Rio 2012 г.в., 1,6 л, АКПП:
«Автомобиль хорош для всех. Задний ряд сидений удобно разбирается: увеличено пространство для перевозки грузов. Экономичен по расходу топлива. Не нашел против. Ничего не изменилось по сравнению с основными агрегатами, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».
Евгений. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1,4 л, АКПП:
«Приобрели новую из салона. Мы с мужем уже преодолели 80 000 километров. Машина очень комфортная, особенно за свои деньги. Мы даже продавать не будем. Из поломок не припомню, чтобы были серьезные с большими затратами. Наверное, самой дорогой оказалась покупка зимней резины. Остальное ремонтируют каждые 5-6 месяцев и все».
Геннадия. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1,6 л, МКПП:
«Купил машину для такси, в основном неприхотливую к морозам. У нас на севере бывает при -45 градусах. Общий пробег 250 т. Км. Из них около 180 отработали за 3 года. Однажды зимой не вышло, крутится и не цепляется. Я так и не нашел причину. Сам делаю в гараже, так что стоит копейки. Из самых больших поломок каждый год меняю моторчик печки. Зимой печка «бегает» с утра до вечера на больших оборотах. Но машина при этом горячая».
Как видите, владельцы довольны своей машиной, жалобы касаются только эксплуатации печки водителем очень холодного города.
Проблемы при покупке KIA Rio
Мы проанализировали отчеты Autocode, чтобы найти общие проблемы. За последний месяц через сервис проверил 32 771 автомобиль этой модели.
По результатам анализа чаще всего встречаются автомобили с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но самые серьезные проблемы обычно связаны с использованием машины в качестве такси. Здесь можно встретить как большой пробег, так и дорожно-транспортные происшествия из-за очень частого использования автомобиля. Не исключены и залоги.
Практически полный набор проблем, которых стоит ожидать при покупке машины. Судите сами:
Автомобиль попал в аварию в 2017 году. С сентября 2018 года на автомобили действуют ограничения ГИБДД. И этот экземпляр тоже обрабатывался как такси. Этот вариант не стоит покупать — его нельзя купить из-за наложенных ограничений.
Подведем итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 изученных отчетов:
- 16 машин попали в аварию;
- 4 с неоплаченными штрафами;
- 2 работали в такси;
- у 2 были проблемы с перекрученными мазками);
- 1 машина в залог (лизинг).
25 из 35 моделей KIA Rio имеют некоторые недостатки. Это более 70% протестированных. Так что, когда вы делаете покупки на вторичном рынке, у вас есть отличные шансы сесть на такую машину.
Собираясь купить KIA Rio, помните, что автомобиль может быть поврежден. Продавцы часто не любят об этом говорить. Чтобы не покупать «кота в мешке», проверьте машину перед покупкой. Через сервис Autocode можно получить отчет по единому номеру статуса. Вы можете увидеть это в объявлении или спросить у покупателя. А затем, после изучения отчета, вам решать, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.
KIA Rio оказался очень удачным как с технической точки зрения, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому ожидать от него сверхъестественного не приходится. Однако полностью оправдывает свою стоимость. Недаром его используют в такси. Но, как мы видим из анализа, у подержанных автомобилей так или иначе есть свои недостатки, которые лучше выявить перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.
Автор: Максим Голенецких
Что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.