Что взять за 400 тысяч: Opel Astra или Mazda 3

opel astra и mazda 3

Сегодня в Автокодовом кольце встретились две иномарки 2006-2009 годов выпуска ценой 300-400 тысяч рублей — Opel Astra H и Mazda 3 I (BK). По указанной стоимости вы можете приобрести рестайлинговые модели седана.

Различия во «внешности» и «начинке»

Обе машины выглядят современно и у каждой свой характер. «Мазда» — спортивная, дерзкая, «Астра» — спокойная, профессиональная.

Салоны выполнены в соответствии с персонажем. Кнопки и органы управления магнитолой и климат-контролем в Mazda 3 выделены красным цветом. Этим же цветом выделены спидометр, тахометр и специальные символы. Красный горизонтальный луч радио — еще один акцент, подчеркивающий дерзкий характер «японки».

седан opel astra и mazda 3

Салон «Астра» хоть и современный, но скучный. Ему не хватает дерзости и энтузиазма, присущих восточному сопернику. Но хвалят за вместительность, качественные материалы, хорошую звукоизоляцию, отсутствие скрипов и сверчков.

Спокойно говорить в Mazda 3 не получится. Помимо внешних шумов, разговорам мешают скрипы в области задней полки. Они настолько различны, что иногда для их устранения делают сварные швы.

Mazda 3

Вместимость салона тоже оставляет желать лучшего, задние пассажиры сидят плотно в нас троих.

Набор опций практически такой же. В «максимальной скорости» у обоих есть:

Пример HTML-страницы
  • кожаный салон;
  • мультиколесный;
  • четыре подушки безопасности;
  • датчики дождя и света;
  • электрические стеклоподъемники и зеркала;
  • мультимедийная система с экраном и навигацией;
  • климат и круиз контроль.

По длине кузова «Астра» выигрывает 97 мм: 4587 мм против 4490 мм. Объем багажника тоже больше. Отсек объемом 490 литров вмещает три сумки и пару чемоданов. Багажник Mazda объемом 420 литров поместит на одну сумку меньше. 

opel astra

Дорожный просвет у машин такой же: 160 мм. Вождение в городе комфортное, но парковка на обочине и езда по заснеженной трассе могут быть затруднены. Подвеска Mazda жесткая, что придает автомобилю хорошую управляемость и маневренность. Подвеска «Астра» мягкая и крепкая, но особой устойчивости от нее ждать не приходится.

«Астра» выпускается в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал, а «Мазда 3» — в двух: седан и хэтчбек.

Двигатели и их расход

двигатели

Обе модели имеют два основных двигателя внутреннего сгорания. Для «Астры» это 1,6 л на 115 л вместе с и 1,8 л, 140 л вместе с. Первый более популярен и занимает две трети вторичного рынка. «Мазда» оснащается двигателем 1,6 л, 105 л вместе с и живым мотором 2,0 л, 150 л. С., Что встречается реже, чем ее «собрат».

«Астры» также комплектуются двухлитровыми турбированными «моторами» мощностью 200 л. С., Но на вторичном рынке их почти не найти.

По расходу топлива «Астра» дешевле. Двигатель 1.6 по городу потребляет 9-10 литров. Сам двигатель Mazda 3 потребляет почти 12 литров на сотню километров.

Но «трехрублёвка» отличается сбалансированным управлением, что лишний раз подчеркивает хищнический аспект и спортивный нрав «японки». Задняя подвеска многорычажная, в отличие от обычной балки с амортизаторами у Astra».

Стоимость на вторичном рынке

Имея 400 тысяч рублей, на «вторичке» можно выбрать «Мазду 3» 2008 года, с двигателем 2,0 л, АКПП, кондиционером, но без кожаного салона:

Пример HTML-страницы

объявление

Пример HTML-страницы

«Астра» стоит примерно столько же. Но за 400 тысяч дается относительно свежая версия 2010 года, с двигателем 1.8. Такой же комфорт, но на год меньше!

объявление

Плюсы и минусы соперниц

Машины выходят из строя редко и до первого капитального ремонта уходят 200000 км пробега. Но у Мазды небольшой расход масла на всех двигателях. Владельцы «Астры» жалуются на слабую динамику сочетания 1,6-литрового двигателя внутреннего сгорания и АКПП. «Двигателю» не хватает мощности, а старый четырехступенчатый «автомат» не позволяет быстро разогнаться на трассе.

Слабым местом Astra является насос гидроусилителя руля. Замена на б / у часть по договору стоит почти 7 тысяч рублей, а новый оригинальный насос поставляется за 25-30 тысяч рублей. Катушка зажигания тоже могла сломаться. Если он перестал давать искру, приготовьте на замену 6-7 тысяч рублей. Подвеску ремонтируют редко, по регламенту.

«Болевые точки» «Мазды 3» — быстро ржавый и гниющий кузов, а также рулевая рейка. Замена последнего стоит 25 тысяч рублей всего за одну запчасть, без труда мастеров. В ходовой части Mazda после плохих дорог периодически выходят из строя различные детали.

Обе машины исправны. Здесь нет агрегатов и групп, требующих определенных знаний и инструментов, поэтому ремонтом автомобилей с радостью займется любая служба.

Проблемы «Опель Астра» и «Мазда 3»

Обе бывшие в употреблении модели пользуются спросом, но не все из них заслуживают того, чтобы их брать. Мы нашли Astra 2013 года с множеством проблем:

отношение

Автомобиль пять раз попадал в аварию:

отношение

Предпоследнему владельцу удалось обойти машину. Столкновения были серьезными. В машине поменяли бампера, двери, крылья… Никто не скажет, хорошо ли сделан ремонт.

Еще один «косяк» — витая прогулка:

отношение

Среди Мазд мы нашли модель 2005 года после такси. Он работал на износ, и его ресурс, как в технической части, так и в интерьере, наверное, уже сработал.

У машины три точки:

отношение

Проконсультируйтесь с лицензией на такси:

отношение

Автомобиль был таксистом 5 лет! Можно только представить состояние двигателя внутреннего сгорания и внутренних материалов.

Перерегистрировать машину себе не получится, есть ограничения ГИБДД.

Что выбрать

автомобиль

И Opel Astra H, и Mazda 3 I (BK) — хорошие и надежные автомобили, у которых есть свои недостатки. Но Астра — это семейный автомобиль. Он просторный и надежный. Мягкая подвеска открывает дорогу в дальние поездки всей семьей. Благодаря своей лаконичности он больше подходит любителям «классики» и пилотам старшего поколения.

Mazda 3 создана для молодых водителей, ценящих динамику и отличную управляемость. И даже если салон и багажник небольшие, для городских нужд этого вполне хватит. Жесткая, но удобная подвеска может вызывать неудобства в ямах и неровностях. Это следует учитывать при длительных междугородних поездках.

Автор: Максим Голенецких

Какую машину вы бы выбрали? Оставьте свой комментарий под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: