Шасси внедорожника японского производителя — первая попытка Toyota объединить городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых же продаж машина покорила сердца автолюбителей своим роскошным внешним видом. Новинка не имела ничего общего со своим брутальным предшественником.
Немного истории
Prado 90 — это уже второе поколение. До него более агрессивная и «неповоротливая» версия Prado 70 была на рынке с 1987 года.
Land Cruiser всегда составлял конкуренцию Mitsubishi Pajero и часто отличался превосходными внедорожными и техническими характеристиками. Но некомфортность легковой машины свела на нет все попытки «превзойти» конкурента.
В 1996 году Toyota начала строительство принципиально нового внедорожника на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно повысить уровень комфорта легковых городских автомобилей.
Так родилась знаменитая и широко распространенная Toyota Land Cruiser Prado 90.
Prado 90 получил как трехдверную базу длиной 2370 мм, так и более распространенную пятидверную версию длиной 2675 мм. «Пятидверный», иногда именуемый Prado 95, был разделен на два варианта: пятиместный и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавив еще два сиденья.
Двигатель
В зависимости от рынка сбыта модель получила 6 основных двигателей — некоторые из них претерпели значительные улучшения по сравнению с предыдущими моделями:
Газ:
2,7 (150 CV.)
3,4 (178 CV.)
Дизель:
3.0 (125cv 130cv, 140cv, 145cv.)
Самый распространенный — 3,4 л. 178 л.с. DOHC V6 получил улучшенные головки блока цилиндров. Двигатель имеет отличную тягу на низких оборотах, что является ключевой характеристикой настоящего внедорожника. Но за это приходится расплачиваться увеличением расхода топлива — 16 литров на 100 км в смешанном режиме.
Комплектации
Prado 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступны только для Японии, 3 — для Австралии и 5 — для зарубежных рынков. Но отличий между такой разновидностью немного — некоторые отличались только наличием трапа на пятой двери и откидного столика в багажном отделении.
интересно, что для разных рынков название Prado 90 было разным. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» назывался Land Cruiser 400, чтобы не путать со знаменитыми часами Rado. В Британии его называли «Колорадо», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.
В большинстве комплектаций есть силовые аксессуары, АБС, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключатель для задних пассажиров. Салон мог быть кожаным или тряпичным, а внутренние панели были отделаны как под дерево, так и в классическом исполнении. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.
Осторожный японец оставил климат-контроль в моделях только для внутреннего рынка. Позже с этой опцией появились юбилейные и экспортно-ограниченные версии.
Подвеска
Спереди, начиная с Prado 90, стоит независимая рессорная подвеска. Сзади — традиционный рессорный мост со стабилизатором поперечной устойчивости.
Независимая подвеска предназначена для повышения комфорта. Автомобиль лучше управляется, лучше держит дорогу с выбоинами и неровностями. Но надежностью он не отличается, в отличие от «моста», а это очень важный момент в условиях бездорожья. Prado 90 приблизился к городской среде, но отошел от внедорожника.
Плавно и импозантно пересекает город и трассу, только задним пассажирам иногда бывает неуютно на кочках.
Трансмиссия
Prado 90 оставил «туз в дыре». Постоянный полный привод по-прежнему лучше Mitsubishi Pajero.
Большую часть 1990-х годов была оборудована штатная раздатка. Межосевой дифференциал можно заблокировать вручную. Также были версии с автоматической блокировкой. Такая система помогла на скользкой дороге, но потеряла ручной метод на полном бездорожье.
В экономических модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением сцепления переднего колеса (переключает сами колеса, ступицу).
Болячки
У старого автомобиля длинный список технических неисправностей, но Prado не такой уж и большой. Отметим некоторые особенности конструкции:
- В версиях для Японии и Ближнего Востока характеристики «родного» термостата не подходят для более холодного российского климата. Исправлено с заменой.
- В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
- При большом пробеге из-за забитых дефлекторов часто возникает течь в картере, редукторе заднего моста и раздаточной коробке.
- Если на автомобиле установлены широкие шины, то нужно быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это больше совет, чем чума.
- Каждые 100 тысяч — замена тормозных дисков.
- Каждые 150 тысяч ходов — капремонт рулевой рейки и помпы на подтекание жидкости.
- На старых автомобилях электропроводка в некоторых местах требует внимания. В частности, гниют резьбы задних фонарей.
- кузов может быть подвержен возрастной коррозии. Основные места: на желобах задних стекол набухает краска на верхней рамке лобового стекла, ржавчины колесных арок. Но всего этого можно избежать, если со временем сосредоточить внимание. До наших дней сохранились довольно красивые экземпляры.
- Пятая задняя дверь опускается. Особенно с зависшей «запаской». Это предполагает замену дверных петель. Но не надолго.
Как видим, практически все язвочки имеют возрастное происхождение. Прадо не «рассыпается» на все узлы и агрегаты и при своевременном уходе прослужит долго.
Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado
За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997–1998-х годов. А за 720 тысяч рублей у нас будет переработанная версия 2002 года.
Продавцы классических автомобилей часто пытаются скрыть происшествия или другую информацию, неблагоприятную для продажи. Мы стремимся выявить такие моменты с помощью сервиса «Автокод».
На этой машине есть два наблюдения одновременно. Во-первых, объем и мощность двигателя не соответствуют данным по TCP. Вероятно, владелец поменял двигатель, но в ПТС не внес изменений. Это может стать проблемой при перерегистрации автомобиля на нового владельца.
Второй — инцидент, который не указан в объявлении.
Давай возьмем другую машину.
По данным сервиса Автокод, в ПТС указан год выпуска 1992, а в анонсе — 1998 год.
На машину «висит» неоплаченный штраф. При повторной регистрации в ГИБДД вам будет предложено заплатить за это.
А вот еще один Прадо».
У этого автомобиля нет комментариев к отчету. Был штраф, но он был оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствуют данным в TCP.
Вывод: машина хороша по комфорту. Если вы позаботитесь о нем, он будет долго и счастливо служить своему хозяину. Но чего нельзя найти на вторичном рынке? Среди прадо, которые мы пробовали, есть те, у кого есть штрафы, и те, кто попал в аварию. Возможно, вам удастся сорвать джекпот, но лучше сначала внимательно проверить свою будущую лошадь.
Автор: Максим Голенецких
Что вы думаете о Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.