Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

пружинная

Секрет покупки подержанного автомобиля — выбрать надежный и простой. При покупке нового автомобиля уместно обилие современных систем, электронных помощников и ультрасовременных комплектаций. Для бывших в употреблении машин важнее простота и безотказность конструкции. Чем сложнее подвеска автомобиля, тем дороже она обслуживается.

Тип шасси, которое устанавливается на автомобиль, зависит от того, легковой это автомобиль или грузовик, какой у него привод (передний, задний или встроенный) и к какому ценовому диапазону принадлежит автомобиль.

Тип подвески определяет управляемость и комфорт, а также стоимость ремонта ее деталей, а это играет важную роль при выборе подержанного автомобиля. Давайте выясним, какие виды подвесок самые распространенные и что о них нужно знать, прежде чем выбирать автомобиль.

«МакФерсон»

макферсон

«Макферсон» — один из самых дешевых видов независимой подвески. В его конструкцию входят рычаг, стабилизатор поперечной устойчивости, пружина и амортизатор. Благодаря последнему автомобиль раскачивается вверх-вниз при преодолении препятствий. Такие колебания воспринимаются телом комфортнее, чем из стороны в сторону. Кстати, именно поэтому телескопический амортизатор, применявшийся в «Макферсоне», получил прозвище «колеблющаяся свеча зажигания».

Конструкция несовершенна: из-за «Макферсона» меняется угол развала (наклона) колес. Но именно из-за низкой стоимости обслуживания и отличной управляемости он до сих пор используется во всех автомобилях эконом- и среднего класса. McPherson устанавливается, например, на Volkswagen Golf, известный отличной управляемостью. Стоимость ремонта подвески на десятилетнем Гольфе обойдется от 2 до 10 тысяч рублей. Запчасти тоже дешевые — от 400 до 1500 руб.

Читайте также: Какая подвеска лучше — мягкая или жесткая

Многорычажная

многоричазная

Многорычажная подвеска — еще один тип наиболее распространенной независимой подвески, устанавливаемой на городские автомобили. В его конструкцию входят подрамник, на котором закреплены сайлентблоки, и шаровые опоры, которые, например, смягчают удар при ударе в яму.

Автомобиль с такой подвеской едет плавно и управляемо: без катков, шатаний и потери траектории. Однако по сравнению с самим «Макферсоном» он совсем не дешев и запчасти дорогие. Например, запчасти и ремонт многорычажного автомобиля на Mitsubishi Lancer X 2007 года выпуска обойдутся примерно в 40-60 тысяч рублей.

Многорычажная подвеска устанавливается на автомобили бизнес-класса и, благодаря независимости колес друг от друга, также подходит для внедорожников. Устанавливается как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили, такие как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche.

Читайте также: Авто с неродными запчастями — стоит покупать

Пружинная

пружинная

Пружины используются как в полунезависимой, так и в независимой подвеске. На современных легковых автомобилях спереди устанавливаются амортизаторы и пружины, а сзади почти всегда устанавливаются полунезависимые пружины.

В независимом типе каждое колесо имеет свой ход и не зависит от других. Часто в основе конструкции лежат висящие или прямые руки. Прямые линии всегда очень сложны. Из-за этого появляются вибрации, ухудшается плавность хода и увеличивается расход топлива. Для заднеприводных автомобилей на ведущей оси используются буксирные рычаги. В отличие от прямых рычагов, в эту конструкцию добавлен шарнир. Вся конструкция тяжелая.

Полунезависимые рессорные подвески устанавливаются на легковые автомобили сегментов А, В и С, например на модели LADA, Renault и Honda. Его особенность заключается в балке, соединяющей два продольных рычага. Такая конструкция позволяет колесам двигаться вверх и вниз независимо друг от друга. Во время движения, ускорения и торможения на спицу действуют физические силы, например скручивание. Для регулировки жесткости балки на нее часто устанавливают электродвигатель.

Такая подвеска стоит на заводе недорого, поэтому не увеличивает конечную стоимость автомобиля. Ремонт его несложный. Обычно он заключается в замене пары сайлентблоков. Весь комплект запчастей на заднюю подвеску Volkswagen Golf, например, будет стоить около 30 тысяч рублей. Продолжительность зависит от того, как водитель использовал машину: по каким дорогам ездил, объезжал ли ямы, следил ли за состоянием машины и т.д. «Родная» подвеска на VW Golf, например, живет около 100 тыс км. 

Читайте также: Кузов «Тальятура»: брать или не брать

Пневматическая

пневматическая

В пневмоподвеске амортизаторы и пружины заменены воздушными в сильфонах, которые установлены на всех колесах. Давление в каждом отдельном цилиндре может быть разным. Благодаря этому автобусы наклоняются на остановках, чтобы облегчить посадку и выход пассажиров в салон.

Та же система в автомобилях позволяет сохранять высоту от земли даже при полной загрузке салона. В скорости у автомобилей с «приземистыми» шинами на дороге это улучшает аэродинамику и снижает крен при прохождении поворотов.

Пневмоподвеска устанавливается на одну или все оси. Например, для внедорожников подвеска на двух осях иногда используется одновременно, чтобы поддерживать высокий клиренс и позволять преодолевать самые сложные участки. На легковых автомобилях он используется только на задней оси, так как им просто не нужна сложная конструкция на обеих осях.

Шина в настоящее время является наиболее комфортным типом подвески. Но комфорт достигается за счет высокой стоимости строительства и невысоких трудовых ресурсов. Первые поломки случаются уже на 50-60 тысячах километров, стоимость восстановления зависит от машины, марки и комплектации. Например, если владелец Skoda Octavia захочет установить шину на седан, ему потребуется не менее 200 тысяч рублей. Самые дешевые автомобили с пневмоподвеской — KIA Mohave, Audi A6, Volvo S90, Volvo XC60, Mercedes-Benz E-klasse.

Читайте также: Почему важно проверять колеса при покупке подержанной машины

Автомобиль с каким типом подвески выбрать

какий-вибрати

Военные считают: чем жестче подвеска, тем она надежнее. В 2019 году пневма считается самой современной подвеской. Лучше решает неровности, позволяет менять уклон автомобиля, делать его выше или ниже. Он удобен для всех пассажиров и положительно сказывается на управляемости модели, но стоит дорого и быстро выходит из строя. Этот тип не стоит выбирать среди подержанных автомобилей, потому что они уже продаются с проблемной подвеской.

Более простым и безопасным выбором будет сочетание стойки Макферсон спереди и многорычажной подвески сзади. Чем проще конструкция, тем дешевле стоимость ремонта автомобиля и ходовой части.

Автор: Екатерина Липатова

Какой тип ремня вы предпочитаете и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: