Сегодня мы сравниваем два бестселлера российского авторынка: седаны Volkswagen Polo и Lada Vesta. Первый находится в производстве с 2010 года, второй — с 2015 года. На начало 1919 года было выпущено более 500 тысяч Polo и более 300 тысяч West. Столб собран в Калуге, Веста — в Ижевске.
Чей кузов лучше
Что касается дизайна, здесь все индивидуально. Некоторым нравится плавный, консервативный стиль без излишеств, другим нравится концепция Vesta X.
Кузов «Лады» длиннее, больше и выше, чем у Поло, и вмещает больше вещей. Багажник «Весты» вмещает 480 литров груза, багажник Поло — 460 литров. По дорожному просвету Веста также является победителем. Его дорожный просвет составляет 178 мм, а у Polo — 163 мм. Веста не касается бордюров при парковке и уверенно идет по трассе, но на неровностях Polo ведет себя жестче.
К кузову «фольксваген» претензий нет. Производитель предоставляет 12-летнюю гарантию от точечной коррозии, чего нельзя сказать о Весте. Владельцы жалуются на появление ржавчины на сварных швах кузова.
Читайте также: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta
У кого богаче комплектация
Оба автомобиля уже в базовой комплектации предлагают минимум необходимого: пару подушек безопасности, крепления для детских кресел Isofix, электрические стеклоподъемники, складывающиеся спинки задних сидений и подголовники для трех пассажиров, сидящих сзади. Всего у VW Polo 5 комплектаций и 10 цветов кузова, у Lada Vesta 4 комплектаций и 9 цветов кузова, включая салатовый, чего нет на более новых моделях.
Салон Polo радует множеством приятных мелочей: крючки, карманы, вещевое отделение с футляром для очков, качественные материалы отделки. Веста покоряет своей технологичностью! Уже в базовой версии вы получаете ABS, EBD, BAS, ESC, TCS и HSA. Polo имеет только ABS и опциональную ESP / ESC в версиях высокого класса. В более старых комплектациях обе модели включают климат-контроль и круиз-контроль.
По субъективным оценкам, Polo мягче в плане подвески, немного динамичнее и точнее реагирует на работу рулевого колеса и педали газа. Для человека, много времени проводящего за рулем, эти моменты гораздо важнее электронных помощников. Благодаря более высоким спинкам и большему пространству между первым и вторым рядами сидений Polo удобнее, чем Vesta.
Мы хорошо поработали над звукоизоляцией Volks. По акустическому комфорту тоже обходит Весту: посторонних шумов нет, двигатель работает тихо. А в салоне Весты все шумит и скрипит.
Читайте также: Какое поло лучше выбрать: сравнение поколений
У кого надежнее моторы и коробки передач
VW Polo комплектуется двумя двигателями: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с сек, а также 1.4 TSI на 125 «лошадок». MPI работает с 5-ступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как TSI работает с 6-ступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой передач. Преимущества MPI — удобство и надежность. Не перегревается и работает не только на рекомендованном 95, но и на 92 бензине. TSI мощнее и дешевле, но в холодное время года плохо греет.
Lada Vesta продается вместе с двигателями 1.6 и 1.8 мощностью 106 или 122 л.с. Они комплектуются механикой (это могут быть как «ВАЗ», так и французские Renault) или роботизированной коробкой российской разработки («ВАЗ-21827»). 1.6 — динамичный, крутящий и тихий, но подвержен перегреву и расходу масла. Мотор объемом 1,8 литра отличается умеренными аппетитами и хорошей динамикой разгона. Но тоже склонен к поеданию масла, возможны выходы из строя расширительного бачка и ремня ГРМ.
Отсутствие честной, хоть и устаревшей АКПП — большой недостаток Лады Весты. Робот тормозит, толкает, неправильно выбирает передачи. Не в пользу Весты: повышенный расход топлива. В смешанном цикле он потребляет 6,6 литра на 100 км, а Polo — 5,7-5,9 литра.
Читайте также: Стоит купить подержанную Ладу Приора
Сколько стоят на вторичке
Преимущество во вторичке сохраняется за VW Polo: более 9 тысяч объявлений против 2300 «Весты». На это повлиял возраст модели, богатство комплектаций, а также востребованность служб такси и подразделений ГИБДД. Если взять за основу средний спрос на трехлетний автомобиль, то мы получим цену в 400-900 тысяч рублей за сравниваемые автомобили.
Средняя цена Lada Vesta 2016 — 506 тыс. Руб. За эти деньги можно купить машину с двигателем 1,6 х 106 л.с вместе с пробегом 45,5 тыс км:
Средняя цена VW Polo 2016 — 582 тысячи рублей. Модель с таким же мотором 1.6 развивает всего 90 «лошадиных сил» и имеет пробег 79000 км:
Если вам нравится немецкий седан, не забывайте о его популярности в такси. Такие автомобили изношены и потребуют значительных вложений для восстановления поврежденных узлов и агрегатов. Мы легко нашли Поло на проезжающем такси:
Проверка на avtocod.ru показывает, что с Polo тоже произошел ДТП и неоплаченный штраф:
Штраф отменен с 18 августа. В автокатастрофе пострадал правый задний. Ремонт, как показывает расчет страховых компаний, обошелся владельцу почти в 17 тысяч рублей.
Читайте также: Что лучше выбрать: Рапид или Поло
Что выбрать: Lada Vesta или Volkswagen Polo
Наш выбор — VW Polo Sedan. Это более удобный и в целом беспроблемный автомобиль. Но когда вы его купите, будьте готовы потратить. Налоги, обслуживание, ШЛЕМ и ОСАГО — все будет стоить 100 тысяч рублей в год.
«Веста» хоть и дешевле по цене и содержанию (50 тысяч рублей в год), но коррозия кузова, расход масла и поломки двигателя доставят массу проблем.
Автор: Николай Старостин
Какую из этих машин вы бы выбрали? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.