Что лучше: Subaru WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution

Сравнение

Автомобильный мир полон конфликтов не только в гонках, но и между производителями. Ожесточенное сопротивление происходит на обоих фронтах. В результате поклонники каждой из моделей доказывают, что она технически более продвинута. А заодно спортивные болельщики следят за результатами гонок на этих самых машинах.

Одна из таких битв произошла между двумя японскими скоростными раллийными автомобилями — Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evolution. В течение почти двадцати лет эти две полноприводные машины соревновались лицом к лицу, и никто не мог с уверенностью сказать, кто был сильнейшим.

Сегодня эти же легендарные раллийные автомобили вступили в новую борьбу — на вторичном рынке. Их главные козыри — это то, что они жестче и надежнее, дешевле и практичнее в использовании. Но и здесь раллийные автомобили встречаются снова: примерно такие же цены, стоимость комплектующих и аналогичных запчастей.

Mitsubishi и Subaru

Единственное предостережение — Mitsubishi считается более практичной, но вина Subaru как торговая марка и ее имидж здесь более вероятны. Высокая стоимость обслуживания оппозитных двигателей, сжигание топлива и расход масла (кстати, присущий Evolution) — все эти слухи сыграли злую шутку с Subaru, а Evolution была и остается наиболее востребованной на вторичном рынке и считается более надежной.

История противостояния: рождение Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo

Изначально у обеих машин была чисто спортивная задача. В 1992 году и Mitsubishi, и Subaru сильно отставали в гонках. Модели Galant VR-4 и Legacy RS не несли трофеи, поэтому Impreza и Lancer Evo начали свое дело.

Этим машинам удалось завоевать важные призы — второе и третье места на некоторых ралли в Европе. Так началась борьба не на жизнь, а на смерть. Спустя пару лет Subaru выпустила первый WRX STI. Lancer Evo тоже не отставал и эволюционировал с каждым днем. За время существования моделей сменилось огромное количество поколений: спортивная судьба обеих моделей заставила их развиваться в большой спешке.

В принципе, машины не должны были быть яростными соперниками, но оказались настолько похожими по характеристикам, что завязалась драка. Полный привод и мощные двигатели, единственное заметное отличие — оппозитный двигатель Subaru. Остальные автомобили стали братьями, что не привело к дружбе фан-лагерей двух моделей.

В один период сильнее была Subaru, в другой — Mitsubishi, и эта «лодка» не раз раскачивалась из стороны в сторону. Поклонники классики признают, что современный WRX STI уже не тот, что был раньше. Однако в этом затяжном противостоянии Subaru можно считать технической победой, поскольку Lancer Evo .. только что сошел с конвейера и стартовал в прошлом.

Отличия не принципиальны

Главное «блюдо» и основа этой вечной борьбы — это то, что две машины слишком похожи друг на друга. Самое интересное: у машин разные двигатели, кардинально разные настройки подвески, другая трансмиссия . но в то же время они до боли похожи.

Борьба с Subaru

Это парадокс. Например, в своем последнем поколении Evolution X оснащался 2-литровым турбомотором мощностью 295 лошадиных сил. В то время как WRX STI получил на пол-литра больше, а его 2,5-литровый турбомотор выдавал 300 «лошадиных сил». Теперь, когда Lancer Evo ушел в прошлое, STI в уже новом кузове по-прежнему производится с теми же настройками.

По паспорту Evolution он тяжелее, а значит медленнее: в разгоне WRX STI обгоняет его на целую секунду, а в мире гонок это может быть фатальным. Максимальная скорость Subaru также выше: 264 км / ч против 255 у Mitsubishi. Седан Subaru имеет больший багажник и бак, но не оборудован системами комфорта для пассажиров.

В Evolution X есть кондиционер, CD-чейнджер, датчики дождя и света, сиденья с подогревом. Обилие опций и электроники еще больше усложнили задачу, и в конечном итоге она может отойти от основной гоночной идеологии. «путь бусидо» — тот самый фактор, из-за которого Lancer Evolution перестала выпускаться.

Раллийные «японцы» на вторичке в России

Эти автомобили похожи на героев красивой самурайской легенды. Они привлекают внимание и буквально заставляют каждого любителя скорости, хотя бы изредка, посмотреть, сколько такую ​​машину можно купить сейчас.

Сразу обозначим важное: сами эти автомобили живут недолго, у них ограниченный ресурс, к тому же из-за большой мощности автомобиля они часто становятся участниками ДТП. Рассмотрим лишь некоторые из тел:

  • Рестайлинг Subaru WRX STI II;
  • Subaru WRX STI III;
  • Mitsubishi Lancer Evolution IX;
  • Mitsubishi Lancer Evolution X.

Хотя мы включили в список более старые автомобили, «девятый» Evo и второй WRX STI в рестайлинге, мы все же рекомендуем выбирать самые свежие кузова. Оба выпускались в течение 10 лет, и за это время уцелело не так много машин.

Lancer Evo X можно купить от миллиона рублей, при этом машина будет уже старой и с большим пробегом. Эти автомобили имеют 295 лошадиных сил и полный привод, а также оснащены 2,0-литровым турбомотором. В городе такой машине будет крайне неудобно, так как она развивает запредельные скорости и делает это быстро.

К тому же ресурс не слишком высок как для двигателя, так и для турбины. В среднем, раз в сто тысяч километров нужно менять турбину, но стоит такая процедура, по самым скромным подсчетам, около 100 тысяч рублей. Кроме скудного ресурса всего и вся — а у быстрых и гоночных машин расходный ресурс конечно не велик — других проблем с автомобилями нет. Важно лишь проверить их на случай аварии — они часто попадают из-за своей скорости.

Аналогичная ситуация и с WRX STI — хоть полноприводный, хоть турбинный, только на вторичном рынке такие машины можно найти от 700 тысяч рублей. Это можно объяснить довольно просто: у раллийной Subaru оппозитный двигатель, что делает обслуживание еще более сложным и дорогим, а также у этих автомобилей невероятные страховые цены.

Модель WRX STI находится в «особой зоне» с точки зрения страховки — одна из самых актуальных машин, потому что управлять ею очень сложно, она как дьявол на колесах. ШЛЕМ для этой машины может стоить от 200 тысяч рублей вне зависимости от стажа работы.

В случае с Evo и STI обратите внимание на ДТП и страховые выплаты: эти машины часто «убивают». Давайте проверим несколько автомобилей сервисом Autocode и посмотрим, что с ними не так.

Объявление о продаже

За Impreza WRX STI 650 тысяч — цена чуть ниже рыночной. Следует предположить, что автомобиль попал в аварию или что пробег был искажен.

Отчет Subaru

Согласно отчету «Автокода», у автомобиля ранее был пробег 178 тысяч километров, а в объявлении — 120 тысяч. Учитывая крайне низкий ресурс спорткаров, нужно сказать, что это серьезное испытание для автомобиля. Также, судя по фото, либо номера раньше принадлежали другой Subaru, либо машина была синей, но стала серой. Еще один повод задавать вопросы продавцу.

продажа машин

Еще один Subaru продается в Санкт-Петербурге. Цена соответствует полностью чистому и функциональному автомобилю. Посмотрим, так ли это.

Subaru 2010 г

У машины нет диагностической карты, поэтому доступен только аналитический пробег. Но у машины было два расчета на ремонтные работы, то есть она была битая и нуждалась в ремонте.

Расчет страховки

Однако не все так страшно: всего из двух случаев ремонт не стал дороже 2 тысяч рублей. Машина чистая, это видно.

Распродажа Red Evolution

Владельцы Evo любят прятать номер на фото в объявлении во время продажи, и мы смогли найти только один автомобиль, готовый к проверке.

Отчет об автоматическом кодировании

Поездка справедлива, и единственная проблема в отчете — это расчет страховых ремонтных работ. Расчётов всего два, стоит посмотреть, насколько они серьёзны с точки зрения сумм.

Страховые расчеты

Оба случая стоят более 250 тысяч рублей. Стоит посмотреть, как проводился ремонт и не были ли повреждены силовые элементы. Если все нормально, можно торговаться.

Как и ожидалось, отравой этих автомобилей являются дорожно-транспортные происшествия. У них аварии, их ремонтируют и продают дальше. Но после ремонта это уже не та машина, которая была новенькой с конвейера. Поэтому лучше воздержаться от покупки битой машины и позаботиться о машине без аварий.

Сравнительная таблица

Какая из этих моделей вам нравится? Оставляйте комментарии внизу текста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: