Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

домашний экран

Нива Шевроле была самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные награды: «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». В 2015 году произведено более 550 000 автомобилей, из них около 40 000 отправлено на экспорт в страны СНГ.  

Стоит ли покупать эту машину сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке? Мы задали эти вопросы Стасу, владельцу Шевроле Нива 2003 года выпуска.

кукурузное поле

Перед встречей со Стасом мы проверили его машину по номеру через сервис Автокод. Отчет показал, что у автомобиля нет юридических проблем. Кроме того, машина не попала в аварию и не был искажен пробег.

кукурузное поле

Сам владелец заявил, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужна была машина, чтобы передвигаться по городу, а иногда и по бездорожью.

Стас говорит, что машина не такая уж экстравагантная в обслуживании. Его простая конструкция и экономичные детали делают его легко обслуживаемым.

Обслуживание

масло

Хозяин Шнивы говорит:

«Я меняю масло и фильтры каждые 7-8 тысяч километров. Масла требуется 4 литра — 1000 рублей за тару. Воздушный фильтр стоит около 150 рублей. Лучше всего брать масло для более легкой замены, но менять его чаще. Двигатель требует меньше масла.

В мосты тоже заливаю обычное масло, но раз в два месяца, потому что когда езжу по глубоким лужам, в них попадает вода и в масле образуется эмульсия. Чтобы устранить эту проблему, форточки приподняты. Для коробки передач — около 1,3 л. Цена: 170 рублей за литр.

Если автомобиль едет по грязи, тормозная система часто модифицируется. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро шлифует тормозные колодки и диски. [Диск первый — 1500р. Набор прокладок — 650 руб., Изд.]

Подшипники колес требуют замены каждые 3-6 месяцев. [Цена — 600 руб. От ред.]»

Необходимые доработки

кукурузное поле

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к поездке по бездорожью. Рассматриваемая Шевроле Нива не стала исключением. Стас сказал, что изменил машину, чтобы Шевроле Нива использовала весь свой потенциал:

  • Установлены усиленные карданные шарниры и усиленная реактивная тяга моста;
  • Подъем (подъем) кузова на 5 дюймов производился нестандартными пружинами;
  • Установлены диски 29 дюймов по грязи. Увеличился радиус поворота автомобиля, двигателю сложнее крутить колеса. Необходимо установить основной крутящий момент 4.3 вместо штатных 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колес;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа в районе 13 литров на сотню. Точно так же расходуется и бензин. Но бензин стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за 92 литра;
  • Установлен транспортный багажник, а точнее платформа. Резерв перемещен. При стандартной установке запасное колесо быстро опускается на дверные петли. Некоторые создают для запасного колеса специальную «калитку.

Как и у любой другой машины, у «Шнивы» есть слабые места. Поговорим о них дальше.

Болячки

ржавчина

За год Стас проехал около 35000 километров. Ездил как по городу, так и по бездорожью. За это время я столкнулся со следующими проблемами:

  • Центральная рулевая тяга заменялась дважды. Стоит около 800-900 руб. Рулевой рычаг тоже был заменен практически сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь Шевикса — это гидрокомпенсатор. Они впадают в беспорядок, стучат. Я уже трижды менял.
  • Поменял расширительный бачок. Лопаются нормальные. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Сцепление меняли один раз. Завод стоял. Поставил «Сакс». У Valeo есть особенность: при нагревании сцепления автомобиль начинает сжиматься. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с замками дверей. Они могут открываться, а иногда и нет. Их можно редактировать массово.

Как видим, у автомобиля есть ряд конструктивных недостатков, но затраты на их устранение невелики. Часто, учитывая простоту ремонта, собственники занимаются устранением неисправностей самостоятельно, что значительно удешевляет владение автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

это стоит того

Автомобиль показал себя победителем по простоте конструкции, дешевизне запчастей и их доступности в автосалонах. Покупая такую ​​машину, автовладелец должен правильно оценить свои ожидания от владения. Хотя модель называется Шевроле Нива, это не имеет ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки. Интерьер простой, местами скрипучий, а подвеска не очень отзывчива при маневрах на трассе или в городе.

Но все это брутальной «Шниве» не нужно. О настоящем импортном внедорожнике мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.

Сам завод «Нива Шевроле» позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не забывайте, что перед нами настоящий проходимец, который легко может раздать акции импортным полноприводным «внедорожникам» при движении по асфальту на настоящем внедорожнике.

Sta говорит:

«В общем, если машину держать в стоке и не менять для бездорожья, она достаточно крепкая и выносливая».

Автор: Максим Голенецких

Вы бы купили Шевроле Нива? Свое мнение оставляйте в комментариях к тексту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: