Большой медведь с маленькими проблемами: полный обзор Skoda Kodiaq

авто

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых автомобилей и практически дошел до родственной, но гораздо более дешевой Octavia».

По вторичке такая связь не поддерживается. Если за последние три месяца через avtocod.ru «Октавия» была проверена более 41 тысячи раз и заняла 18 место среди всех моделей, то «Кадьяк» пробили всего 2 844 раза и набрали всего 227 строк.

1072 «Кадьяка» сейчас доступны на вторичном рынке жилья. Стоит ли приобретать и на что обращать внимание при покупке, разберемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

авто

Kodiaq (названный в честь североамериканского медведя Кадьяка) — второй кроссовер в истории чешской марки. То есть у продюсера нет выдающегося опыта работы в таком формате, и это чувствуется. Первенец Yeti, установленный на агрегате Tiguan, был эталоном управляемости, но разочаровал салоном и багажником: первый был тесным, второй неглубоким.

Казалось бы, теперь у Skoda нет ограничений по объему, они делают огромное — 4,7 м! — автомобиль, вся инженерная мощь компании Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Здесь, в отличие от маленького Йети, все как положено семиместному внедорожнику: много места над головой, большой салон, огромный запас воздуха для ног пассажиров второго ряда. И есть еще третий! Но вход туда заказывают какие-то высокие люди: подростки для него лучше всех.

Багажник 593–1980 литров, куча хитрых бутербродов вроде защиты выдвижной двери от ударов при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, с точки зрения повседневного использования большой и дотошной семьей здесь есть все и даже немного больше. Не были забыты и система кругового дисплея, и онлайн-сервисы мультимедийной системы, почти не отличающиеся от Audi.

Читайте также: Обзор Skoda Rapid: плюсы и минусы модели

Самый серьезный косяк Kodiaq

avt

В то же время чехи как-то утратили свой водительский характер из-за повседневных удобств. И здесь я даже не буду кивать старому Йети с его образцовыми повадками. Здесь я упомяну донора Tiguan II, который с той же компонентной базой, только немного другими размерами и массой намного более похож на пилота и увлекателен.

Будет случай: сравните, как Kodiaq ведет себя с 2.0 TSI (как человек с хронической одышкой) и насколько энергично и неустанно едет рядом с ним Tiguan.

Кодиак, похоже, не торопится и никуда не торопится, а также позволяет себе раскачиваться на волнах асфальта и по очереди переворачиваться на одну сторону, вызывая симптомы морской болезни у других пассажиров.

В эти моменты начинают всплывать, казалось бы, забытые стереотипы десятилетней давности о том, что Skoda — это тачка для пенсионеров».

Читайте также: Skoda Octavia A7 — плюсы и минусы самого привычного лифтбека C-класса

Skoda Kodiaq и его двигатели

авто

По традиции Volkswagen у Kodiaq много силовых агрегатов, но не все они были (и есть) в России. Skoda начала продажи Kodiaq с импортных версий в богатой комплектации и с хорошими двигателями:

  • двухлитровый дизель 150 л вместе с.;
  • бензин два литра 180 литров вместе с.

Через год, в 2018 году, началась локальная сборка на заводе в Нижнем Новгороде, и линейку двигателей заправили более простыми агрегатами 1.4 TSI на 125 или 150 сил. Правда, версия 125 существует только в рекламе и в прайс-листе: то же «от…» для аттракциона. Действительно, этот двигатель сочетается только с механикой, а такие машины даже в корпоративные парки не привозят.

Все остальные двигатели могут быть оснащены автоматической коробкой передач: 6-ступенчатая на слабых двигателях и 7-ступенчатая на мощных.

Привод для большинства модификаций полный — на основе последней модификации муфты Haldex, которая с молниеносной скоростью распределяет крутящий момент по осям, плюс всегда поддерживает предварительную нагрузку — всегда есть некоторый крутящий момент сзади, то есть автомобиль, кажется, имеет постоянный полный привод.

Теоретически в России можно найти экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin & Klement. Первый соответственно оформлен в спортивном стиле, второй — внедорожный, третий — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» настолько дорого (2,9–3,1 млн с новья), что вероятность встретить их намного ниже, чем со слоном в центре миллионера.

Читайте также: Красавица или чудовище: обзор проблем Skoda Yeti I

Детские болячки Skoda Kodiaq

авто

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что сложно всерьез говорить о слабых местах.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq заботится только о краске, трубах и небольшой электрике. Часто встречаются:

  • запотевание фар (производитель не считает это дефектом, ссылаясь на «явление физического характера»);
  • поломка кнопки открывания багажника (из-за проникновения влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних производителей);
  • сбой системы экстренного реагирования ЭРА ГЛОНАСС (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных помощников: парковка, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль (перепрошивка / замена блока по гарантии).

Удивительно, но (классика для продуктов VAG) требования к DSG и турбинам минимальны. Хотя, чему удивляться? Семи «сухих» ступеней (DQ200) нет, но у «мокрых» DQ250 и DQ500 раньше особых проблем не было: из-за наличия муфт в масляной ванне дела обстоят лучше с охлаждением, а следовательно, и с ресурсом.

авто

Главное не забывать менять масло каждые 60 тыс. Км. Кстати, эта процедура честно прописана производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют замену масла. Допустим, она залита на весь срок службы машины, не нужно лишний раз волноваться. Привет Renault-Nissan со своими вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. Км меняют фильтр и 7 литров масла.

В целом, на фоне внедорожников Vagovo прошлых лет Skoda Kodiak по-прежнему выглядит отличным человеком и вызывает немного больше уверенности при изучении вторичного рынка.

Читайте также: Сравнить Несравненное: Honda Accord vs Skoda Octavia

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

авто

Экземпляров относительно немного, учитывая возраст модели, но уже есть интересная статистика. Следовательно, Kodiaq по-прежнему теряет всего 4% своей стоимости в год. Продавать, то есть хорошо, покупать чуть хуже, выбросить не получится.

Ожидается, что в аутсайдерах будет дизель (менее четверти вариантов), остальное разделят 1.4 TSI (46%) и 2.0 TSI (53%). С полным приводом — 2/3 предложения.

На что обращать внимание перед покупкой, даже до того, как машина дойдет до сервисного обслуживания?

В основном за юридическую чистоту и участие в ДТП. Оба сразу могут «отговорить» вас от покупки. Вот типичный вариант: простенькая белая комплектация (1.4 TSI), но полный привод. Хозяин из редкой породы честных малышей: сразу пишет про аварию.

авто

Мы ищем — и обязательно:

авто

Удар в тыл, как и предупреждали, а что это за удар? Согласно отчету, слабый.

авто

Это значит, что в геометрии автомобиля нет ничего страшного, не должно быть отсроченного эффекта даже от внутренних повреждений.

Его могли бы схватить, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа в размере 1500 рублей кажутся нонсенсом.

Читайте также: Зачем платить больше или почему «Рапид» лучше «Октавия»

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но медленный. Рулится намного хуже брата «Тигуана», но просторно. Не дешевый, ни новый, ни б / у, но вместительный.

Вообще, космос — это главный и, по сути, единственный козырь «Кадьяка». Я предпочитаю смотреть на него не как на обычную легковую машину, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, явных технических дефектов пока нет. Какой не идеальный вариант на роль главного (и уникального?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилем Skoda? Как вела себя машина во время эксплуатации? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: