Бочка дегтя вообще без меда: почему у Audi A4 (B8) все плохо

авто

Покупка современной машины на вторичном рынке — это всегда рулетка. Покупка современного автомобиля премиум-класса на вторичном рынке — повод для перехода. Как и некоторые другие, это относится к Audi A4 (B8.

«Типичный VAG со всеми вытекающими», — заговорил об Audi A4 (B8) знакомый автомат селектора. Немного загустевает, конечно, но проблем с этой машиной действительно хватает. Причем не только технический, но и концептуальный.

Во-первых, все плохо с салоном и оснащением

авто

Формально Audi A4 относится к классу D. То есть в длину почти пять метров (4,7 м), нормальная колесная база (в цифрах) отвалы 1,8 м, мешает высокий центральный тоннель. Однажды мне довелось погонять трех друзей сзади на 500 км. На финише были готовы убить, сквозь стиснутые зубы сказали что-то вроде: «Лучше ехать поездом».

Их можно понять: для кого-то, кроме водителя, Audi A4 (B8) негостеприимна.

Что касается комфорта водителя, то с 2020 года они кажутся немного наивными. И крошечное окошко мультимедийной системы с низким разрешением, и отсутствие во многих версиях некоторых обычных вещей вроде потоковой передачи музыки с телефона через Bluetooth.

авто

Audi A4 выглядит еще беднее, если вспомнить, что в те годы конкуренты уже предлагали адаптивный круиз-контроль, который, в свою очередь, ускорял и тормозил машину в пробке, и систему обслуживания полосы движения. Потому что есть «конкуренты»! В 2013 году такое было и на потребительском товаре «Октавия». В то время A4 «щеголяла» максимумом раздельным климат-контролем. Вообще по оснащению не совсем понятно, седан это премиум-класса или базовый Солярис с кожаными и деревянными вставками на консоли.

Багажником Audi A4 тоже похвастаться не может. К тому же в версии универсал (Avant) уже в конце «нуля» и в C-классе 480-962 литров было не много, а также в «десятых» и в D-классе и того позорнее.

Одним словом, A4 уж точно не подойдет ни одной семье. Многие вещи из списка опций за время эксплуатации устарели, да и удобством тачка не отличается. Но для эгоистичного человека это вполне достойный вариант.

Audi A4 не такая резкая, как, например, конкуренты BMW, но тоже «немец», да и там с рулежкой, поворотами и фигурным катанием все в порядке. Он четко управляется, команды выполняются четко, в потоке позволяет быть маневренным, поэтому желание владеть этой машиной при всех ее недостатках вполне объяснимо.

Читайте также: 7 дефектов, ожидающих покупателя Audi A4 (B8)

Во-вторых, все плохо с долговечностью узлов и агрегатов

авто

Более 2/3 предложений (83%) — седаны с начальными двигателями 1.8 TFSI и CVT. Вариатор хороший — цепной (более прочный, чем ременной у Nissan / Renault и т.д.), Multitronic, но двигатель не так хорош. При наблюдении под огнем должно быть:

  • Поршневой агрегат, из-за проблем которого масло активно выходит через поршневые кольца. Отходы могут превышать 2 л / 1000 км (один комплект поршней — 5000-9000 руб).
  • Недолговечная цепь ГРМ (новая 1500-6000 руб).
  • Термостат и его поломки из-за коррозии внутри (новый — около 1700 руб).

Цепь вариатора при нормальной работе может не слышно от тысячи до 200 километров. До этого времени еще желательно его поменять (60-90 тыс. Руб.)

Двигатель 2.0 TFSI немного лучше, хотя он также любит есть масло и может потребовать внимания поршня. А еще были редкие бензиновые моторы 3,2 л и 3,0 TFSI, но такие автомобили сложно найти на свободном рынке. А если найдете, посмотрите состояние форсунок и всей самой цепи ГРМ, которая имеет привычку заранее растягиваться. 

авто

Незначительные проблемы есть с «all-vagov» дизелем 2.0 TDI, но машин этого типа сравнительно немного — менее четверти от общего количества предложений. Может потребоваться замена только ремня ГРМ (каждые 90–100 тыс. Км, от 1500 до 5000 руб за сторону) и чистка клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR).

При езде без фанатизма топливный насос и компрессор не должны вызывать никаких проблем. Но, как это часто бывает с дизелями, форсунки требовательны к качеству топлива, поэтому будьте осторожны.

Последний гвоздь в крышку гроба — робот S-Tronic, также известный как семиступенчатая DSG. Там в лучшем случае после 100000 км пробега, но чаще каждые 40-50 000:

  • мехатроник на списание (от 30 тысяч за ремкомплект + 5000 рублей за работу);
  • запасные муфты (30-50 тысяч рублей за комплект, рабочее — от 10 тысяч за работу);
  • также вилка сцепления (240-2000 руб).

Что касается шасси, то здесь не стоит опасаться сюрпризов. Естественно ходит до 100+ тыс. Км амортизаторов (2000-6000 руб / шт для полностью брендовых Sachs / Kayaba), столько же без агрессивной езды способны убрать тормозные колодки (от 1500 руб / дубли до 3000 руб / шт.) оригинал).

О внезапной гибели других крупных агрегатов, будь то рулевая рейка или задние рычаги, обычно не может быть и речи, только если вы умышленно их уничтожите.

Читайте также: Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8) — выбирайте премиальный седан до миллиона

А еще все плохо с поиском

авто

Конечно, на вторичке есть хорошие Audi A4 (B8), но придется перебрать не один десяток вариантов. Можно начать с дизельных с минимальным пробегом и, может быть, будет успех.

Остальное — сплошная боль с проблемами, описанными выше, часто усугубляемыми «гоночными» способами владельца. Что ж, все знают: фары цветные, заводится «в пол» и «дама» в седле (привет, сцепления!), Чип-тюнинг, не продлевающий жизнь и без того неисправным поршням. Кроме того, если человек не может водить машину, но делает это быстро, ожидайте больших и малых аварий.

А Audi A4 вызывает быструю езду! Даже с начальным двигателем 1,8 TFSI он достаточно энергичен, чтобы захотеть более мощно запустить, сжечь сцепления и позволить крыльчатке свободно взорваться.

Следующий хозяин решит проблемы. Хорошо, что многое можно увидеть после проверки истории. Вот, например, относительно свежий экземпляр (2015 год — один из последних). Все в «тонере», на низком профиле и с хорошими дисками, двигатель 2 литра, бензин, в общем пушечное!

авто

Объявление нам буквально кричит: «ОПАСНО!».

И именно:

авто

Отчет показал семь неоплаченных штрафов, ограничения дорожной полиции и два ДТП, первое из которых произошло с участием как минимум неподвижного транспортного средства, а второе — столкновение с велосипедистом.

авто

Карма такой машины определенно нечиста, лучше ее обойти.

Читайте также: Audi Q7 I: пережиток прошлого или нестареющий престиж?

Стоит ли брать Audi A4 (B8)

Только если вы фанат марки или все остальные седаны ушли с рынка, и нет больше ни Octavia A7 (больше, просторнее, хуже не становится), ни Jetta (шумка даже лучше). И вообще ничего: только А4 с чипом Revo.

Тогда получи это. Нет варианта.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.

Вы использовали немецкую машину? Как он вел себя во время операции? Оставляйте свои отзывы в комментариях. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: