Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

автомобиль

Второе поколение Lexus GS 300 выпускалось с 2000 по 2004 год. Сегодня просят в среднем 450 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете мощный «двигатель», кожаный салон и натуральные материалы внутри. Внешность по-прежнему актуальна, и вряд ли после покупки вам скажут: «Ну вот, старенькое досталось себе!».

Чем еще хорош Lexus GS 300 II и чего от него ожидать, разбираемся в статье.

Талантливый плагиат японской «якудзы»

гостиная

«Лексус» никогда не скрывал конкуренции с «Мерседесами» и в начале своего дела откровенно копировал немецкие автомобили. Внешний вид, аэродинамика и даже фары GS 300 позаимствованы у Mercedes W210. Плагиат оказался талантливым. «Очки» больше подходили к японскому седану, да так, что их тоже поместили на филе. Результат — красивый, гармоничный и неподвластный времени внешний вид.

Салон просторный. Сиденья, рулевое колесо и приборная панель обтянуты кожей, ручки дверей обиты деревянными накладками. Изюминкой являются три вала, оригинальный декор центрального туннеля и приборная панель с бирюзовой подсветкой. Передние сиденья не удовлетворяют боковой поддержкой, но удобные задние сиденья приветствуют пассажиров. Расстояние до приборной панели имеет большой диапазон регулировки. В крайнем положении водитель и его сосед могут размять ноги или откинуть спину, чтобы поспать на пару часов во время долгой поездки.

гостиная

Для задних пассажиров: полное расслабление. Спинка дивана слегка наклонена, между сиденьями вмонтирован откидной подлокотник, выполняющий роль столика. Ширина передних сидений достаточная. Дети в детских креслах не пачкают спинки, а взрослые не касаются коленями передних пассажирских сидений.

Заднее сиденье не складывается, поэтому «семейство» «Лексус» так себе. Но багажник просторный — до 515 литров. Для сравнения, в новом Ford Mondeo объем багажника чуть больше 540 литров, то есть для канистры бензина или бутылки с водой.

Читайте также: Доступная роскошь «Мерседес W211»

Задатки спорткара в бизнес-седане

автомобиль

Под капотом Lexus GS 300 находится мощный трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 219 лошадиных сил. На разгон до «сотни» нужно всего 8,2 секунды. «Аппетиты» довольно большие: 15-18 литров по городу и 11 литров по трассе.

Движению помогает пятиступенчатый автомат. Он лениво переключает доверенные ему передачи, и этот плавный маневр раздражает некоторых водителей. На «спорт» отклик коробки увеличивается и машина просыпается со спортивным характером. При этом двигатель крутится почти до предела, практически не слышно.

Дорожный просвет составляет 15 см. Автомобиль прижат к земле и парковку нужно производить осторожно, особенно с бордюрами высотой от 10 до 25 см.

Подвеска мягкая: машина плавно растягивает асфальт даже на высоких скоростях. В повороты входить скучно — как представитель бизнес-класса Lexus медленно реагирует на отклонения рулевого управления. К заднему приводу тоже придется привыкнуть.

Читайте также: Какая подвеска лучше — мягкая или жесткая

Комплектация «элитки»

автомобиль

Уже в базовой версии Lexus GS 300 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, галогенные фары, полный электропакет (стекла и зеркала), регулировка передних сидений по десяти направлениям, климат-контроль, аудиосистема, подушки безопасности и шторки безопасности есть договоренность.

Кондиционер разделен на две зоны: водителя и пассажиров и при необходимости активирует рециркуляцию воздуха в салоне. Ручная настройка выполняется на мультимедийном дисплее.

Звуковая система премиум-класса. Семь динамиков и чувствительный эквалайзер создают чистый объемный звук, в общем настоящий рай для меломанов.

Для водителя есть много приятных «мелочей»: камеры заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя. Чтобы войти в салон, нужно дотронуться до ручки, и дверь откроется сама. А чтобы запустить двигатель, достаточно нажать кнопку на брелке. Задние камеры помогают с парковкой. Изображение происходящего позади передается на монитор на центральной консоли.

На шоссе экономят интеллектуальная система VDIM и система предотвращения столкновений. Первый защищает от скольжения, а второй в случае столкновения автоматически активирует тормоза и затягивает ремни безопасности.

Читайте также: Не стоит покупать машину без опций

Проблемы и обслуживание

двигатель

Двигатели GS 300 надежны и непривередливы к нашему топливу, если вы не встретите бензин с присадками. Из-за них портятся свечи. Особенно обидно новый комплект: чтобы подобраться к сломанным свечам зажигания, нужно будет разобрать часть впускного тракта.

Задняя многорычажная конструкция прочная. Если вы часто путешествуете на машине, будьте готовы к замене ступичных подшипников через 60 000 км, а рычагов вместе с шарами и сайлентблоками через 70–100 000 км. Передняя подвеска бесшумно «ходит» до 150 тыс. Км.

АКПП выходит из строя редко, главное не забывать менять масло каждые 80 тысяч км, если, конечно, не «топит» в скорости. Запах гари или помутнение масла указывают на преждевременную замену. В некоторых моделях возможно закисление арматуры АКПП, поврежденной нашей солью. Чтобы не допустить проблемы, необходимо обработать их антикоррозионным средством. Поликлиновой ремень в коробке рвется от старости.

При покупке обратите внимание на нижние фланцы дверей. Эти участки могут быть покрыты ржавчиной, образованной реагентами, которые распыляются на наших дорогах. Нелишним будет проверить уплотнители дверей. Если они не были покрыты силиконовой смазкой, вы заметите на порогах трещины от промерзания.

Детали для «старичков» найти несложно. Он совместим с деталями Toyota.

Читайте также: С какими поломками нельзя покупать машину

Скудный выбор и проблемы на «вторичке»

Рестайлинг Lexus GS 300 II на «вторичке» встречается мало — всего 16 предложений в России. Самый дешевый вариант 2000 года отдан за 330 тысяч рублей:

продажа

За самый дорогой экземпляр 2003 года c попросят 650 тысяч рублей:

продажа

Хотя ассортимент Lexus не радует своим разнообразием, в двух соснах легко заблудиться. Мы нашли модель 2001 года выпуска с пробегом 295000 км:

продажа

Проверка через avtocod.ru показала, что машина продается с перекошенным пробегом, ограничениями ГИБДД и дубликатом ПТС:

набор отчетов

Дубликат был выпущен, потому что в оригинальном документе не было места для регистрации: за 17 лет автомобиль сменил 17 владельцев.

Последний продавец исказил пробег аж на 147000 км:

бежит

Также на машину действуют ограничения ГИБДД, из-за которых перерегистрировать машину за вас не получится.

Читайте также: 8 самых распространенных ошибок при покупке авто

Брать или не брать

fdnj

Рестайлинг Lexus GS 300 второго поколения — отличный автомобиль, особенно для молодежи. Он привлекает внимание и выделяется в потоке, и, несмотря на свой почтенный возраст, он доставляет немало проблем. Но, как и любой другой автомобиль премиум-класса, он потребует вложений в обслуживание. Если это вас не пугает, смело приобретайте корпоративный седан, даже если он из прошлого.

Автор: Виталий Кульчицкий

Что вы думаете о Lexus GS 300? Какие еще корпоративные седаны вам нравятся? Оставляйте комментарии под статьей.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: