Toyota Crown была выпущена в 1955 году. Модель оказалась настолько успешной, что до сих пор не снята с производства. Сегодня выпускается пятнадцатое поколение, радикально отличающееся от резких предшественников.
На рынке подержанных автомобилей самым массовым является десятое поколение (S150), дебютировавшее в 1995 году. Купить Toyota Crown в среднем можно за 294 тысячи рублей. Давайте узнаем, что можно получить за эти деньги и с какими проблемами можно столкнуться при покупке.
Чем радует салон
С поколения X Toyota Crown перестала быть шасси и выпускалась в двух кузовах: «седан» и «хардтоп». Внутри это премиум середины 90-х. Сидений нет кожи и подогрева, но пластик мягкий, не скрипит, обивка бархатная «вечная». Есть пылесос-ионизатор для курящих; Возможность наблюдения за звездами возможна через люк на крыше.
Для водителя и его соседа установлены сенсорный дисплей, круиз-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировка всех сидений, двухзонный климат-контроль и электро-руль с регулировками по всем направлениям в широком диапазоне. Задние имеют доступ к блоку управления «климатом» и «музыкой».
Звукоизоляция отличная, дороги не слышно ни на одной скорости. Безопасность тоже в порядке. Создатель оснастил автомобиль передними подушками безопасности, ребрами жесткости дверей и АБС. Более высокие версии оснащены системой контроля устойчивости и системой противоскольжения.
Салон просторный и может с комфортом разместить пятерых взрослых пассажиров. Если сзади едут двое, подлокотник можно опустить для еще большего комфорта. Багажник вмещает 530 литров груза, но из-за того, что он глубокий, разгружать и загружать багаж не очень удобно.
Металл не подвержен коррозии, даже спустя много лет кузов «Короны» выглядит великолепно.
Читайте также: Toyota Harrier I поколения: стоит брать первопроходца
Какие двигатели и трансмиссии у «Крауна S150»
Crown S150 оснащен надежными моторами. В нем несколько:
- 2 литра на 135-160 литров вместе с.;
- 2,5 литра на 180-200 литров вместе с.;
- от 3 литров до 220 литров вместе с.;
- турбодизель 2,4 л на 97 л вместе с.
Для машины почти тонны 2-литровый бензин и турбодизель маловаты, рекомендуем выбирать варианты на 2,5 и 3 литра.
Хотя Crown не предназначен для уличных гонок и жесткого вождения, двигатели обладают приличной динамикой. 8-9 секунд достаточно, чтобы разогнаться до «сотни». Но у «десятки» большой расход. 15 литров на 100 км по городу для них норма, зимой этот показатель может достигать 20 литров.
В целом двигатели Crown имеют долгий срок службы. При своевременном лечении они могут «пройти» до полумиллиона километров. Двигатели не любят низких температур и из-за своего возраста могут потреблять масло без надобности. К тому же их обороты «плавают» (замена клапана VVTi обойдется в 3000 руб.), Может выйти из строя помпа (2000 руб).
Двигателям помогает пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. В дорогих комплектациях тоже есть АКПП, но уже с пятью ступенями.
Все коробки неприхотливы, работают корректно и аккуратно. Могут возникнуть сложности с обслуживанием пятиступенчатого автомата. Из-за того, что коробка редкая, запасных частей к ней мало, и не все службы берут на себя обязательства по ее обслуживанию.
Читайте также: Обзор Toyota Corolla XI: как японцы сдали позиции в России
Как показывает себя на ходу
Независимая рессорная подвеска Crown S150 считается легендарной, прочной и очень мягкой — автомобиль практически бесшумно проходит через любую дыру. Подвеска проблем не создает, ломаются только сайлентблоки передних и задних рычагов. За новые дайте около 4000 руб.
Автомобиль имеет два типа тяги: заднюю и интегральную. С точки зрения практичности и управляемости полный привод выглядит, конечно, интереснее и идет только в сочетании с мощными двигателями 2,5-3 л. Но с такой комбинацией легко вести тяжелую машину на занос, особенно зимой.
Дорожный просвет «Короны» составляет от 140 до 165 мм. Будет удобно в городе и на трассе, не «перепутаешь» дно и пороги. Однако могут возникнуть проблемы с парковкой. Чтобы развернуться, пятиметровому автомобилю необходимо 11 метров свободного пространства, а это не всегда возможно в городских условиях.
Читайте также: Toyota Mark II (X90): стоит купить японскую легенду
С какими проблемами продается
Покупателям десятой короны доступно всего 82 экземпляра, тогда как по статистике avtocod.ru без проблем продается лишь десятая часть машин. Столько же раздают с ограничениями по регистрации и искаженным пробегом. Мы почти сразу наткнулись на такой пример:
В объявлении продавец указал пробег 60 тыс. Км, чек показал в четыре раза больше:
В марте 2018 года в диагностической карте было зафиксировано более 341 тыс. Км пробега, через год «упал» до 260 тыс. Км:
Мы также рекомендуем вам проверить «Короны» на наличие ограничений. В противном случае вы не сможете перерегистрировать машину на себя. У этого экземпляра, помимо ограничений ГИБДД, еще остались неоплаченные штрафы:
И в отчете, и в анонсе не совпадает год выпуска машины — 1989 вместо 1997:
При покупке рекомендуется смотреть год выпуска в названии автомобиля. Продавец мог сознательно занизить возраст машины.
Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городских ласок
Кому подойдет S150
Любой, кто когда-либо владел Toyota Crown S150, отмечает, что это отличный и надежный седан и один из лучших серийных автомобилей в мире. Подходит как для начинающих, так и для опытных водителей, как одиноких, так и семейных.
Если вас не смущает ваш возраст, правый руль и устаревшая внешность, попробуйте японский бизнес-класс в действии. Выберите 2,5-литровый 4WD Crown S150 за мощность, размер, комфорт и управляемость.
Автор: Николай Старостин
*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.
Вы ездили на японской машине с правым рулем? Если да, то как? Как вела себя машина во время эксплуатации? Дайте нам знать об этом в комментариях.