Битва гибридов: Toyota Prius против Chevrolet Volt

сравнение

Электромобили все чаще попадают в заголовки газет. В отличие от классического жидкого топлива, они могут использовать гибридный режим движения и полностью работать на электричестве. В этом их конкурентное преимущество. Энергия для работы таких автомобилей исходит от солнца, рек и водопадов.

Для сравнения мы взяли пионера в производстве гибридных автомобилей Toyota Prius в версии PHV и относительно новый Chevrolet Volt.

Первыми в эту битву вступили «Приусы», которые начали выпускать в 1997 году. В полную продажу «Вольт» появился только в 2010 году.

Кто мощнее и долговечнее

сравнение

«Приус» первого поколения оснащался 1,5-литровым двигателем мощностью 58 л.с и слабым вспомогательным электродвигателем 30 кВт. Но уже в 2012 году началось серийное производство Toyota Prius PHV. Модель оснащена бензиновым двигателем 1,8 л мощностью 98 л.с и электросистемой на 60 кВт. Он позволяет проехать 25 километров с одним электроприводом. Аккумуляторы полностью заряжаются от сети 220 вольт за 90 минут. Коробка передач доступна только с автоматической коробкой передач.

В 2010 году появился Chevrolet Volt на базе гибридных систем Voltec. Модель оснащена бензиновым двигателем 1,4 л мощностью 84 л.с и электродвигателем мощностью 111 кВт, который заряжается от сети 220 вольт за 3-4 часа. Система зарядки почти такая же, как на Prius: генератор с бензиновым двигателем. Есть система рекуперативного заряда от торможения. С полным зарядом Volt может проехать 55 километров без помощи двигателя, что вдвое больше, чем у Prius».

Если не брать во внимание стоимость моделей, «Вольт» может путешествовать без подзарядки вдвое дольше, чем «Приус PHV». 55 против 25 километров.

Читайте также: Сравнение цен на автомобили в России и за рубежом

Как устроены машины будущего

гостиная

Принцип взаимодействия бензиновых и электрических двигателей у моделей разный.

  • Chevrolet Volt. Когда заряд в аккумуляторах заканчивается, бензиновый двигатель включается, но приводит в движение только генератор для зарядки. Он не участвует в движении самого автомобиля. Но если заряд низкий и автомобиль движется в гору, бензиновый двигатель все равно «помогает» электродвигателю продвигать автомобиль вперед. В роли движущей силы он действует лишь второстепенно.
  • Toyota Prius PHV. Здесь ситуация прямо противоположная. Когда мощность электродвигателя становится недостаточной, бензиновый двигатель подключается к работе, помогая автомобилю двигаться и параллельно приводя генератор для подзарядки. Если необходимо резко разогнаться, принудительно подключается ДВС. Вольт не может этого сделать.

Вкратце: электродвигатель в основном работает в паре с бензиновым. Но принудительно можно включить только электрический режим.

сложно сказать, какой принцип работы лучше. Пока недостаточно статистических данных, чтобы выделить более практичный подход к гибридному взаимодействию между двигателями внутреннего сгорания и электродвигателями.

Читайте также: Вторичный авторынок: каких «машин» опасаться

Сколько стоят гибриды

Версия Prius PHV с зарядкой 220 вольт на 2013 год будет стоить 850 тысяч. А модели 2016 года будут стоить 1 800 000 рублей.

Chevrolet Volt немного дороже. За версию 2013 года (это первое поколение) придется отдать 1 млн руб. Модель 2015 года дороже почти в полтора раза — 1400000 рублей.

Что предлагают самые свежие варианты моделей

гостиная

В 2015 году, стремясь не отставать от конкурентов, Chevrolet выпустила Volt второго поколения. Внешне модель осталась прежней и ничем особенным не выделяется.

Современная версия Prius PHV была выпущена в 2017 году. Изменился внешний вид. Теперь это больше похоже на машину, чем на фильм о недалеком будущем. Необычные линии тела притягивают взгляд всех без исключения.

Обе модели обладают нужным уровнем комфорта. При наличии средств на хороший пакет покупателю становятся доступны:

  • автоматическая регулировка скорости;
  • климат-контроль;
  • помощник по парковке;
  • задняя камера;
  • полная мощность комплектующих;
  • светодиодная оптика;
  • отделка салона кожей.

Но есть и отличия в наборе опций и оснащении салона. Так, например, в «Вольте» задний ряд сидений не складывается, но есть опция подогрева. В Prius задний ряд можно складывать, но нельзя нагревать. Кстати, у Chevrolet 10 подушек безопасности, у Toyota — 6.

Читайте также: Что лучше: Renault Sandero или Chevrolet Lacetti

Но у Prius есть и свои преимущества. Мультимедийная система имеет диагональ основного экрана 11,6 дюйма (у Volt — 6 дюймов) и ориентирована вертикально. Нечто подобное уже есть в Tesla. Акцент на центральной части, видимо, повлиял на техническое решение перенести приборную панель в центр под лобовое стекло. По крайней мере, необычно.

В этом плане «Вольт» пошел более классическим путем. Все органы управления, консоли и циферблаты приборов на своих местах без излишнего футуризма.

Что выбрать Toyota Prius PHV или Chevrolet Volt

стол

Обе машины достойно выглядят как по оснащению, так и по внешнему виду. Но поскольку это гибридные автомобили, на первый план выходит количество расходуемого топлива на сотню километров. По этому показателю «Приус» явно выигрывает. В погоне за лучшим ускорением и динамикой «Вольт» опирается на то же увеличение расхода топлива. Изначально мы боролись за снижение расхода и экологию, но с ростом динамики неизбежно возвращаемся к увеличению расхода бензина.

Если обе эти машины вам не по душе, предлагаем посмотреть, что еще можно купить по их стоимости.

Какая есть альтернатива

Что можно купить на рынке подержанных автомобилей за 750-770 тысяч рублей?

Например, Mazda 6 III (GJ) рестайлинг 2013г. 2,0 л, автомат Средний расход топлива составляет 10 л на 100 км.

купить

Экономия гибридных электромобилей очевидна. Их расход топлива колеблется от 3 до 6 процентов против 10 литров у Mazda».

Но с точки зрения комфорта, управляемости, престижа и удовольствия от владения автомобилем Mazda 6 оставляет далеко позади и Prius, и Volt».

Многорычажная подвеска придает Mazda 6 отличную маневренность. А двигатель мощностью 150 л.с позволяет безопасно разгоняться, например, при обгоне на трассе. Теперь водитель и пассажиры, сидящие на комбинированных сиденьях из алькантары, могут наслаждаться аудиосистемой BOSE через 8 стандартных динамиков.

Или вы можете воспользоваться этим вариантом. Toyota Camry VI (XV40) 2011 г., рестайлинг, 3,5 л., Автомат, кожаный салон.

купить

Отличный вариант, если не учитывать расход топлива 3,5-литрового двигателя. Камри в основном ценится за презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем стоит. А уровень комфорта почти такой же, как в моделях бизнес-класса: просторный и теплый салон выгодно выделяется на фоне заднего ряда сидений с регулируемыми спинками.

Читайте также: Вечный спор о бизнес-классе: Nissan Teana или Toyota Camry

На чем экономить: на комфорте или на топливе, каждый решает сам. Но складывается впечатление, что человек, который может позволить себе машину за 1 миллион рублей, вообще не думает о тратах на бензин, предпочитая бизнес-класс за те же деньги.

Камень в огород «экологичности» гибридов

сравнение

Электромобили, разработанные для улучшения экологической ситуации в мире, используют неидеальные аккумуляторы, в результате чего работают целые фабрики, тем или иным образом загрязняя окружающую среду. Кроме того, остро стоит вопрос об утилизации использованных батареек. Да, да. Их нужно периодически менять. Их мощность и эффективность уменьшаются с годами. Раз в 10 лет для Prius. Гарантия на аккумуляторы «Volt» составляет всего 8 лет.

То есть в одном месте улучшается экология, в другом — разрушается. Кстати, использованные батареи необходимо утилизировать. Вы не можете просто выбросить его в мусорное ведро. В них много вредных химикатов. Когда батарея разлагается на свалке или в лесу, эти элементы попадают в землю и переносятся на многие километры из-за дождей. Огромный ущерб окружающей среде. Поэтому компании-производители рекомендуют замену аккумуляторов только у официальных дилеров, которые в свою очередь отправляют отходы в надлежащую утилизацию и не заряжают владельца автомобиля. Есть сторонние компании, которые перерабатывают такие отходы, но им приходится за это платить.

Автор: Максим Голенецких

Как вы думаете, гибриды уже актуальны для города? Оставляйте свои комментарии ниже.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: