Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке

largus

LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. Вторичное жилье продается в среднем за 461 тысячу рублей.

Модель поступила в продажу в 2012 году и с тех пор ни разу не обновлялась. Доступен выбор из 5- или 7-местных вариантов кузова, фургона или 25-мм подъемника Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, позже их заменили российские двигатели того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б / у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

гостиная

Третий ряд сидений пригодится не только многодетным семьям. Семиместная модификация подойдет как любителям путешествий, так и компаниям такси. Третий ряд «Ларгуса» просторный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров появятся не только сиденья и ремни безопасности, но и дефлекторы, и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместной версии вмещает 560 литров, а при использовании всех семи сидений в багажнике останется 135 литров для размещения пары рюкзаков. Но если сложить все сиденья, объем увеличится до 2350 литров!

Автомобили вместимостью минивэн — большая редкость на российском рынке, и в сегменте до 400 тысяч рублей доступна только одна опция: Lada Largus».

Читайте также: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Есть ли отличия в комплектациях

В базовую комплектацию Largus входит центральный замок с иммобилайзером, подушка безопасности водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передние колеса и «штамповка». В стандартную комплектацию входят противотуманные фары, подогрев передних сидений и дополнительная подушка безопасности пассажира.

У Ларгуса много конфигураций, но они отличаются незначительно. Например, версия люкс отличается от стандартного кондиционера только. Отличие люкса от стандарта в кросс-версии только в дисках: литье вместо молдинга.

Читайте также: Все еще Берри? Отзыв о «Лада Калина II»

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

авто

На Ларгус установлен 1,6-литровый двигатель, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как относительно надежный агрегат. С другой стороны, для максимальной экономии, с которой он был изготовлен, он требует много внимания и обслуживания. Двигатели не работают тихо или плавно, и, несмотря на одинаковый рабочий объем, они работают по-разному. Мы расскажем, какой двигатель у Ларгуса лучший.

До 2012 года «Ларгус» оснащался двигателями «Логана»: 1,6 л, мощностью 84 или 102 л. С. При своевременной замене свечей зажигания, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы проезжают до 150 тысяч км. Ремень прослужит до 120 тысяч км, а его замена стоит около 4 тысяч рублей. 

Современные «Ларгусы» оснащаются российскими 8- или 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 87 или 106 «лошадиных сил». Особое внимание в этих двигателях стоит уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. Км. Если он сломается, клапан погнется. Кроме того, в двигателе нет гидроподъемников, регулирующих клапаны, поэтому делать это в сервисе придется не реже, чем каждые 30 тыс. Км.

Кроме того, у российских двигателей есть проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым выходом из строя некоторых датчиков. По уровню шума и вибрации отечественные двигатели также уступают французским.

Французские КПП устанавливались на Ларгус с иностранными двигателями. Пятиступенчатая механика обслуживает до 200 тысяч км, а сцепление живет примерно так же, как и сама коробка. Новый обойдется в 4,5 тысячи рублей, а стоимость самой коробки — 70 тысяч рублей. Автоматическая трансмиссия на Ларгус никогда не устанавливалась.

Читайте также: Обзор «Лада Приора» с пробегом: стоит покупать

Чем версия Cross отличается от обычной

авто

Приставка «крест» к названию модели практически всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с Ларгусом это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не поцарапать самые уязвимые части кузова на грунтовых дорогах. На обычный Ларгус устанавливаются 15-дюймовые колеса, а на Ларгус Кросс — 16-дюймовые. Дорожный просвет кросс-версии составляет 210 мм, а у обычного Ларгуса — 185 мм.

Интерьеры автомобилей практически неотличимы друг от друга. В кросс-версии сиденья декорированы косой строчкой, а панель приборов выполнена в двух цветах.

Для кросс-версии инженеры также немного доработали подвеску: корпус амортизатора и задние рессоры стали длиннее. Это позволяет чувствовать себя более комфортно за рулем по неровной дороге, чем на обычном Ларгусе».

При этом Largus Cross расходует на 1,5 литра бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 литров против 10 литров на 100 км!

Читайте также: Редкие «Лады» на вторичном рынке

С какими проблемами можно столкнуться

рявчина

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, но она надежная. В семиместных версиях и в фургонах шаровые опоры быстро выходят из строя из-за большой нагрузки на задний мост. Стоимость новой запчасти 1000 руб. Амортизаторы служат до 100 тыс. Км, а ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. Км. Штатные тормозные колодки служат до 40 тыс. Км, тормозные диски — до 50 тыс. Км, поэтому рекомендуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место Lada Largus. При окислении контактов приборная панель дает сбой и показывает ложную информацию. А при перегорании нескольких диодов в мосту генератора аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Руст — друг LADA Largus, идущий с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают двери и пороги, следовательно — моторный отсек, капот и бампер. Причина быстрой коррозии — некачественная краска.

Читайте также: Как выгодно продать «Жигули»

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

авто

Модель появилась на рынке семь лет назад, так что найти экземпляр у одного-двух владельцев (каждый второй Ларгус, по статистике avtocod.ru) вполне возможно. Если владельцев было несколько, они вряд ли заботились о машине.

Каждый третий универсал продается сломанным или с неоплаченными штрафами, каждый шестой универсал сдан в аренду или на него действуют ограничения ГИБДД. А также «Ларгус» замечены в пассажиропотоке, во вторичном секторе это треть всех проданных автомобилей. Такая же сумма верна и в залоге. Нам «повезло» встретить эти экземпляры.

Первый — это «нормальный» Ларгус 2015 c пробегом 125 000 км:

авто

Машине выдан дубликат ПТС и, скорее всего, находится в кредит.

авто

В отчете показана авария, произошедшая в 2015 году, а расчеты производились в 2018 году. Ремонтные работы проводились по одной проблеме, а их общая сумма превысила 744 тысячи рублей. Заменено много деталей. Автомобиль, похоже, попал в серьезную аварию.

авто

Второй залог Ларгуса был дан в версии Cross. 2019 г., проехал 14 тыс.км, 1 собственник, 6 месяцев эксплуатации:

авто

По чеку, кроме гарантии, других проблем не обнаружил:

авто

Но даже с этой проблемой заводить машину рискованно. Все расходы, связанные с покупкой, ложатся на нового владельца.

Читайте также: Все российские машины плохие: правда или стереотип

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме Lada Largus, может предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджета? Благодаря этому модель востребована на рынке подержанных автомобилей. С начала года через avtocod.ru заказано более 51 000 отчетов с историей операций.

Если вы поклонник модели, выбирайте Ларгус с французским двигателем, даже если он будет старше по году и пробегу. Если важна проходимость, выбирайте вариант Cross.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.

На что обращаешь внимание при выборе машины? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: