В современном автомобилестроении все реже выпускаются удачные экземпляры, которые давно входят в рейтинги самых продаваемых автомобилей. На этот раз мы поговорим об одном из немногих: Ford Focus III.
В чём «Фокус» большой популярности
по названию легко догадаться: это третье поколение модели, выпускаемое с 2011 года. Доступно во всех популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
Третье поколение имеет несколько вариантов двигателей. Основные из них:
- 1,6 л 105 или 125 л.с.;
- 2.0 литра 150 л
Именно эти двигатели чаще других встречаются на вторичном рынке. Были дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогостоящим обслуживанием топливной системы.
Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические с 5 и 6 скоростями и роботизированные «с шестью скоростями».
В плане комфорта автомобиль нового поколения улучшился. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев рулевого колеса, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление для идущего впереди автомобиля, контроль давления в шинах и даже управление полосой движения с распознаванием дорожных знаков.
В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартной задней подвеске. Спереди установлена стойка MacPherson, а сзади — улучшенная многорычажная подвеска Control Blade. Он предоставляет водителю очень четкую обратную связь, позволяя ему прогнозировать поведение автомобиля на всех типах поверхностей.
Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются
Несомненно, машина получилась неплохой, по некоторым параметрам даже чуть лучше своих одноклассников. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».
Например, пользователь одного из автомобильных порталов пишет:
«Низкий люфт автомобиля (пришлось« приподнять »проставки). Узкий салон для высоких людей. При предварительном прогреве ДВС необходимо постоянно следить за зарядом АКБ. Может произойти полная разрядка и она будет не хватит для запуска двигателя».
Про салон каждый третий отвечает, что места мало. Высокие водители не могут удобно отрегулировать сиденье, не задев людей на заднем ряду сидений. В результате либо водителю комфортно, а пассажиры упираются коленями в спину, либо наоборот. Также люди замечают небольшие стволы. Для версии седан это 372 литра, для седана — всего 277 литров.
Игра тоже не понравилась хозяевам — она 150 мм. Вы должны бояться каждого тротуара. Но это не самые серьезные недостатки.
Владелец «Фокуса 3», 2013 г.р. 1,6 л с «роботом», жалуется на двигатель:
«1,6 л на« роботе »- просто овощ, без разгона. Про динамические маневры можно забыть. Обгон на трассе нереально сложен, даже АвтоВАЗы обгоняют в городе. Приходилось брать с двигателем на 150 лошадиных сил».
Проверка действительности. Если обратиться к документации, то этот движок отличает разгон до «сотни» за 13,1 секунды. Например: «Лада Приора» 1,6 л 87 л.с на механике по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунды.
При типичных поломках и неисправностях владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти через 7 тысяч километров пробега слышен легкий стук при повороте руля. Полностью избавиться от проблемы не получится, скоро грабли снова вспомнят о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые мастера шлифуют стальную гильзу вместо пластиковой. Это увеличивает интервал между ремонтами в несколько раз.
Коробка-робот крайне ненадежна. Первые проблемы могут возникнуть уже на 90 тысячах гонок. А потом — еще. Ремонтируются сцепления со сцеплениями, блокирующая вилка, блок управления… Некоторые владельцы 150-180 тысяч решают, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кто-то прибегает к более радикальному решению: продать машину с «роботом» и купить что-нибудь другое.
Но и у механической коробки передач есть свои недостатки. В свое время на первых модификациях автомобиля имелся заводской брак. Сальник в коробке быстро износился и подтекало масло. Установка нового сальника не гарантировала безотказную работу. Каждые 10-30 тысяч приходилось обращать внимание на этот момент. В новых версиях эта проблема устранена.
Сюда в копилку добавляем втулки стабилизатора, скрипящие зимой и плохой захват внутренних пластиковых деталей при сборке. Без внешнего вмешательства салон начинает скрипеть. Важно, что некоторые детали доступны только по запросу и их нелегко заменить, например, элементы подвески.
Сколько стоят такие «Фокусы»
Хотя модель Форд Фокус III еще достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти машину объемом 1,6 л и 2012-2013 года выпуска. Это почти наверняка будет пустой пакет.
За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2,0 л и мощностью 150 л.с с вас попросят 630 тысяч за 2014 год.
Новый «Фокус 3», начиная с 2018 года, из салона будет стоить от 900 тысяч рублей в средней комплектации.
Что скрывают подержанные «Форды»
За последние 24 часа через службу Autocode было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство из них попало хотя бы в одну автомобильную аварию. Из 30 отчетов, отображаемых выборочно:
- 19 имеет расчеты несчастного случая или страховки;
- 5 машин имеют неоплаченные штрафы.
Некоторые автомобили попали в 2 и более ДТП. Нравится:
На машине зарегистрировано 5 аварий за 4 года. Инциденты происходили с интервалом в 2-3 месяца.
Само по себе количество аварий не так серьезно, как размер ущерба, полученного в каждом из них. Изучив расчеты страховых компаний на восстановительные работы, отметим самую «дорогую» аварию — на 150 тысяч рублей ущерба.
Автомобиль сильно ударился. 42 предмета рекомендованы к замене или ремонту.
Несмотря на все недостатки, Ford Focus III оказался победителем и сумел найти своего покупателя. Стильный и стильный автомобиль пришелся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автомобилистов. Агрессивный дизайн и отличная управляемость подталкивают водителей к активному стилю вождения. К сожалению, это иногда приводит к печальным последствиям в виде штрафов или несчастных случаев. И когда его продают, ни хозяева не любят показывать. «Может, тебе повезет с невнимательным покупателем». Поэтому перед покупкой важно тщательно проверить автомобиль.
Автор: Максим Голенецких
Обзор каких модных и молодых автомобилей вы бы хотели прочитать? Ваши варианты пишите в комментариях.