Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr

автомобиль

В первой версии статьи я указал на один из недостатков Опель Астра — отсутствие официального дилера в РФ. Но через несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально покидает Россию, что уравнивает трехдверную Astra и Focus. Есть ли смысл покупать автомобили, уехавшие с нашего рынка? А какая модель лучше? Мы понимаем статью.

Внешне «немец» сразу переходит в наступление. Его острые грани и тысячи линий на порядок интереснее внешнего вида спокойного «Фокуса». Совместите это с покатой линией крыши и чистой задней дверью, и вы поймете, почему H GTC привлекает внимание и не выглядит старомодным даже сейчас. 

Форд Фокус 3др, позиционируемый как молодежный седан, выглядит гораздо консервативнее. Он отличается от своего пятидверного собрата более плоским задним стеклом и более длинными дверями. Правда, из-за формы крыши он дает Астре болезненный удар в живот. Если в Gran Turismo Compact сзади расположены только двое (желательно не очень высоко), то Focus — пятиместный автомобиль.

Читайте также: Подвеска скажет, коробка ничего не скажет: разбор Opel Vectra C

Моторная гамма и КПП

автомобиль

Если бы бой происходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагался с более чем 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немец» доступен с двигателями 1,6 и 1,8 л на 115 и 140 л вместе с парой эксклюзивных турбонагнетателей на 200 и 240 «лошадиных сил». Из коробок передач: пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.

Ford предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями 1,4 без наддува; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л.с.), а также турбодизель 1,8 с расходом топлива около семи литров по городу. Настоящая комбинация — это версии ST и RS, которые развивали мощность 225 и 305 лошадиных сил соответственно. 

Итак, Opel Astra, активно начавший битву, затмил соперника по линейке двигателей.

Из коробок передач «Фокус» имеет 5- и 6-ступенчатую «механику», сопоставимую с «Опелем», 4-диапазонный «автомат» PowerShift и «робот» с двумя сцеплениями. Это весело, но ни один производитель не смог вспомнить механическую трансмиссию — и кик, и кик, и коробки не любят динамическое ускорение.

Читайте также: Автомобили без фокуса: Ford Focus III

Комплектации и опции

автомобиль

Третий раунд противостояния «Астры», пропустив множество чувствительных неровностей для скудного двигателя и трансмиссии, начинается с тщательно выверенной серии. Первая базовая комплектация Essentia доступна с кондиционером, противотуманными фарами, обогревателями, стереосистемой, сигнализацией и полным набором систем безопасности.   

Второй пакет Enjoy включает в себя климат-контроль и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, многофункциональное рулевое колесо и аксессуары с полным электроприводом. Поразительна третья серия Cosmo: легкосплавные диски R16 (R17 и R18 по запросу), фары со сферическими линзами, покрытие рояльным лаком, салон в сочетании кожа + ткань и пара опций для финального снимка: адаптивный ксеноновый свет AFL, панорамный крыша и система навигатора.

«Фокусу» в этом туре приходится нелегко. На дерзкие удары соперника он отвечает блоками. В пакет Ambient входят только АБС, подушка безопасности и аудиоподготовка, в Comfort — кондиционер, бортовой компьютер, алюминиевые вставки в салоне и стереосистема. Самые прочные техники блокировки называются Ghia и Titanium с аксессуарами с электроприводом, легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем.

Читайте также: Что взять за 400 тысяч: Опель Астра или Мазда 3?

Ремонтопригодность

автомобиль

Давным-давно Adam Opel AG запустил программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю показали старые помятые автомобили, затем новый Kadett, и уверенный голос диктора сказал: «Твоя машина может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели как ошибку («Любая машина станет Опелем!») И морально приравняли немецкую машину к мусору.

В этом раунде Astra сразу же получает серьезный удар от Focus за 1,6 и 1,8-литровые двигатели Ecotec. Из-за износа пластиковых элементов двигатель начинает нестабильно работать. «Болезнь» устраняется установкой пластикового зажима для десятицентовика.

Часто лопаются трубы подогрева дроссельной заслонки Astra (гарантийный случай), теплообменники активно работают, шестерни распредвала ломаются на клин, засоряется клапан EGR, обрывается мембрана картера (исключающая замену крышки клапана). И еще барахтается гидроусилитель руля, разваливаются подогрев сидений, часто выходит из строя сигнализация и лопается бачок тосола.

«Фокус» по голове превосходит «Астру» по надежности. Да, у его двигателей есть отказ клапана IMRC, засорение топливного фильтра тонкой очистки и часто дует топливный насос, но это почти ничего, несмотря на проблемы с контрольно-пропускными пунктами Astra. Здесь ломаются синхронизаторы, проворачиваются сальники первичного вала, на 40-60 тыс. Км горит муфта «робота» EasyTronic.

Застенчивые и совсем не болезненные удары «немца» по телу соперника: у коробки передач Ford IB5 ломается шпилька-сателлит до тех пор, пока коробка передач не выйдет из строя и рулевая рейка окажется на месте.

Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «освещаются» в большинстве сервисов. Что касается Опеля, то здесь очень мало умелых мастеров. А те, кто есть, говорят: «Каждый день мы узнаем что-то новое, потому что даже то, о чем мы не подозревали, ломается».

Читайте также: Обзор Ford Mondeo IV: Старик стоит взять

Стоимость и проблемы на «вторичке»

На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые дешевые машины уже проданы триста тысяч километров и двое-трое владельцев (а другие — и ПТС). Автомобиль в нормальном техническом состоянии будет стоить 280-350 тысяч рублей.

За 330 тысяч рублей мы нашли модель 2008 года с двигателем 1.6 на 115 л.с., АКПП и пробегом 171 тыс. Км:

автомобиль

Давайте проверим историю через сервис avtocod.ru и увидим, что почти за 11 лет машина сменила шесть владельцев и однажды Опель попал в аварию. Теперь он продается с дубликатом PTS. Возможно, потому, что в исходном документе не было места для ввода записей. 

автомобиль

Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле своих конкурентов. Минимальная стоимость автомобиля — 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 c двигателем 1,8 и 125 л.с вместе с пробегом 150 тысяч км отдается за 210 тысяч рублей:

автомобиль

В объявлении говорится, что Ford принадлежал тому же владельцу. Отчет Автокоды показал, что автомобилем владеют шесть человек, причем последний использовался всего четыре месяца:

автомобиль

Автомобиль попал в аварию, имеет дублирующий титул и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не сможет перерегистрироваться, пока не будут сняты ограничения.

Так что в этом раунде Opel с небольшим преимуществом обогнал Focus».

Читайте также: Что нужно проверить перед покупкой подержанной машины

Какой из автомобилей выбрать

К достоинствам «Астры» можно отнести элегантный внешний вид (почти купе), наличие запчастей и богатое оснащение, к недостаткам — качество, качество и качество.

Ключевые достоинства «Форда» — в его «национальности», ремонтопригодности (привет, таксисты!) И разнообразии комплектаций. Недостаток только один — это автомобиль, как и все: он обычно выглядит, обычно ездит, и его обычно продают. 

Мы представили все плюсы и минусы моделей и их окончательную оценку в сравнительной таблице:

автомобиль

Автор: Евгений Белинский

Какой из этих двух седанов вам нравится? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: